Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие лексико-грамматических процессов




О.C. Гомзяк

ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО

ТЕТРАДЬ 2

Взаимосвязи работы логопеда

И воспитателя в подготовительной

К школе логогруппе

Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества

России

Москва 2008


ББК 74.3 Г64

Гомзяк О.С. Г64 Говорим правильно. Тетрадь 2взаимосвязи работы логопеда и воспитате­ля в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 24 с. — (Учебно-методический комплект «Комплексный под­ход к преодолению ОНР у детей»).

ISBN 978-5-296-00819-0

Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей».

Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда во втором периоде обучения. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой мото­рики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте.

Тетрадь взаимосвязи поможет логопеду организовать работу воспитателей и про­вести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе ло­гопедической группы. Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.

ББК 74.3

Издатель — АЛ. Казаков

Редактор - Н.Е. Ильякова

Корректор — О.А. Михайлова

Обложка — Д.Р. Кудряков

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

Подписано в печать 03.03.2008. Печать офсетная. Объем — 3 п.л. Формат 60x90/8. Тираж 5 000 экз. Заказ № 2242.

000 «Издательство ГНОМ и Д» Тел./факс:8-926-215-10-05. E-mail: gnomJogoped@newmail.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Домодедовская типография*. 142001, г. Домодедово, Каширское ш., д. 4, корп. 1.

© Гомзяк О.С., 2007

© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008
ISBN 978-5-296-00819-0                          © ЗАО «МЦФЭР», 2008





ВВЕДЕНИЕ

Вниманию логопедов и воспитателей логопедических групп предлагает­ся тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя, которая входит в учебно-методический комплект пособий «Комплексный подход к преодоле­нию ОНР у детей».

Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать поне­дельную работу воспитателя по заданию логопеда во втором периоде обуче­ния (с декабря по февраль). Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и направлены на развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, про­изношения и обучения детей грамоте.

Успешность и эффективность работы логопеда напрямую зависит от того, насколько им хорошо организована работа с воспитателем логопедической группы — непосредственным участником коррекционно-развивающего про­цесса, ~ насколько тесно они взаимодействуют. Поэтому в задачи логопе­да входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя по закреплению полученных детьми на логопедических занятиях знаний. Логопед также помогает воспитателю организовать предва­рительную работу по подготовке к занятиям по развитию связной речи. Нема­ловажное значение отводится и систематической работе по развитию у детей с ОНР неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания и голоса). Упражнения такого плана включаются воспитателем в различные режимные моменты и способствуют устранению речевых недостатков.

В трех тетрадях взаимосвязи работы логопеда и воспитателя предусмот­рена работа по развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматических и неречевых процессов. Задания разработаны на год с учетом понедель­ного планирования логопеда. Индивидуальной работе воспитателя с детьми по заданиям логопеда отведена специальная таблица, которая заполняется совместно логопедом и воспитателем. Это дает возможность логопеду сэко­номить время на заполнении документации и позволяет ему работать в еди­ном ритме с воспитателем.

Тетради взаимосвязи помогут логопеду организовать работу воспитателя и провести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе логопедической группы.


                                                        ДЕКАБРЬ. 1 неделя

 

Инструкция воспитателя                              Выполняемые движения

1, Развитие общей моторики

Рано утром на полянке Веселятся две снежинки Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Выполнение действий по тексту.

2. Развитие мелкой моторики. «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы, с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гла­дят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ Улыбнулись
Упражнения для языка «Почистить» нижние зубки; высунуть язык «лопа­точкой» и сдуть снежинки со своего стола.

4. Развитие мимических мышц

Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться, Мы умеем сердиться, Мы умеем огорчаться. Выполнение действий по тексту.

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Подобрать слова, в которых звук 3 находится в середине слова.

2. Подобрать слова, в которых звук С находится в конце слова.

3. Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком С — хлопаем, со звуком 3 — топаем.

4. Звуковой анализ слов сани, зонт с выкладыванием схемы из цветных фишек.

5. Повторение слоговых рядов: са-со-су-сы, зу-за-зо-зы...

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Знать название времени года, зимние месяцы, признаки зимы.

2. Вспомнить, в какие игры можно играть на улице зимой.

3. Составить краткий рассказ о характерных признаках зимы и зимних забавах.

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение литературных текстов с обсуждением: И.С. Никитин «Встреча зимы», Е. Трутнева «Пер­вый снег», Г. Скребицкий «Зима».

2. Игра «Подбери родственные слова». К словам зима, снег.

4


ДЕКАБРЬ. 1 неделя

8. Индивидуальная работа

 

Фамилия, иия ребенка1 Примечания2

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  

4.                                                                     

5.                                                                           

' Заполняет логопед.

2 Заполняет воспитатель


ДЕКАБРЬ. 2 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики

■ Снежок порхает, кружится, На улице бело. Дети взмахивают руками и кружатся.
И превратились лужицы В прозрачное стекло. Приседают — встают (2раза)
Где летом пели зяблики, Сегодня — посмотри! Руки поднимают вверх.
Как розовые яблоки, Кольцо из рук над головой «яблоки».
На ветках снегири! Руки вверху, пальцы расставлены — ветки.

2. Развитие мелкой моторики

Птички полетели, Большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкну­тые прямые остальные пальцы.
Крыльями махали, Пальцы расставить. Взмахи ладонями.
На деревья сели, Руки вверх, все пальцы широко расставить.
Вместе отдыхали. То же, что и на первую строку

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Медленное открывание и закрывание рта на счет до пяти, язык у нижних зубов
Упражнения для щек Помидоры — толстячки, огурцы — худышки
Упражнения для губ «Трубочка» — улыбка (5 раз)
Упражнения для языка Покусать язык — расслабить (пя-пя-пя).

4. Развитие мимических мышц










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...