![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 28. «Скворцы прилетели»
Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: — развивать долговременную память, словесно-логическое мышление и произвольное внимание; — учить детей составлять рассказ по ССК с опорой на план и с помощью слова-подсказки логопеда; — учить детей обогащать повествование рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, эпитетами, синонимами); — стимулировать положительные эмоции детей; — воспитывать бережное отношение к птицам. Оборудование: серия сюжетных картин «Скворцы прилетели» (1-4), рисунки-пиктограммы[8]. Ход занятия I. Интеллектуальная разминка
Логопед предлагает детям рассмотреть ССК и расставить в логической последовательности картины серии на доске. Нужно придумать название рассказу, рассмотреть рисунки- пиктограммы и составить с их помощью план рассказа.
II. Основная часть занятия Коллективное составление вариантов предложений к каждому пункту плана (части рассказа, картине). Логопед. Рассмотрите внимательно картины и продолжите мои предложения.
Упражнение выполняется по подсказке логопеда — одному данному слову. Картина 1: Дети... Учитель... Ребята... На столе... Картина 2: Мальчики... Девочки... Получились... Картина 3: Дети... К стволам... Мальчики... Девочки... Учитель... Картина 4: Учитель... В скворечнике... Скворцы... Ребята...
В процессе составления предложений проводится обсуждение вариантов и выбор наиболее удачных.
Физкультминутка.
2. Введение в предложения однородных членов, синонимов, эпитетов. Речевое упражнение «Скажи иначе» (на подбор синонимов). Дети по очереди называют слова, близкие по значению (синонимы), к каждой картине. Картина1: Ребята решили скворечники построить (сконструировать, сделать, смастерить)... Учителя слушали заинтересованно (внимательно, сосредоточенно)... Инструменты на столе лежали (находились, располагались, размещались)... Картина 2: Работа началась (закипела, пошла)... Ребята трудились (делали скворечники, мастерили)... Картина 3: День погожий (светлый, теплый, ясный)... Скворечники вешали (прикрепляли, закрепляли)... Картина 4: Скворцы прилетели (прибыли, поселились, обживают новый скворечник)... Дети радовались (веселились, были счастливы)...
3. Объединение отработанных предложений в связные фрагменты рассказа в соответствии с повествовательным планом и картинами серии.
Составление детьми рассказа по ССК по цепочке (принимают участие все дети). Логопед дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.
III. Подведение итогов занятия Логопед. Ответьте на мои вопросы. Чем вы занимались на занятии? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как в рассказе дети отнеслись к птицам? Как должны люди относиться к птицам и животным, природе? И т.д. Логопед благодарит детей за старание, отмечает наиболее активных рассказчиков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 336. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |