Заряд твердого топлива - прочноскрепленный с корпусом двигателя, с каналом звездообразной формы, изготовлен из смесевого топлива типа ОПАЛ. Корпус - органопластиковый типа "кокон". Сопловой блок - центральное частично утопленное в камеру сгорания поворотное управляющее сопло с подвеской на эла стичном опорном шарнире, обеспечивающее круговую диаграмму создания управляющего усилия по каналам тангажа и рыскания.
В конструкции двигателя применены высокоэффективные материалы, а при его изготовлении использованы современные технологии, что обеспечивает высокий уровень характеристик двигателя.
Применяется как маршевый двигатель первой ступени ракеты.
Заряд твердого топлива - прочноскрепленный с корпусом двигателя, с каналом цилиндро-конической формы с наклонной кольцевой проточкой типа "зонтик", изготовлен из смесевого топлива типа СТАРТ. Корпус - органопластиковый типа "кокон". Сопловой блок - центральное частично утопленное в камеру сгорания стацио нарное сопло с телескопическим сдвигаемым насадком раструба.
Частично утопленное сопло со сдвигаемым насадком обеспечивает преимущество перед двигателями с обычными соплами при компоновке ракеты с ограничениями по длине.
Применяется как маршевый двигатель второй ступени ракеты.
В ГКБ "Южное" разработана большая номенклатура специальных малогабаритных твердотопливных двигателей (РДТТ), аккумуляторов давления (ПАД) и газогенераторов (ГГ) для ракет стратегических и космических комплексов.
В их конструкции заложен ряд принципиально новых технических решений.
С их помощью решен широкий круг технических задач:
минометный старт ракеты;
минометное разделение ступеней ракеты;
заклон ракеты при минометном старте;
изменение геометрии надувного наконечника головного обтекателя;
увеличение высотности сопла маршевого двигателя;
отделение и увод с траектории ракеты различных объектов;
управление полетом частей ракеты;
выброс с ракеты объектов и обеспечение их полета с заданной скоростью;
стабилизация объектов вращением.
Высокая надежность;
высокая стойкость к воздействию внешних эксплуатационных факторов (температуры, вибрации, влажности, электростатических и электромагнитных полей, поражающих факторов ядерного взрыва для двигателей военного назначения);
большой опыт успешной эксплуатации на различных ракетах-носителях космического и военного назначения.
Номенклатура разработанных РДТТ, ПАД и ГГ
По типу топлива:
смесевое с температурой горения от 1200 до 3300 К и содержанием алюминия от 0 до 18%;
баллиститное с температурой горения от 1600 до 2800 К;
специальное низкотемпературное топливо с температурой продуктов газификации 800 К.
По массе топливного заряда: от 0,006 до 120 кг.
По способу крепления заряда:
смесевое топливо - вкладной и прочноскрепленный заряд;
баллиститное топливо – вкладной заряд, вклеенный в теплозащитный стакан.
По применяемым материалам корпусов:
сталь с прочностью до 1570 МПа;
алюминиевый сплав с прочностью до 510 МПа;
титановый сплав с прочностью до 1080 МПа.
По конструктивным особенностям:
классическая схема (прямое сопло);
угол наклона оси сопла к оси двигателя от 0 до 2,36 рад;
кососрезанное сопло;
с клапаном-газораспределителем;
односопловой, двухсопловой, четырехсопловой, с рассекателем струи (для ПАД);
в форме сегнерова колеса;
запуск со стороны сопла;
запуск от электрического и механического пиропатронов.
По баллистическим характеристикам:
суммарный импульс от 49 до 58860 Н.с;
тяга от 70 до 166770 Н;
время работы от 0,1 до 60 с.
По форме диаграммы изменения тяги (расхода):
прямоугольная;
дегрессивная;
прогрессивная (в 3-20 раз);
реверс тяги с частотой 15 Гц.
Ракетный двигатель РД-293
Состоит из двух сблокированных двигателей. Основной двигатель, создающий тягу по оси блока, имеет четыре тянущих сопла. Дополнительный двигатель создает тягу перпендикулярно оси блока.
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 469.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...