Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие фонетико-фонематических процессов




1. Звуковой анализ слов типа гусь, Дина, тина.

2. Определение места звуков Ть, Дь, Г в словах и обозначение их на схеме.

3. Игра «Слоговой магазин». Деление слов на слоги.

4. Составление предложений со словами мастерок, дерево, игла; анализ и схема.

5. Работа в тетрадях с буквами и словами.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе: О ком можно сказать? Доб­рый. Радостный. Строгий. Добрая. Радостная. Строгая. Добрые. Радостные. Строгие.

2. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными: Это юбка мамы. Это чья юбка? (Мамина.) Это платье бабушки. Это брюки папы.

3. Образование существительных множественного числа именительного и родительного паде­жей: сестра — сестры — сестер, брат, бабушка, сын, дочь...

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: папа — папоч­ка и т.д.

5. Образование сравнительной степени прилагательных: Мама добрее, чем... Папа сильнее, чем... Брат меньше, чем...



14


С                                                        ЯНВАРЬ. 4 неделя                                                            J




Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Рассматривание картины «Семья» с беседой по ней.

2. Чтение художественных текстов: В.Осеев «Просто старушка», П.Воронько «Мальчик помогай».

Индивидуальная работа



ФЕВРАЛЬ. 1 неделя

 

Инструкция воспитателя       [                 Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики. «Плотник»

Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Дети парами «пилят» пилой.
Это плотник делает Рамы и полы. Руками рисуют квадрат.
Топором, рубанком Выстругивает планки. Изображают работу топором, а затем рубан­ком.
Сделал подоконники Без сучка-задоринки. (С. Баруздин) Стряхивают «опилки» с рук и одежды.

2. Развитие мелкой моторики. «Грабли»

Листья падают в саду, Я их граблями смету. (В. Цвынтарный) Ладони на себя, пальчики переплетены между со­бой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Движение челюстью вправо — влево.
Упражнения для губ Улыбка (удержать под счет до 10}
Упражнения для языка Самомассаж
Упражнения для мышц мягкого неба Позёвывание, покашливание

4. Развитие мимических мышц

Опосредованная гимнастика.

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Подобрать слова, которые начинаются со звуков Г, Гь, К.

2. Игра «Лото». Детям раздают цветные кружки и карточки с изображением 4—б предметов, в названии которых встречаются и не встречаются заданные звуки Г, Гь, К. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

3. Игра «Дом, замок, избушка». Слова со звуками Г, Гь, К.

4. Составить предложения, проанализировать и выложить их схемы.

5. Работа в тетрадях с буквами и словами.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Назови действия». Лопатой копают, иголкой, пилой? топором, граблями, кистями, ножницами...

2. Игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных). Поварешка нужна повару, письмо нужно..._, метла нужна..., указка нужна..., топор нужен....

3. Ифа «Ответь на вопрос» (употребление предлога в). Куда пойдет мама, если нужно вызвать врача? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить ле­карство, хлеб?

4. Игра «Подбери родственные слова к слову строить». Стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

5. Игра «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор есть у каждого... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный... (молоток). Пыль на полу подайте... (метлу). Возле школы все ребята убирают снег... (лопатой).

16


                                                         ФЕВРАЛЬ. 1 неделя                                                               

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение литературных текстов: А. Шибаев «Лучше дела не найти», Б. Заходер «Слесарь», Г.А. Ладонщиков «Самокат». Беседа по текстам.

2. Игры « Кому, что нужно для работы?», «Назови инструмент».

3. Разговор о технике безопасности при работе с разными инструментами.

Индивидуальная работа

  Фамилия, имя ребенка1 Примечания2  
 

Понедельник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Вторник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Среда

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Четверг

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Пятница

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

                                                                                     



ФЕВРАЛЬ. 2 неделя

 

Инструкция воспитателя     !                   Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики

Рыбка плавает в водице, Дети стоят в кругу. 1 Ч
Рыбке весело играть. Волнообразные движения руками. р
Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Бегут друг за другом. 2. И
Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла; Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (М. Клюкова) Далее по тексту. 1.

2. Развитие мелкой моторики. «Акула»

2.

Приплывали две севрюги Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги. 3.
У них спины словно дуги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх. 4.
Налетели с двух сторон. Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу. 5.
Ты, акула, выйди вон. (В. Волина) Делают толчок ладонями от себя. 1

3. Развитие артикуляционной моторики

?

Упражнения для челюсти : Резкое откидывание челюсти вниз. Рассердился язычок,     Разбежался сильно он, Крепко сжал кулачок.   Дверь открыл и вышел вон!
Упражнения для губ Беззвучно произносить звуки а-о-э-и-у-ы. Губы — «ху­дожники».
Упражнения для языка Посмотрел направо, посмотрел налево, Посмотрел на небо — нет ли туч, Поглядел вниз на дорожку — нет ли луж. Ничего не нашел, домой пришел. «Лопатка»; «Иголочка»; «Горбик»; «Чашечка» 1. 2. 3. 4. 5.

4. Развитие мимических мышц

 

Нахмурить брови; подмигнуть; втянуть щеки в рот.

1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...