Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие фонетико-фонематических процессов




1. Подобрать слова, в которых звук Э находится в начале слова (из предложенных картинок). '

2. Подобрать слова, в которых звук Й находится в конце слова (из предложенных картинок).

3. Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком Э — хлопаем, со звуком Й — топаем.

4. Звуковой анализ слов типа Эмма, йоде выкладыванием графической схемы.

5. Повторение слоговых рядов: эй-ай-ой-ый; эх-ух-ух-ых...

6. Развитие лексико-грамматическихпроцессов

1. Подобрать родственные слова: рыба рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

2. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

3. Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притя-. жательных прилагательных}. У щуки голова щучья, хвост, плавник, туловище...

4. Игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными). Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок. Карась, окунь, акула.

18



ФЕВРАЛЬ. 2 неделя


 


5. Игра «Выбери нужное действие». Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение литературных текстов: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носов «Карасик», русская народная сказка «По щучьему велению».

2. Игры «Чей плавник, чьи жабры», «Сосчитай рыбок».



Индивидуальная работа


Фамилия, имя ребенка            Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.                                 !

2-                                                             !

3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

19


ФЕВРАЛЬ. 3 неделя


 


 

Выполняемые движения  

1. Развитие общей моторики

 

На горах высоких, Руки поднимают вверх.  
На степном просторе, Руки разведены в стороны. 1.
Охраняет нашу Родину солдат, Рука приложена к голове, как у солдата, отда­ющего честь.
Он взлетает в небо, Руки вверх.
Он уходит в море, Приседают. 4.
Не страшны защитнику дождь и снегопад. «Отдают честь». 5.

2. Развитие мелкой моторики. «Лошадки»

 

По дороге белой, гладкой, Скачут пальцы как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок. Скачет резвый табунок. Пальчики «скачут» по столу.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Легкое постукивание зубами (губы разомкнуты) 4.
Упражнения для губ Отставление нижней губы от зубов и десен; втя­гивание нижней губы внутрь рта 5.
Упражнения для языка «Качели» (движения языком вверх — вниз): к вер­хней, нижней губе; к верхним, нижним зубам; к верхним, нижним альвеолам. ~2

4. Развитие мимических мышц

~1

Опосредованная гимнастика.

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Работа в тетрадях с буквами и словами.

2. Работа по предупреждению дисграфических ошибок: зачеркнуть неправильные буквы, допи­
сать недостающие элементы.

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, об их роли в жизни людей и об уходе за ними.

2. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» /'образование имен существительных с помо­
щью суффиксов -чик~, -ист-):

-чик-: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик; -ист-: связист, танкист, артиллерист.

3. Игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный ....

4. Игра «Сосчитай» (счет различных предметов — согласование числительных с существи­
тельными): один танк, два танка ... пять танков.

7. Развитие связнойречи {предварительнаяработа)

1. Чтение художественных текстов: А Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Мешок

ов­сянки» — с обучением вести диалог по прочитанному.

2. Лепка «Пограничник с собакой».

3. Встреча с ветераном войны или поход к памятнику «Защитникам Родины».

20











ФЕВРАЛЬ. 3 неделя


 




Индивидуальная работа

 

Фамилия, имя ребенка Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

21


ФЕВРАЛЬ. 4 неделя


Инструкция воспитателя






Выполняемые движения


1.Развитие общей моторики. Игра с воображаемым предметом «Шофёр»

Вращая руками воображаемый руль, дети быстро «мчатся» по условным дорожкам, пово­рачивая то вправо, то влево. «Шофёр» должен суметь правильно среагировать на зелёный, красный, желтый свет ^цветные кружки).


Развитие мелкой моторики


Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофёра, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, Шла машина заводная.


Попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочерёдно отрывать пальцы от сто­ла, начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опустить пальцы на стол. То же выполнить левой рукой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...