Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие 25. «Если бы рыбы могли говорить...»




Цель: Составление творческих рассказов по представле­нию от лица различных рыб.

Задачи:

— активизировать словарь по теме;

— уточнить названия, внешние признаки и строение рыб;

— упражнять детей в подборе слов-определений к каж­дой рыбе;

— развивать произвольное внимание и словесно-логи­ческое мышление детей;

— воспитывать любовь и бережное отношение к краси­вым местам родной природы и их обитателям.

Оборудование: «волшебный» матерчатый мешочек, таб­лички с названиями видов рыб (пресноводные рыбы, морские рыбы, аквариумные рыбы), кар­тинки с изображениями крупных и мелких пре­сноводных, морских и аквариумных рыб, опорный картинный план 5 (иллюстрация 5), специальные и призовые фишки.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Логопед. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о различных рыбах. Но сначала ответьте полными ответами на несколько вопросов.

— Каких рыб вы знаете? (Дети называют рыб.)

— Где живут рыбы? (Рыбы живут в водах рек, озер, мо­рей. А еще рыбы живут у человека в аквариумах.)

— В какой воде могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в пресной и морской воде.)

— Какие части можно выделить в строении любой рыбы? (В строении любой рыбы можно выделить го­лову, туловище с плавниками и хвост.)

— Чем покрыто тело большинства рыб? (Тело большин­ства рыб покрыто плотной чешуей.)

— Как рыбы выводят потомство? (Есть рыбы, живо­родящие. У них сразу появляются маленькие рыб­ки — мальки. А есть рыбы, которые сначала откла­дывают, например, на листья водорослей, икринки. Из икринок выводятся мальки. Они растут, превра­щаются во взрослых рыб.)

— Скажите, а как рыбы дышат под водой? (У них есть специальный орган дыхания — жабры.)

 

II. Основная часть занятия

1. Вводная часть.

Логопед. Давайте отправимся в необычное путешествие. Сначала разделитесь на три команды. Капитаны каждой команды подойдут ко мне и вытянут из «волшебного» ме­шочка таблички с названиями мест обитания различных рыб. (На табличках надписи: пресноводные, морские и ак­вариумные рыбы ) Из картинок, выставленных на доску, каждой команде нужно выбрать заданные виды рыб, жи­вущих в реке, в море и в аквариумах. Дети выбирают соот­ветствующие картинки.

А теперь представьте, что вы превращаетесь в стайку рыбок.

 

Физкультминутка. Развитие мимических и пантоми­мических движений, релаксация.

 

Звучит спокойная музыка. Дети стоят полукругом перед логопедом.

Логопед. Представьте, что вы превратились в различных рыбок и плаваете в воде.

Дети покачиваются из стороны в сторону.

Логопед. Маленькие рыбки должны быть очень осто­рожными, ведь рядом всегда может прятаться коварный хищник. Вы плывете по течению. Вода очень теплая. По­кажите, как быстро вы перебираете своими плавничками. А теперь, внимание, впереди хищная рыба! Спрячьтесь за камушки на дне.

Дети приседают, обхватывают колени руками.

Логопед. Хищница проплыла мимо, не заметила вас:

Дети встают. Логопед выключает музыку.

 

Составление рассказов от лица различных рыб.

Логопед. Скажите, ребята, а рыбы умеют говорить? Как вы думаете, что бы они могли нам рассказать, если бы вдруг могли заговорить?

Давайте попробуем придумать небольшие рассказы из жизни рыб. У каждой команды есть картинки с изобра­жениями рыб. Вам нужно посоветоваться и выбратъ одну крупную хищную рыбу и одну маленькую. После этого нужно выставить изображения этих рыб на доску, и от имени каждой рыбки участники команды должны соста­вить рассказ об их жизни. Чтобы вам было легче, давайте придерживаться картинного плана.

 

В зависимости от количественного состава группы каждый ребенок составляет предложения по одному-двум пунктам плана.

 

Логопед. Не забывайте о том, что за каждый составлен­ный рассказ вы получите по два жетона. Но всегда за пол­ное «красивое предложение», сравнение или речевой оборот каждый из вас может получить призовые жетоны. Посмот­рим, какая команда сегодня будет победительницей.

Пример составленного рассказа:

Здравствуйте, меня зовут Окунь.

Здравствуйте, а я - хищная рыба Щука.

Я живу в чистой просторной реке, люблю заплывать на глубину.

А я люблю плавать у самого берега и прячусь за водо­рослями и корягами.

Я редко вырастаю до больших размеров. У меня есть небольшая короткая голова и туловище с красными плав­ничками. Оно покрыто серебристой чешуей, похожей на монетки. Еще у меня есть хвост.

А я могу вырасти и стать очень крупной. У меня вы­тянутая голова, с острыми, как бритва, зубами и длинное туловище с серовато-красными плавниками и мощным, хвостом. Мое тело покрыто мелкой зеленоватой чешуей, делающей меня незаметной для других рыб.

Я люблю кушать разных жучков, речных рачков, во­доросли.

А я с удовольствием охочусь за мелкими рыбками, да и окуньков очень люблю...

Окуни откладывают икру на водоросли. Из нее по­том выводятся мальки, которые постепенно растут и превращаются во взрослых окуней.

А мои щурята тоже выводятся из икры. Сначала они очень тоненькие, как карандашики.. А затем набира­ют вес и превращаются в красавиц-щук.

У окуней много врагов. На нас охотятся хищные рыбы, нас ловит удочками и сетями человек...

А щуки — сами хищные рыбы. Но и мы попадаемся человеку в сети и на удочку.

 

Таким образом, дети составляют три коллективных рассказа от име­ни шести рыб.

 

Логопед. Пришла пора возвращаться из подводного царства рыб домой.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед благодарит всех детей за составленные расска­зы. Подсчитывает фишки вместе с игроками каждой ко­манды, определяет победителей. Все поздравляют удачли­вых рассказчиков, аплодируют им.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...