Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Список источников и литературы




Источники

 

1. Анатомический музей (ЕГФ)/Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://yspu.org/Анатомический_музей_(ЕГФ)- Дата обращения: 07.04.2018

2. Анонс тура. Сказочный тур по Пречистому краю. [Электронный ресурс] - На село.ру – Режим доступа: http://www.naselo.ru/tour/id19628 (дата обращения 26.03.2018). (Пречистое Музей леса и козье подворье)

3. Бесплатная библиотека России. Конференции, книги, пособия, научные издания [Электронный ресурс] – режим доступа: http://libed.ru/dissertatsiya/476182-1-praktika-realizacii-pedagogicheskogo-potenciala-muzeya-na-primere-muzeev-estestvennonauchnogo-profilya.php - Дата обращения.25.03.2018

4. Гельтман, Д. В. Методы научного исследования//Российская наука и научные коллекции [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ai-news.ru/2018/02/rossijskaya_nauka_i_nauchnye_kollekcii.html - Дата обращения 30.03.2018

5. Геологический музей им. Профессора А.Н. Иванова/ Минералы и месторождения России и стран ближнего зарубежья [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://webmineral.ru/museums/item.php?id=113 - Дата обращения 08.04.2018

6. Геологический музей ЯГПУ им. К.Д. Ушинского/ Официальный сайт Всероссийского Фестиваля науки [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.science.festivalnauki.ru/meropriyatie-festivalya/34631/geologicheskiy-muzey-yagpu-im-kd-ushinskogo - Дата обращения 08.04.2018

7. Гидромузей/ Информационный Центр Музей Гидроэнергетики[Электронный ресурс]- Режим доступа: https://vk.com/pages?oid=-140252750_4&p=гидромузей- Дата обращения: 08.04.2018 г

8. Грицкевич В. П., Гужаловский А. А. История музеев мира. – Белорусская виртуальная библиотека, 2003. - С.146

9. Дендрологический сад им. С.Ф. Харитонова в Переславле-Залесском – растения со всего света на Переславской земле/ ПУТИ-ДОРОГИ Портал о туризме и достопримечательностях [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://putidorogi-nn.ru/evropa/672-dendrologicheskij-sad-im-s-f-kharitonova-v-pereslavle-zalesskom - Дата обращения 01.05.2018

10. Естественнонаучная экспозиция и посетитель: к поиску новых моделей музейной коммуникации/Инфопедия для углубления знаний [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://infopedia.su/3x4a59.html- Дата обращения 29.04.2018

11. Зоологический музей (ЕГФ) /Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского [Электронный ресурс]-режим доступа: http://yspu.org/Зоологический_музей_(ЕГФ)- Дата обращения 07.04.2018

12. Зоопарки: история возникновения [Электронный ресурс] - ЗООДОМ – Режим доступа: http://zoo-dom.com.ua/articles/2419.htm (дата обращения 26.03.2018). 

13. Концепция Ярославского зоопарка [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://yar-zoo.ru/home/conception.html - Дата обращения 25.04.2018

14. Музей «Царство ряпушки» //Тонкости туризма[Электронный ресурс]- Режим доступа: https://tonkosti.ru/Музей_«Царство_Ряпушки» - Дата обращения: 30.04.2018

15. Музей Гидроэнергетики/Углич. Туристский информационный центр [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://visituglich.com/info/museums/musey_gidroenergetiki.html - Дата обращения: 09.04.2018

16. Музей леса и краеведения/ Официальный сайт Администрации Первомайского муниципального района ярославской области - Режим доступа: http://pervomayadm.ru/muzey-lesa-i-kraevedeniya-1.html - Дата обращения 08.04.2018 г

17. Музей леса создают в Пречистом/ Золотое кольцо ярославская областная газета 28.07.2004 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://goldring.ru/news/show/72381 - Дата обращения: 09.04.2018

18. Музей природы [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.borok.ru/museums/nature/index.shtml - Дата обращения 28.03.2018

19. Музей рабочей лошади [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g951352-d7785315-Reviews-Museum_of_Working_Horse-Uglich_Yaroslavl_Oblast_Central_Russia.html - Дата обращения: 30.04.2018 г.

20. О компании НПЦ НЕДРА/Росгеология [Электронный ресурс]- режим доступа: http://nedra.rosgeo.com/ru/o-kompanii/ - Дата обращения: 08.04.2018 г.

21. О факультете биологии и экологии/Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.uniyar.ac.ru/faculties/biological/ - Дата обращения: 08.04.2018

22. Об утверждении Типового положения о государственных зоологических парках : приказ Минкультуры РФ от 16.07.1993 N 473 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: сайт. – Режим доступа: http://www.consultant.ru – Дата обращения: 25.04.2018

23. Официальный сайт Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области – Режим доступа: http://pervomayadm.ru/muzey-lesa-i-kraevedeniya-1.html - Дата обращения: 25.03.2018

24. Отчет о работе Рыбинского музея-заповедника за 2007 г. // Научный архив Рыбинского музея-заповедника. – 2007. – С. 8.

25. Официальный портал Мышкинского муниципального района http://myshkinmr.ru/rus/tur-deyatelnost/museums/katskari 25.03.2018

26. Официальный сайт Ботанический сад ЯГПУ // режим доступа: http://botsad-web.yspu.org/temp_2.html - Дата обращения: 26.03.2018

27. Официальный сайт Красноярского краеведческого музея – режим доступа: http://www.kkkm.ru/about-museum/museum-hystory // Дата обращения 30.03. 2014

28. Официальный сайт Музеи России/ режим доступа: http://museum.ru/Mus/type.asp - Дата обращения 06.04.2014

29. Официальный сайт МУК «Центр сохранения и развития культуры» Пошехонского муниципального района http://mukzentr.ru/muzey-toptygin-dom.html 25.03.2018

30. Официальный сайт ПУТИ_ДОРОГИ./ Портал о туризме и достопримечательностях/ Режим доступа: https://putidorogi-nn.ru/samoe-samoe/715-muzei-rostova-velikogo-  Дата обращения: 26.03.2018

31. Официальный сайт Рыбинского музея-заповедника[Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.rybmuseum.ru/index.php/ru/collections/natural-scientific-collections - Дата обращении:06.04.2014

32. Официальный сайт Ярославский зоопарк/ режим доступа: https://www.yaroslavlzoo.ru/ru/animalss.html Дата обращения: 28.03.2018

33. Официальный сайт Ярославский край / режим доступа: http://www.yaroslavskiy-kray.com/204/estestvenno-istoricheskijj-muzejj.html // Дата обращения 28.03.2018

34. Официальный сайт Ярославский музей-заповедник[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.yarmp.yar.ru/muzej/munitsipal-ny-e-muzei-yaroslavskoj-oblasti/- Дата обращения 08.04.2018

35. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (Минэкономразвития России)

36. Российская музейная энциклопедия [электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.museum.ru/rme/sci_profil.asp / Дата обращения 7.03.2014

37. Российская наука и научные коллекции / режим доступа: http://elementy.ru/lib/431778 - Дата обращения 05.04.2014

38. Сгибова А.Ю., Посетитель музея и проблемы формирования музейной деятельности/ УДК 101.1:316 [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/posetitel-muzeya-i-problemy-formirovaniya-muzeynoy-deyatelnosti - Дата обращения 29.04.2018

39. Сгибова А.Ю., Посетитель музея и проблемы формирования музейной деятельности/ УДК 101.1:316 [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/posetitel-muzeya-i-problemy-formirovaniya-muzeynoy-deyatelnosti - Дата обращения 29.04.2018

40. Сказочный тур по Пречистому краю [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.naselo.ru/tour/id19628 - Дата обращения 29.04.2018

41. Специфика музейной экскурсии [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://lektsii.org/10-72171.html - Дата обращения 29.04.2018

42. Таксидермия /ЛесОзеро [Электронный ресурс]- режим доступа http://less-ozero.ru/prays-list - дата обращения 01.04.2014

43. Фестиваль науки/ Зоологический музей им. К.Д. Ушинского [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.festivalnauki.ru/meropriyatie-festivalya/34630/zoologicheskiy-muzey-yagpu-im-kd-ushinskogo - Дата обращения: 08.04.2018

44. Форум Ярославского историко-родословного общества [Электронный ресурс]- режим доступа: http://forum.yar-genealogy.ru/index.php?showtopic=9443 – Дата обращения 29.04.2018

45. Экскурсии в зоологический музей ЯрГУ им. П.Г. Демидова [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.uniyar.ac.ru/events/main/ekskursii-v-zoologicheskiy-muzey-yargu-im-p-g-demidova/ -Дата обращения 08.04.2018

46. Экскурсионное бюро Борок[Электронный ресурс]- Режим доступа http://borok-tur.ru/index.php?p=museums.php#nature – Дата обращения 26.03.2018

47. Ярославский зоопарк [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://womanadvice.ru/yaroslavskiy-zoopark- Дата обращения: 25.04.2018

48. Ярчевская Ю. В. Курс «Музей и мир вокруг нас» для начальной школы // Научный архив Рыбинского музея-заповедника. – 1997. – С. 2.

 

Литература

1. Аксенова П.В. Музейная экскурсия как форма экологического воспитания школьников, 2013/ УДК 373.2.013:069.157

2. Багрова Н.В. Из истории первых музеев Ярославля. /Н.В.Багрова./«Краеведческие записки», в.2.- Ярославль, 1957

3. Безрукова B.C. Педагогическая интеграция, сущность, состав, механизмы реализации // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Свердловск, 1990. — с. 5 - 26.

4. Валицкая А.П. Музей в пространстве культуры // Музеи России: поиски, исследования, опыт работы. Вып. 5. Спб., 1999. С. 31.

5. Введенский О.В. Культурный потенциал музеев в реализации интегративного подхода в естественнонаучном образовании // Школа молодых ученых: Научно-практическая конференция аспирантов, соискателей и молодых ученых. Вып. 1. СПб., 2000. -с. 159-161.

6. Введенский, О.В. Использование учителем культурного потенциала естественнонаучного музея: дис. …канд. пед.наук: 13.00.01 / Введенский Олег Владимирович. – СПб., 2002. – 180 с.

7. Дмитрий Гельтмана, заместителя директора Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН «Троицкий вариант» №22 (116), 6 ноября 2012 года

8. Дукельский В.Ю. Музей и культурно-историческая среда// Музееведение. Проблема культурной коммуникации в музейной деятельности. – М., 1989. – С. 108-115. (Сб. науч. тр./ НИИ культуры.)

9. Естественнонаучные музеи России/ Под ред. А.И.Клюкиной.М.:ГДМ. 2008.-464 С.

10. Иксанова И.В. Проблемы пропаганды естественнонаучных знаний в краеведческих музеях// Музей и посетитель. Актуальные проблемы музейного строительства. – М., 1979. – С. 53-65. (Сб. науч. Тр. / НИИ культуры.); Овчинникова Т.Н. Роль музеев в природоохранном образовании// Природоохранное воспитание и образование. – М., 1983. – С. 103-108.

11. Карпухович М.К. Ярославский музей-заповедник (К 120-летию со дня основания) \ М.К.Карпухович. «Краеведческие записки», в.2.- Ярославль, 1957.

12. Клюкина А.И. Музей естественно-научного профиля в духовной жизни общества. УДК 008/ ВЕСТНИК КемГУКИ 27/2014 ISSN 2078 – 1768, с. 23-30

13. Клюкина, А.И. К истории создания естественнонаучных музеев России // Вестник МГУКИ, январь-февраль 1 (33) 2010

14. Клюкина, А.И. Методология и практика реализации педагогического потенциала музея (на примере музеев естественнонаучного профиля): автореф. дис. … док. пед. Наук: 13.00.05 / Клюкина Анна Иосифовна. – Спб., 2014. - 37с.

15. Ксенофонтова В.В. Ботанический сад // Российская музейная энциклопедия. – М., 2001. - Т.1. - С.79.

16. Куликова О.Н. Дендрологический сад им. С.Ф. Харитонова – пути развития в современном мире//Ботанические сады в современном мире: наука, образование, менеджмент (Материалы первой Международной научно-практической конференции) – С-Пб, 2016/ISBN 978-5-9906230-8-8/ с.38-41

17. Микешина Л.А. Научная картина мира как мировоззренческая форма знания // Научная картина мира: логико-гносеологический аспект Киев: Наукова думка, 1983. - с.62 - 69.

18. Н.В.Багрова.Н.В. Краеведческие записки, в.2.- Ярославль, 1957

19. Никишин Н.А. Развитие сети естественнонаучных музеев РСФСР // Музейное дело в СССР. М., 1985.

20. Никишин Н.А. Экспозиции отделов природы краеведческих музеев в свете современных достижений профильных наук// Музееведение. Вопросы научного содержания экспозиций краеведческих музеев. – М., 1987. – С.9-29 (Сб. науч. Тр./ НИИ культуры)

21. Новожилова В. А., Тренина С. Д., Холодякова И. Е. Музейно-экскурсионная программа "Мир вокруг нас" для школ г. Ярославля. / Культурно-образовательная деятельность музеев: Сборник трудов творческой лаборатории "Музейная педагогика" кафедры музейного дела. / Сост. И. М. Коссова. М., 1997. С. 72-82.

22. Нэсбитт Д., Эбурдин П. Что нас ждет в 90-е годы. Мегатенденции, год 2000. М., 1992. С. 26

23. Отт Л.В. Культурно-образовательная деятельность как фактор развития Рыбинского музея-заповедника УДК 930 (85)// Ярославский педагогический вестник -2012-№2- Том I (Гуманитарные науки). С.311-316

24. Российская музейная энциклопедия. – М., 2001. Т.1, с.183.

25. Сара Блейк «Демидовы. Первые капиталисты России» серия «Династии», РИПОЛ-КЛАССИК, Москва 2014 год стр 71 – 86

26. Сотникова С.И. Музеология. М., 2004

27. Станюкович Т.К. Этнографическая наука и музеи. - Л., 1978. – С.101

28. Столяров Музеология

29. Тихомиров, Н.В. Основы естественноисторической музеологии: Текст лекций/ Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2003. 84 с.

30. Черничко И. Естественнонаучная экспозиция и посетитель: к поиску новых моделей музейной коммуникации// На пути к музею XXI века. Музейная экспозиция (теория и практика, искусство экспозиции, новые сценарии и концепции) - М. 1997, с.99-107. (Сб. науч. тр./ НИИ культуры.)

31. Экологическое образование музейными средствами. - М., 1989. - С.5

Справочные издания

 

1. Негосударственные музеи Ярославской области: информационный справочник/Департамент культуры Ярославской области, Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник; сост. Н.А.Заболотская, Л.Я.Смирнова; ред. Н.А.Грязнова.-Я., 2012.

 

 

Заключение

 

В результате проведенной исследовательской работы были выявлены музеи, расположенные на территории ярославской области и имеющие в своем арсенале естественнонаучные коллекции. Это несколько вузовских музеев, музеи-заповедники Ярославля и Рыбинска, ряд ведомственных музеев, муниципальные музеи ярославской области, а также были затронуты в качестве музеев «живой природы» ботанический сад ЯГПУ, дендрарий в Переславль-Залесском и ярославский зоопарк. Изучена история образования музеев и хронология создания фондовых коллекций, а также подверглись изучению и сами коллекции. Следует отметить, что самыми зрелыми музеями являются музеи в крупных населенных пунктах, где, как и положено, в региональных (губернских) центрах, вели свою деятельность активные творческие личности с большим интеллектуальным потенциалом. Именно они и строили фундамент будущего музея, создавая различные общества по исследованию природы, собирая материал, они накапливали естественнонаучный фонд будущего музея. Специфика их увлечений и определяла направленность и приоритет в будущей фондовой коллекции. Так, Ярославский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник стал обладателем большой энтомологической коллекции. Благодаря таким же энтузиастам создавались музеи и при университетах. Но здесь следует отметить необходимость «музейного» собрания, как материала для предметного изучения, как своеобразной научной лаборатории для обучающихся студентов. Безусловно, здесь представленные коллекции оказались достаточно богатыми, разнообразными, четко структурированными и детально изученными. Точно также создавались и изучались коллекции ведомственных музеев. Так появился геологический музей в г. Ярославль, и два музея в научном поселке Борок (Музей природы, Музей-аквариум). За счет увлеченного энтузиаста был заложен дендрарий в Переславль-Залеском. Что касается муниципальных музеев, в большинстве из которых содержатся экспонаты живой природы, то здесь необходимо отметить, что создавались они, начиная с конца 60-х годов прошлого века, и направленность носили все же больше исторического, нежели природоведческого плана. Их коллекции естественнонаучного характера появлялись спонтанно, благодаря идее, благодаря поддержавшим идею. Как правило, предметы для коллекции не покупались, а приобретались в дар от кого-либо. Не взирая на отсутствие в муниципальных музеях специализированного по природной среде специалиста, проводились системы учета полученных экземпляров, со вкусом оформлялись выставки и даже экспозиции. Самый большой зал среди муниципальных музеев ярославской области с естественнонаучными экспонатами имеет Музей имени П.К. Шарапова в г. Данилов. Разумеется в силу нехватки площадей ни в одном из муниципальных музеев нет специально оборудованного хранилища для подобных экспонатов, поэтому вновь приобретенные сразу же добавляются в существующую выставку или экспозицию, что создает некоторую загроможденность. В целом все представленные экспонаты сотрудники музея старались поместить в «естественную среду обитания», насколько им хватало возможностей и творческой фантазии. Исключением из данного представления являются вузовские музеи, где орнотологические и зооколекции, как правило, выстроены в систематический ряд. Что касается использования современных технологий в новаторском обрамлении экспозиции здесь пальму первенства стоит вручить Музею гидроэнергетики в Угличе. Муниципальные музеи не имеют финансовой возможности для подобного прорыва, кроме того, для таких интерактивных установок требуется музейное пространство, которое итак использовано сверх меры, и имеющиеся депозитарии не могут вместить экспонируемые предметы. Интерактивность в муниципальных музеях компенсируется наличием интерактивных программ, праздников, мастер-классов, конкурсов, театрализованных представлений и пр. элементами активного действа. Безусловно, в основном все эти программы разрабатываются для детской аудитории, но их корректируют и для других категорий посетителей. Отдельные программы существуют для туристов, так называемых, гостей города, как правило, для них разыгрывается театрализованное действо, настраивающее на дружелюбный лад, затем происходит знакомство с историей, где ставятся акценты на индивидуальные особенности данной территории, проводится какая-то игровая программа, возможно проведение мастер-класса. Для посетителей вузовских и ведомственных музеев разработаны интеллектуальные и научно-познавательные тематические и обзорные экскурсии, эти музеи не соревнуются за посетителей в сфере индустрии развлечений. А вот ботанический сад (дендрарий), зоопарк старается завоевать и удержать посетителя не только традиционными экскурсиями, но и всевозможными иными мероприятиями, созданием удобной и комфортной зоны пребывания гостей и пр. методами. К сожалению, поскольку муниципальные музеи больше носят исторический характер, мало сил тратится на экологические и природоведческие мероприятия. Тем не менее, их можно рассматривать как дополнительный и всегда востребованный потенциал для посетителя любой категории. Не обязательно ограничиваться имеющимися коллекциями, можно воспользоваться и временными выставками, и эко-поделками, интеллектуальными играми, конкурсами, играми и так далее.

Следует обратить внимание, что по данным статистики поток посетителей музея имеет положительную динамику. Велика вероятность, что муниципальные музеи прекратят свое существование, как самостоятельная единица, согласно прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, опубликованного Минэкономразвития России, произойдет формирование сети многофункциональных культурных комплексов (многопрофильных учреждений, соединяющих в едином центре клуб, библиотеку, музей, галерею, детскую школу искусств и др.). А также согласно данному документу будет разработана концепция развития музейной деятельности в Российской Федерации, в рамках которой будут определены приоритетные направления развития музейной деятельности, предусматривающие, в том числе, расширение практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время, и обеспечена ее реализация.

Музеи не прекратят своего существования, но появится новый продукт являющийся симбиозом нескольких культурных учреждений, что породит новые творческие интеллектуальные процессы.


 


Приложение

                                                                                  Приложение А

Текст письма обращения к коллегам по работе в различные муниципальные музеи Ярославской области:

«Уважаемые коллеги!

В целях исследования естественнонаучных коллекций (природоведческих) для написания магистерской диссертации на тему: «Естественнонаучные коллекции муниципальных музеев Ярославской области», прошу Вас ответить на следующие вопросы:

1.  Имеются ли в вашей фондовой коллекции экспонаты природы (чучела животных и птиц, рыб, минералы, гербарии, грибы, образцы геологической породы, почв, раковины аммонитов, кости животных и т.п.) желательно наличие экспонатов по количеству. Какая часть из них экспонируется, сколько хранится в хранилище. Есть ли наличие живых экспонатов (лошадь, корова, овцы и пр.)

2. Имеется ли план пополнения этих коллекций, (для каких целей? Например, приобрести чучело самки тетерева, т.к. есть только самец, чтобы показать их различие)

3. Есть ли в штате сотрудник, имеющий специальной образование, для работы с природными объектами (биолог, эколог, географ, тасидермит и пр.)

4. Какие работы сотрудники музея проводят с данными экспонатами: Система учета 1-ая и 2-ая степень, создание новых отдельных выставок (н-р, передвижной, или временной (н-р, «Перелетные птицы нашего края»). Очень буду благодарна за фото из имеющихся карточек или инвентарных книг! Или Иные формы работы.

5. Какие имеются экспозиции и выставки с участием естественнонаучных коллекций. (Например, в Музее имени П.К. Шарапова экспозиция: Птицы и животные нашего края», выставка «Минералогия – третье царство»). Очень буду благодарна за фото экспозиций и выставок, фото этикетажа!

6. Какая образовательная работа проводится с населением с помощью данных экспонатов (туристы, местные посетители, школьники и т.д. Н-р, экскурсии в музее, выездные экскурсии на природу «Памятники природы нашего края», пешая экскурсия «История водоемов», организация экологических праздников «День птиц», организация временных выставок, например, «Дары осени» (что растет на наших огородах), организация выставочной деятельности в сотрудничестве с различными организациями и обществами, например, организация выставки «Охота – страсть души». И прочее. Очень буду благодарна за фото с перечисленных мероприятий, если таковые проводились!

7. Какие планы на развитие музея, связанные с естественнонаучными коллекциями?

Ваши данные будут использованы в исследовательской работе (магистерской диссертации), зачитаны в ЯрГУ, также работа может быть передана в ярославский государственный историко-архитектурный музей-заповедник.

Если Вам будет интересна данная работа, обязуюсь переслать электронный вариант.

Информация нужна очень срочно! Письмо можно направить на адрес: olga-makoni@yandex.ru.

 

Мои данные: Макарова Ольга Николаевна, сотрудник Музея имени П.К. Шарапова г. Данилова ярославской области (заведующий отделом природы),

тел. 8-905-133-74-65.

 

Прощу прощения, за отнятое время, я знаю насколько оно ценно для Вас!

Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!


 

Приложение Б

Письмо ответ из Любимского музея

1. Чучела жив-х: 9

чучела птиц: 11

муляж рыб: 2

горные породы и минералы: 83

муляжи грибов: 12

образец геологич. порды: 1

раковины аммонитов: 1

ростры белемнитов: 8

окаменевшие кораллы: 7

капы: 2

муляжи растений: 21

кости животных (мамонт): 5

Все экспонируется, хранилища нет

 

2. Планов пополнения нет из-за отсутствия средств

 

3. Специалистов для работы с природными объектами нет

 

4. Экспонаты зачислены в научно-вспомогательный фонд. Ведется первая система учета. Отдельных выставок нет. Работает постоянная экспозиция.

 

5. Диорама «Природа Любимского края», экспозиция «Горные породы и минералы», экспозиция «Лиственные и хвойные деревья», экспозиция «Миллионы лет до на нашей эры»

 

6. Обзорные экскурсии по отделу природы, тематические интерактивные мероприятия для детей. Например «Знакомство с барсуком», «Птицы нашего края»

 

7. Нет планов

Приложение В

Письмо –ответ из Некоузского музея

             МУК "Некоузский историко-краеведческий музей"

1. Имеются ли в вашей фондовой коллекции экспонаты природы (чучела животных и птиц, рыб, минералы, гербарии, грибы, образцы геологической породы, почв, раковины аммонитов, кости животных и т.п.) желательно наличие экспонатов по количеству. Какая часть из них экспонируется, сколько хранится в хранилище. Есть ли наличие живых экспонатов (лошадь, корова, овцы и пр.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...