![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 32. «День рождения цыпленка»
Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: —- учить детей составлять рассказ по ССК с опорой на план и с помощью слова-подсказки логопеда; — учить детей обогащать повествование выразительными средствами русского языка; — развивать у детей долговременную память, словесно- логическое мышление и произвольное внимание; — стимулировать положительные эмоции детей; — воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: серия сюжетных картин «День рождения цыпленка» (1-4), рисунки-пиктограммы[9]. Ход занятия I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает детям рассмотреть ССК и расставить в логической последовательности картины серии на доске. Нужно придумать название рассказу, рассмотреть рисунки- пиктограммы и составить с их помощью план рассказа. II. Основная часть занятия Коллективное составление вариантов предложений к каждому пункту плана (части рассказа, картине). Логопед. Рассмотрите внимательно картины и продолжите мои предложения. Задание выполняется по подсказке логопеда — одному данному слову. В процессе составления предложений проводится обсуждение вариантов и выбор наиболее удачных. Картина 1: Летом... Однажды... Расстроилась... Искала... В траве... Картина 2: Трава... Увидела... В гнезде... Кот... Выкатил... Картина 3: В руки... Яйцо... Вылупился... Смотрел... Пищал... Картина 4: Пожалела... Взяла... Отнесла... Подбежали... Отдала...
Введение в предложения однородных членов, синонимов, эпитетов. Речевое упражнение «Скажи иначе» (на подбор синонимов). Логопед. К каждой картине назовите слова, близкие по значению (синонимы). Картина 1: Летом Таня отдыхала (проводила каникулы, гостила) у бабушки... Однажды ясным (солнечным, погожим, светлым, чудесным) днем Барсик убежал (исчез, пропал, скрылся, спрятался). Тяня расстроилась (опечалилась, огорчилась). Девочка увидела (заметила, обнаружила, нащла)... В траве черный хвост мелькнул (показался, появился)... Картина 2: Девочка увидела (рассмотрела, заметила)... Барсик стоял неподвижно (остолбенел, оцепенел, точно застыл на месте)... Картина 3: Цыпленок вылупился (проклюнулся, появился на свет, родился)... Цыпленок маленький (крошечный, малюсенький)... Картина 4: Таня отнесла (принесла, отдала, вернула) цыпленка курице. Цыплята одинаковые (похожие, как две капли воды похожие друг на друга)... Цыплята кинулись (бросились, подбежали, устремились навстречу)... Физкультминутка.
3. Объединение отработанных предложений в связные фрагменты рассказа в соответствии с повествовательным планом и картинами серии. Логопед. С опорой на план вы должны составить рассказ по цепочке. (Принимают участие все дети.)Будьте внимательны: нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить. Дети составляют рассказ по серии сюжетных картин. III. Подведение итогов занятия Логопед. Ответьте на мои вопросы. Чем вы занимались на занятии? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как относилась Таня к коту Барсику в рассказе? А к цыпленку? Как должны люди относиться к животным, природе? Логопед благодарит детей за старание, выделяет наиболее активных рассказчиков. |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 415. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |