Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Однокомпонентные ракетные двигатели




Ведутся работы в новом направлении ракетного двигателестроения - создание двигателей на пастообразном топливе (не отвержденном твердом топливе) с вытеснительной подачей его в камеру сгорания. Ракетный двигатель на пастообразном топливе (РДПТ) находится в стадии экспериментальной отработки. Двигатель на пастообразном топливе по существу является усовершенствованным двигателем твердого топлива, с новыми возможностями по глубокому регулированию и многократными запусками при сохранении большинства преимуществ РДТТ и заимствовании у него элементов конструкции, материалов, компонентов твердых топлив и технологий.

 

 

Двигатели обладают уникальными возможностями по глубокому регулированию тяги (в экспериментальном опыте реализовано 80-кратное регулирование) и многоразовому включению.

Двигатели на пастообразном топливе при решении ряда задач имеют габаритно-массовые преимущества при использовании их в реактивных системах управления перед другими типами двигателей. Использование двигателей на пастообразном топливе в качестве маршевых для ракето-носителей позволит повысить их эффективность путем оптимизации траектории выведения полезной нагрузки дросселированием двигателя на всем протяжении полета.

Использование оперативно и глубокорегулируемого РДПТ с многократным включением как разгонного двигателя, двигателя мягкой посадки на поверхность космических объектов, а также в качестве исполнительных элементов реактивной системы управления, при решении ряда задач улучшит габаритно-массовые характеристики космических аппаратов.

Применение этих новых типов двигателей в качестве регулируемых маршевых двигателей, а также в качестве двигателей системы управления на космических ракетоносителях и аппаратах позволит повысить их энергетическую эффективность. Завершение работы по созданию ракетного двигателя на пастообразном топливе позволит выйти на рынок космической техники и коммерческих услуг с новым классом ракетных двигателей позволяющим повысить эффективность вывода полезной нагрузки ракетоносителями легкого и среднего класса.

В ГКБЮ были найдены технические решения по начальному и многократному запускам, организации горения пастообразного топлива, регулированию расхода ПТ, предотвращению проникновения пламени из КС в систему подачи и др., эффективность которых подтверждена множеством огневых испытаний экспериментальных и опытного РДПТ.

В совокупности все это представляет уникальный научно-технический опыт, который вместе с опытом ГКБЮ в создании ракетных двигателей твердого топлива и ЖРД позволяет разрабатывать РДПТ различного назначения.

 

 


 

http://www.yuzhnoye.com/?id=44&path=Aerospace%20Technology/Rocket%20Propulsion/Gas%20Jet%20Propulsion%20Systems/Gas%20Jet%20Propulsion%20Systems


Газореактивные ДУ

Газореактивная двигательная установка в моноблочном исполнении для чешских КА Маgion

Газореактивные двигательные установки (ГРДУ) предназначены для гашения начальных возмущений космических аппаратов (КА) после отделения от ракеты, их пространственной ориентации, коррекции орбиты и закрутки вокруг любой оси КА. При работе ГРДУ газ к двигателям подается из баллона через редуктор, понижающий и стабилизирующий его давление до требуемого уровня. При включении двигателя открывается доступ газа к сверхзвуковому соплу, в результате чего создается тяга. ГРДУ находятся в эксплуатации с 1965 г. В общей сложности разработано более 10 типов ГРДУ, в том числе для российских КА “Метеор”, индийских КА Bchaskara, Ariabata, чешских КА Маgion и многих украинских КА различного назначения.

 

- Высокая надёжность, обусловленная простотой конструкции и многолетним опытом серийного производства

- Обеспечение работоспособности в широком диапазоне температуры конструкции от минус 40 до плюс 50°С без затрат энергии на термостатирование

- Экологически чистое, пожаробезопасное рабочее тело, не влияющее на работоспособность аппаратуры КА, в том числе оптической, и солнечных батарей

- Высокая экономичность использования энергии рабочего тела за счёт уменьшения остаточного давления в баллонах до 0,3 МПа и сверхвысокой степени расширения газа в соплах.

- Возможность многократного изменения уровня тяги двигателей по радиокомандам с Земли в 2-3 раза по сравнению с номинальной величиной

- Возможность моноблочного исполнения и установки без доработки конструкции на различные КА

- Низкая стоимость.

Рабочее тело воздух, азот, аргон
Объём титанового баллона, л 2; 3,5; 11; 25; 35
Максимальное давление газа в баллонах, МПа 23
Номинальное давление газа перед двигателями, МПа 0,3
Номинальная тяга двигателей, Н 0,1-0,2
Отклонения тяги от номинальной величины, % ±25
Удельный импульс тяги двигателей на воздухе при 20°С, м/с 710
Максимальная частота включений двигателей, Гц 10
Время запаздывания двигателей на включение или выключение, с 0,02
Гарантируемое количество включений каждого двигателя 1·106
Суммарный импульс тяги, Н·с 250-7000
Номинальное напряжение электропитания, В 28
Мощность, потребляемая каждым двигателем при 20°С, Вт 14
Срок работы, лет 15
Вероятность безотказной работы 0,99

 

Для суммарного импульса тяги до 3000 Н·с газореактивные двигательные установки являются оптимальным решением по надёжности работы, массе, стоимости, точности управления движением КА и энергопотреблению.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...