Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Звуковой анализ слов типа гусь, Дина, тина. 2. Определение места звуков Ть, Дь, Г в словах и обозначение их на схеме. 3. Игра «Слоговой магазин». Деление слов на слоги. 4. Составление предложений со словами мастерок, дерево, игла; анализ и схема. 5. Работа в тетрадях с буквами и словами. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе: О ком можно сказать? Добрый. Радостный. Строгий. Добрая. Радостная. Строгая. Добрые. Радостные. Строгие. 2. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными: Это юбка мамы. Это чья юбка? (Мамина.) Это платье бабушки. Это брюки папы. 3. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей: сестра — сестры — сестер, брат, бабушка, сын, дочь... 4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: папа — папочка и т.д. 5. Образование сравнительной степени прилагательных: Мама добрее, чем... Папа сильнее, чем... Брат меньше, чем... 14 С ЯНВАРЬ. 4 неделя J Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Рассматривание картины «Семья» с беседой по ней. 2. Чтение художественных текстов: В.Осеев «Просто старушка», П.Воронько «Мальчик помогай». Индивидуальная работа ФЕВРАЛЬ. 1 неделя
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Подобрать слова, которые начинаются со звуков Г, Гь, К. 2. Игра «Лото». Детям раздают цветные кружки и карточки с изображением 4—б предметов, в названии которых встречаются и не встречаются заданные звуки Г, Гь, К. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание. 3. Игра «Дом, замок, избушка». Слова со звуками Г, Гь, К. 4. Составить предложения, проанализировать и выложить их схемы. 5. Работа в тетрадях с буквами и словами. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Назови действия». Лопатой — копают, иголкой, пилой? топором, граблями, кистями, ножницами... 2. Игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных). Поварешка нужна повару, письмо нужно..._, метла нужна..., указка нужна..., топор нужен.... 3. Ифа «Ответь на вопрос» (употребление предлога в). Куда пойдет мама, если нужно вызвать врача? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство, хлеб? 4. Игра «Подбери родственные слова к слову строить». Стройка, строитель, строительство, строительный, постройка. 5. Игра «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор — есть у каждого... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный... (молоток). Пыль на полу — подайте... (метлу). Возле школы все ребята убирают снег... (лопатой). 16 ФЕВРАЛЬ. 1 неделя 7. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение литературных текстов: А. Шибаев «Лучше дела не найти», Б. Заходер «Слесарь», Г.А. Ладонщиков «Самокат». Беседа по текстам. 2. Игры « Кому, что нужно для работы?», «Назови инструмент». 3. Разговор о технике безопасности при работе с разными инструментами. Индивидуальная работа
ФЕВРАЛЬ. 2 неделя
|