Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ракетные двигатели типа РД-127




Семейство ракетных двигателей типа РД-127 состоит из 25 единиц. Двигатели выполнены по одной конструктивной схеме, имеют одно посадочное место и по диаметру объединены в четыре группы. Все двигатели имеют воспламенение со стороны сопла. Семейство двигателей может обеспечить практически любое значение импульса тяги в пределах 5-300 кгс·с при разбросах 1-2%.

Наименование характеристики Значение
Топливо смесевое
Тяга в пустоте, кгс 200…6300
Максимальное время работы, с 0,17
Масса двигателя, кг 1,15…7,49
Диаметр, мм 82…128
Длина, мм 177…282

Ракетные двигатели типа РД-273

Семейство двигателей закрутки космического объекта, выполненных по схеме сегнерова колеса и отличающихся габаритами и величиной импульса тяги.

Наименование характеристики Значение
Топливо баллиститное
Импульс тяги в пустоте, кгс·с 2,4…200
Максимальная тяга в пустоте, кгс 7…600
Время работы, с 0,45…0,5
Масса двигателя, кг 0,6…12
Диаметр, мм 40…125
Длина, мм 472…1830

Ракетные двигатели типа РД-284

Семейство из четырех двигателей, выполненных по одинаковой конструктивной схеме и отличающихся только углом наклона оси сопла.

Наименование характеристики Значение
Топливо баллиститное
Импульс тяги в пустоте, кгс·с 3800
Максимальная тяга в пустоте, кгс 17000
Время работы, с 0,31…0,54
Масса двигателя, кг 63
Диаметр, мм 280
Длина, мм 820

Ракетный двигатель РД-271

Двигатель имеет кососрезанное сопло под углом 200 к оси двигателя.

Наименование характеристики Значение
Топливо баллиститное
Импульс тяги в пустоте, кгс·с 775
Время работы, с 0,5…1,1
Масса двигателя, кг 9
Диаметр, мм 145
Длина, мм 562…575

Пороховые аккумуляторы давления типа ПАД-213

Семейство состоит из двух типоразмеров ПАД. Характеризуются малым временем работы (менее 0,15 с) и высокой стабильностью расходных характеристик.

Наименование характеристики Значение
Топливо смесевое
Температура продуктов сгорания, К 3200
Масса топлива, кгс 1,2…2,1
Время работы, с 0,08…0,15
Максимальное рабочее давление, кгс/см2 170
Диаметр, мм 205
Длина, мм 349…391

Пороховые аккумуляторы давления типа ПАД-215

Семейство состоит из двух типоразмеров ПАД. Характеризуются малым временем работы (менее 0,15 с) и высокой стабильностью расходных характеристик.

 

Наименование характеристики Значение
Топливо баллиститное
Температура продуктов сгорания, К 1600
Масса топлива, кгс 0,006…0,035
Время работы, с 0,1…1,1
Максимальное рабочее давление, кгс/см2 200…250
Диаметр, мм 42
Длина, мм 128

Пороховые аккумуляторы давления типа ПАД-243

Семейство ПАД, состоящее из 6 типоразмеров, характеризующихся прогрессивным законом изменения расхода и стабильностью характеристик.

Наименование характеристики Значение
Топливо смесевое и баллиститное
Температура продуктов сгорания, К 1600…3000
Масса топлива, кгс 1,3…120
Время работы, с 0,4…4,5
Максимальное рабочее давление, кгс/см2 150…400
Прогрессивность расходной характеристики (отношение максимального расхода к минимальному) 2…8
Диаметр, мм 200…810
Длина, мм 320…800

Ракетный двигатель РД-186

Семейство состоит из двух типоразмеров ПАД. Характеризуются малым временем работы (менее 0,15 с) и высокой стабильностью расходных характеристик.

Наименование характеристики Значение
Топливо баллиститное
Импульс тяги в пустоте, кгс 74
Максимальная тяга в пустоте, кгс·с 350
Масса топлива, кгс 0,3…0,55
Максимальное рабочее давление, кгс/см2 2,1
Диаметр, мм 94
Длина, мм 281

Ракетный двигатель РД-152

Тяга двигателя возрастает по прогрессивному экспоненциальному закону от 30 до 600 кгс. Система запуска - пиропатроном ударного типа со ступенью предохранения.

Наименование характеристики Значение
Топливо смесевое
Время работы, с 9,6…13
Масса топлива, кгс 18,3
Диаметр, мм 182
Длина, мм 485

 

В ГКБ "Южное" разработана большая группа малогабаритных ракетных двигателей на твердом топливе и пороховых аккумуляторов давления, которые выполняют в процессе старта и полета ракет широкий круг технических задач по обеспечению минометного старта, разделения и торможения ступеней, увода с траектории и стабилизации вращением отдельных элементов ракеты, задействования силовых приводов. Малогабаритные РДТТ и ПАДы могут быть применены и для решения отдельных народнохозяйственных задач: создания кратковременных малых и больших усилий, получение газообразного рабочего тела для приведения в действие каких-либо механизмов, для вытеснения жидкости и порошка в пожарных установках.


 

3. Электрореактивные двигательные установки
(ЭРДУ)

 

 

http://www.yuzhnoye.com/?id=4&path=Aerospace%20Technology/Rocket%20Propulsion/Electric%20Jet%20Propulsion%20Systems/D50/D50



Д50

Электрореактивная двигательная установка (ЭРДУ) на базе холловских двигателей предназначена для использования на космических объектах для межорбитальных перелетов, коррекции орбиты и обеспечения стабилизации.     Основные достоинства изделия:   - Малый уровень тяги, обеспечивающий реализацию прецизионного управления космическим объектом - Высокий удельный импульс тяги - Сохранение работоспособности в широком температурном диапазоне, в том числе и при отрицательных температурах. - Нетоксичность и пожаровзрывобезопасность рабочего тела - Высокая надежность благодаря дублированию основных узлов и агрегатов - Модульное выполнение конструкции ЭРДУ, что позволяет без доработки устанавливать на различные космические объекты.   Технические характеристики изделия:
Тип двигателя стационарный плазменный (СПД) или с анодным слоем (ДАС)
Рабочее тело ксенон
Номинальная тяга двигателя, мН 40
Удельный импульс тяги двигателя, м/с 16000
Энергетическая цена тяги двигателя, Вт/Н 16500
Суммарный импульс тяги установки, Н?с 1,2*106
Максимальная мощность, потребляемая установкой, Вт до 800
Срок работы, лет 15
Ресурс двигателя, ч 300
Вероятность безотказной работы 0,98

 

Опыт эксплуатации подобного типа двигателей показал их высокие эффективность и надежность. Наличие плазмы в выхлопе двигателей практически не влияет ни на ресурс солнечных батарей, ни на обмен радиосигналами между космическим объектом и наземными станциями слежения.

 

 


http://www.yuzhnoye.com/?id=1&path=Aerospace%20Technology/Rocket%20Propulsion/Electric%20Jet%20Propulsion%20Systems/AJPS/AJPS










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 388.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...