Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Твердотопливный ракетный двигатель 15Д305




Заряд твердого топлива - прочноскрепленный с корпусом двигателя, с каналом звездообразной формы, изготовлен из смесевого топлива типа ОПАЛ. Корпус - органопластиковый типа "кокон". Сопловой блок - центральное частично утопленное в камеру сгорания поворотное управляющее сопло с подвеской на эла стичном опорном шарнире, обеспечивающее круговую диаграмму создания управляющего усилия по каналам тангажа и рыскания. В конструкции двигателя применены высокоэффективные материалы, а при его изготовлении использованы современные технологии, что обеспечивает высокий уровень характеристик двигателя. Применяется как маршевый двигатель первой ступени ракеты.  
Габаритная длина, м 8,4
Габаритный диаметр, м 2,4
Тяга на Земле, тс 280
Тяга в пустоте, тс 310

 

 

 


http://www.yuzhnoye.com/?id=161&path=Aerospace%20Technology/Rocket%20Propulsion/Solid%20Motors/Sustainers/15D339/15D339


Твердотопливный ракетный двигатель 15Д339

Заряд твердого топлива - прочноскрепленный с корпусом двигателя, с каналом цилиндро-конической формы с наклонной кольцевой проточкой типа "зонтик", изготовлен из смесевого топлива типа СТАРТ. Корпус - органопластиковый типа "кокон". Сопловой блок - центральное частично утопленное в камеру сгорания стацио нарное сопло с телескопическим сдвигаемым насадком раструба. Частично утопленное сопло со сдвигаемым насадком обеспечивает преимущество перед двигателями с обычными соплами при компоновке ракеты с ограничениями по длине. Применяется как маршевый двигатель второй ступени ракеты.  
габаритная длина при сложенном раструбе, м 5,9
габаритная длина при выдвинутом раструбе, м 6,7
габаритный диаметр, м 2,4
тяга в пустоте, тс 150

 

 

 


 

http://www.yuzhnoye.com/?id=42&path=Aerospace%20Technology/Rocket%20Propulsion/Solid%20Motors/Special-Purpose%20Motors/Special-Purpose%20Motors

 


Специальные РДТТ

В ГКБ "Южное" разработана большая номенклатура специальных малогабаритных твердотопливных двигателей (РДТТ), аккумуляторов давления (ПАД) и газогенераторов (ГГ) для ракет стратегических и космических комплексов. В их конструкции заложен ряд принципиально новых технических решений. С их помощью решен широкий круг технических задач:
  • минометный старт ракеты;
  • минометное разделение ступеней ракеты;
  • заклон ракеты при минометном старте;
  • изменение геометрии надувного наконечника головного обтекателя;
  • увеличение высотности сопла маршевого двигателя;
  • отделение и увод с траектории ракеты различных объектов;
  • управление полетом частей ракеты;
  • выброс с ракеты объектов и обеспечение их полета с заданной скоростью;
  • стабилизация объектов вращением.
  • Высокая надежность;
  • высокая стойкость к воздействию внешних эксплуатационных факторов (температуры, вибрации, влажности, электростатических и электромагнитных полей, поражающих факторов ядерного взрыва для двигателей военного назначения);
  • большой опыт успешной эксплуатации на различных ракетах-носителях космического и военного назначения.
Номенклатура разработанных РДТТ, ПАД и ГГ По типу топлива:
  • смесевое с температурой горения от 1200 до 3300 К и содержанием алюминия от 0 до 18%;
  • баллиститное с температурой горения от 1600 до 2800 К;
  • специальное низкотемпературное топливо с температурой продуктов газификации 800 К.
По массе топливного заряда: от 0,006 до 120 кг. По способу крепления заряда:
  • смесевое топливо - вкладной и прочноскрепленный заряд;
  • баллиститное топливо – вкладной заряд, вклеенный в теплозащитный стакан.
По применяемым материалам корпусов:
  • сталь с прочностью до 1570 МПа;
  • алюминиевый сплав с прочностью до 510 МПа;
  • титановый сплав с прочностью до 1080 МПа.
По конструктивным особенностям:
  • классическая схема (прямое сопло);
  • угол наклона оси сопла к оси двигателя от 0 до 2,36 рад;
  • кососрезанное сопло;
  • с клапаном-газораспределителем;
  • односопловой, двухсопловой, четырехсопловой, с рассекателем струи (для ПАД);
  • в форме сегнерова колеса;
  • запуск со стороны сопла;
  • запуск от электрического и механического пиропатронов.
По баллистическим характеристикам:
  • суммарный импульс от 49 до 58860 Н.с;
  • тяга от 70 до 166770 Н;
  • время работы от 0,1 до 60 с.
По форме диаграммы изменения тяги (расхода):
  • прямоугольная;
  • дегрессивная;
  • прогрессивная (в 3-20 раз);
  • реверс тяги с частотой 15 Гц.
Ракетный двигатель РД-293

Состоит из двух сблокированных двигателей. Основной двигатель, создающий тягу по оси блока, имеет четыре тянущих сопла. Дополнительный двигатель создает тягу перпендикулярно оси блока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 469.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...