Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы и методы диагностики инфекционных болезнеей




Диагностика инфекционных б-ней базируется на всестороннем и систематическом изучении больного, которое включает сбор анамнеза (в т.ч. эпидемиологического), объективное динамическое обследование органов и систем(клиническое обследование), анализ рез-тов лабораторного и инструментального исследования больного. Анамнез – д.б. собран подробно и активно, особое значение имеет эпид. анамнез: особую ценность и имеет анамнестические указания на контакт заболевшего с больным той или иной инфекции, общение с животными – возможными источниками возбудителя, пребывание в эндемическом или эпизоотическом очаге. Анамнез жизни: выясняют вопросы, связанные с условиями быта, отдыха и питания больного, образа жизни, укусов насекомых и животных, ранений, травм, операций, гемо- и серотрансфузий, выясняют сведения о перенесенных инфекциях, проведенных прививках, поствакцинальных осложнениях, аллергологический анамнез. Клиническое обследование: проводят в определенной последовательности. Прежде всего оценивают 1)общее состояние больного, 2) состояние кожных покровов, конъюнктивы, слизистых оболочек рта и зева. Отмечают наличие бледности, гиперемии, желтушности, сыпи, сроки ее появления, локализация; наличие инъецированных сосудов склер, гиперемия слизистых; 3) осматривают л/у, оценивают величину, консистенцию, болезненность, смещаемость; 4) обследование внутренних органов; оценка гемограммы, урограммы. Формулируют предварительный диагноз, разрабатывают план лаб и инстр обследования. Методы лабораторной и инструментальной диагностики: подразделяют на общие ( анализы крови, мочи, рентген) и специфические

Специфические методы исследования: 1) паразитологическое исследование – микроскопия толстой капли и мазков крови (малярия), кала (амебиаз, балантидиаз), испражнений и дуоденального содержимого (лямблиоз); 2) бактериологическое исследование – посев материала взятого у больного на питательные среды с целью выделения чистой культуры возбудителя и его идентификации, определение его свойств, в частности типовой принадлежности и чувствительности к антибиоти­кам; 3) вирусологическое исследование – выделения вирусов с использованием тканевых культур или куриных эмбрионов;

 Иммунологические методы – основаны на обнаружении Аг возбудителя или Ат к ним. Аг воз-ля обнаруживают в испражнениях, сыворотке крови, ликворе, слюне и других биологических материалах. Применяют реакции коагглютинации (РКА), латекс-агглютинации (РЛА), РНГА, ИФА. Реакции основаны на применении специальных диагностичес­ ких препаратов (диагностикумов), представляющих собой носитель (лиофили- зированный стафилококк, латексные частицы, эритроциты) с фиксированной на нём высокоактивной сывороткой против того или иного Аг возбудителя. Реакции высокоспецифичны и м.б. использованы как методы эксресс-диагностики в ранние сроки болезни. Ат в цельной сыворотке крови или её фракциях, содержащих иммуноглобулины. Используют реакции б – РА, РНГА, РТГА, РСК, ИФА. Исследования проводят с заведомо известными Аг.Исследования проводят с заведомо известными Аг. Определение принадлежности AT к различным классам иммуноглобулинов помогает уточнить фазу инфекционного процесса, отличить первичное инфек­ ционное заболевание от повторного (например, сыпной тиф от болезни Брилла- Цинссера), дифференцировать инфекционное заболевание от поствакцинальных реакций.

4) экспрессный метод (иммунофлюоресцентная диагностика) – основана на специфическом свечении комплекса антиген-антитело; ответ через несколько минут. 5) обнаружение антигенов возбудителей в биологических средах орг-ма; 6) молекулярно-биологические методы (ДНК-гибридизация, ПЦР); метод отличается высокой чувствительностью, можно обнаружить 1 бактериальную клетку или вирус; 7) серологические исследования – обнаружение антител в сыворотке крови обследуемого больного; исследование проводят с заведомо известными антигенами (взвесь живых и убитых возбудителей); выделяют – иммуноферментный анализ, встречный иммуноэлактрофорез, радиоиммунный анализ; 8) кожные пробы с аллергенами – для аллергологической диагностики бруцеллёза, туляремии, сибирской язвы, токсоплазмоза, орнитоза. Для этого 0,1 мл спецефич аллергена вводят внутрикожно. Пробу считают положит, если через 24-48 ч появл гиперемия и отек. 11-При бактериальных инфекциях наибольшее распространение получили реакции агглютинации, пассивной (непрямой) гемагглютинации, преципитации, связывания комплемента, при вирусных — реакции торможения гемагглютинации, связывания комплемента, задержки гем-абсорбции, нейтрализации.

 

Инструментальные методы исследования. Ретроманоскопия – для диф дигностики нек киш инфекций. Ирригоскопия. УЗИ. Рентген. ЭКГ. КТ., лапароскопия, пункционная биопсия

 

Классификация инфекционных болезней.

I. По этиологии: 1) вирусные ; 2) бактериальные 3) протозойные; 4) грибковые 7) гельминтозы

II. II. По источнику инфекции: 1) антропонозы (возбудитель обитает в орг-ме чел-ка) – ОРЗ, брюшной тиф, корь, дифтерия; 2) зоонозы (возбудитель обитает в орг-ме животного) – сальмонеллез, бешенство, клещевой энцефалит; 3) сапронозы (возбудитель обитает вне живой среды – почва, вода) – холера, клостридии. III. По Громашевскому(критериями служат мех-зм передачи возбудителя и его локализация в орг-ме хозяина): 1) кишечная инфекция (с фекально-оральным мех-мом передачи); 2) инфекции дыхательных путей (с аэрозольным мех-мом передачи); 3) трансмиссивные, кровяные инфекции (с помощью переносчиков – членистоногих); 4) инфекции наружных покровов (с контактным мех-мом передачи). 

 

БИЛЕТ 15

Активный и пассивный иммунитет, их значение для профилактики и лечения инфекционных болезней.

Иммунитет -способ защиты организма от инфекционных и других генетически чужеродных агентов, называемых АГ.

Активный и пассивный иммунитет явялются составляющими адаптивного (приобретенного) и.

Адаптивный и. возник в результате специализации механизмов иммунитета, которая привела к дифференцировке Т и B лимфоцитов и биосинтезу АТ (Ig) разных классов (M G A D E). Адаптивнй специфичен и приобретается в течение жизни каждым организмом индивидуально и не наследуется.

Активный и - формируется иммуной системой организма в результате иммунного ответа на внедрение м/о или их токсинов. Может быть постинфекционным (естественно активный) или поствакцинальным (искуственно активный)

Пассивный иммунитет - формируется путем введения в организм готовых АТ. Естественный пассивный и развивается при транспоацентарном перенос. Ig G от матери к плоду во время беременности. Введение сывороточных препаратов с терапевтической целью приводит к пассивном искусственому иммунитету.

Для выработки искусственного активного иммунитета применяют вакцины, для создания для искусственного пассивного иммунитета пользуются иммуноглобулинами, гаммаглобулинами и иммунными сыв-ками (серопрофилактика).  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...