Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие фонетико-фонематмческих процессов




1. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, составить с каждым словом предложение (с
графической схемой), разделить слова на слоги (с графической схемой).
По полю скачет,                              Свернешь — клин, развернешь — блин. (Зонт)

Ушки прячет.                                 Что на небе видно только ночью? (Звезды)

Встанет столбом —                         По земле ползет, а к себе не подпускает. (Змея)

Ушки торчком. (Зайка)                    То же со словами: сирень, самокат.



Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Четвертый лишний». Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточ-ка. Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф.

2. Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? (Длиннохвостая.) Короткий хвост. Тонкие лапы. Короткие лапы. Длинные уши. Острые уши. Короткие усы.

6



ДЕКАБРЬ. 2 неделя

Развитие связной речи (предварительная работа)

1.Чтение художественных текстов: М. Горький «Воробьишко», Соколов-Микитов «В берлоге», «На лесной дороге».

2. Игры «Улетают, не улетают», «Кто как зимует?».

3. Изготовление кормушек из подручного материала.

Индивидуальная работа

  Фамилия, имя ребенка1 Примечания2  
 

Понедельник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Вторник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Среда

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Четверг

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Пятница

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      


ДЕКАБРЬ. 3 неделя

 

Инструкция воспитателя             |               Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики

Большая желтая луна Бледнеет и заходит Изображают «большую луну» руками над голо-вой.
Погасли звезды, и видна Руки в стороны,
Заря. И солнце всходит. Руки вверх.
Я встану, а луне — в кровать «Луна» над головой.
До вечера ей надо спать! (И. Лопухина) Изображают «спящую» луну.

2.Развитие мелкой моторики. «Стул», «Стоя»

Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок.
У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. (В. Цвинтарный) Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опуска­ется ладошка.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Открывание и закрывание рта
Упражнения для губ Покусать верхнюю губу нижними зубами; поку­сать нижнюю губу верхними зубами; удерживать улыбку под счет до пяти
Упражнения для языка «Почистим зубки» (нижние)
Упражнения для выработки воздушной струи Сдувание ватного шарика со стола (упражнение «Подуй на язычок»)

4. Развитие мимических мышц

Опосредованная гимнастика (применяется набор картинок с различными выражениями лица).

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Найди общий звук». Зонт, ваза, кузов, зубы; Зина, корзина, магазин, зебра и т.д.

2. Игра «Хлопай, топай». На слова со звуком 3 — хлопаем, со звуком Зь — топаем.

3. Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд должна называть слова со звуком 3, а вторая со звуком Зь. Побеждает та команда, которая придумает больше слов.

4. Деление слов со звуками 3 и Зь на слоги.

5. Составление предложений с дальнейшим анализом и схемой.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Правильное употребление предлогов; составление предложений по демонстрируемым дейс­твиям. Мяч под столом. Мяч между столами. Мяч на столе. Книга в столе.

2. Игра «1, 3, 5, 7». Стол, диван, шкаф, кровать, сервант, трюмо и т.д.

3. Образование прилагательных от существительных: кровать из дерева деревянная и т.д.

4. Игра «Назови ласково». Стол — столик, кровать — кроватка и т.д.

5. Согласование прилагательных с существительными. Про что можно сказать — деревянная, деревянное, деревянные, кукольная, кукольное, кукольный, кукольные.

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Игра «Кто чем занимается?» Профессии: плотник, столяр, мастер-краснодеревщик, лесоруб.

2. Игра «Мастер». Образование прилагательных от существительных.

 



ДЕКАБРЬ, 3 неделя

3. Составление описательных рассказов с использованием схемы описания.

4. Чтение отрывка из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?» (о столярах и плотниках).

Индивидуальная работа

  Фамилия, имя ребенка1 Примечания2  
 

Понедельник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Вторник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Среда

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Четверг

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Пятница

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

9

3-2242


с




ДЕКАБРЬ. 4 неделя


 


Инструкция воспитателя       |                 Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики. «Чайник»

Я— чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают.
— Эй люди, я с вами почайпить хочу! (Американская песенка) Призывные движения правой рукой.

2. Развитие мелкой моторики, «Машина каша»

Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают «кашу» в левой ладошке.
Положила Маша кашу Кошке — в чашку, Жучке — в плошку, А коту в большую ложку. В миску - курицам, цыплятам, И в корытце — поросятам. Загибают по одному пальчику на левой руке.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. (Н. Нищева) Сдувают «крошки» с ладошки.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Выдвинуть нижнюю челюсть вперед, удержать под счет
Упражнения для губ Поднять верхнюю губу вверх (видны верхние зубы), удержать под счет. Опустить нижнюю губу {видны нижние зубы), удержать под счет.
Упражнения для языка «Лопаточка» — «Иголочка»; упереть кончик языка в правую, а затем в левую щеку

4. Развитие мимических мышц

Легко сомкнуть веки; плотно сомкнуть веки; закрыть правый глаз, затем левый; подмигнуть.



Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Лото». Детям раздают цветные кружки и карточки с изображением 4—б предметов, в названии которых встречаются и не встречаются звуки В, Вь. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым пра­вильно выполнит задание.

2. Подобрать слова с заданными звуками В, Вь.

3. Поделить на слоги слова: вертолет, паровоз, водолаз, ковер — и выложить фишками (начер­тить схему с ударением).

4. Составить предложения со словами предыдущего задания, поделить на слова и выложить фишками (начертить) схему.

5. Работа в тетрадях с буквами и словами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...