![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Знакомство с творчеством Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927).
Логопед. Работы замечательного русского художника Б.М. Кустодиева выделяются яркостью, праздничностью йодному ему свойственным особым русским колоритом. «Не знаю, — писал художник, — удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то, что я хотел, любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему русскому — это было всегда единственным сюжетом моих картин...» Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878 г. в Астрахани. Детство художника прошло на Волге. Его отец, преподаватель гимназии, рано умер. Мать хотела видеть сына священником. Он учился в местном духовном училище, затем — в семинарии. Но в 1896 г. он оставляет семинарию и уезжает в Петербург, чтобы стать художником. Бориса Михайловича всегда тянуло к изображению народной жизни. В трех картинах на тему «Ярмарка» художник изображает крестьян и торговцев в нарядных национальных одеждах, а также, разнообразную снедь и кустарные товары. После перенесенных операций на позвоночнике Борис Михайлович утратил способность ходить и оказался навсегда прикованным к инвалидному креслу. «Мой мир теперь — это только моя комната», — писал потрясенный художник. Но он не сдался — не оставил работу. До последнего своего дня Борис Михайлович создавал свои полотна. 26 мая 1927 года Бориса Михайловича Кустодиева не стало. Но его чудесные, радостные, яркие картины радуют зрителей и приобщают их к пониманию русского национального характера.
Рассматривание репродукций картин Б. М. Кустодиева Логопед. Кустодиев создал значительные произведения почти во всех жанрах изобразительного искусства. Но с наибольшей силой его дарование проявилось в картинах на темы народной жизни, в которых художнику удалось передать силу и красоту русской души. Знаменитые кустодиевские «Масленицы» (1916, 1919, 1920) как бы подытоживают тему народных праздников. Манера письма Кустодиева — яркая, плотная, декоративная. Художник как бы опирается на приемы, используемые народными мастерами. Он мастерски изобразил разноцветные балаганы, карусели, торговые палатки, катания с гор — все необходимые атрибуты народного гулянья того времени. Создавая великолепные цветовые гармонии, нарядные и декоративные, художник никогда не забывает и о занимательности своих картин. Он заражает зрителя тем страстным интересом, с которым сам наблюдает жизнь, и всякий раз находит в повседневном что-то увлекательное и неповторимое.
4.Составление рассказов по репродукции картины и опорному картинному плану.
Логопед. Посмотрите на репродукцию картины Б.М. Кустодиева «Масленица». На ней разворачивается масленичное веселье. Дайте полный ответ на мои вопросы. — Скажите, каким настроением наполнены картины художника? — Что сразу бросается в глаза? — Какие краски использует художник для того, чтобы передать атмосферу праздника? — Какие чувства вызывает картина? Логопед. Глядяна картину, подберите подходящие образные выражения и признаки к словам: деревья — высокие, стройные, опушенные снегом... люди — веселые, задорные, с румяными, как красные яблочки, щеками... лошади — красивые, быстрые, летящие, как ветер-
Логопед. Русские композиторы тоже старались передать свои воспоминания и впечатления об этом празднике. Сейчас мы послушаем пьесу П.И. Чайковского, которая так и называется — «Февраль. Масленица». Послушайте, как ощущение радости, света, праздника передается в музыке.
Физкультминутка. Развитие мимических и пантомимических движений, релаксация. Логопед. Давайте попробуем войти в картину. Закройте глаза и послушайте чудесную музыку П.И. Чайковского. Представьте, что морозной зимой мы идем по заснеженной дорожке вдоль масленичного балагана. (Далее логопед выборочно задает детям вопросы, дети отвечают.) Что вы видите вокруг себя? Ваня, что ты увидел? Лена, а ты? (Люди вокруг одеты в праздничные яркие одежды, пекут блины, дети катаются на карусели, играют в снежки...) Что вы слышите? (Слышны песни под гармошку, веселый смех, скрип снега под ногами...) В торговых рядах оживление. На румяных от мороза лицах людей улыбки. Какие запахи вы можете почувствовать? (Запах свежести, аромат горячих блинов...)Все желающие лакомятся горячими блинами. Представьте, что и вас угостили. Какие блины на вкус? (Вкусные, масляные...) Логопед выключает музыкальное сопровождение
Логопед. Откройте глаза. Понравилось ли вам путешествие в картину?
Логопед. Разделитесь на группы по четыре человека. Давайте составим рассказ по этой картине. В любом рассказе должен быть порядок. Посмотрите на опорный план. (Логопед называет пункты карминного плана и показывает порядок их следования.) Составьте рассказ по картине Б.М. Кустодиева «Масленица».
Напоминаю, что за каждое составленное предложение по пунктам плана вы получите специальные фишки. Вы можете заработать призовые фишки, если составите полное «красивое» предложение, сравнение, или используете в речи пословицы или поговорки. После составления рассказов мы подсчитаем фишки и определим команду победителей.
Дети представляют свои рассказы. III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог, благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки детей и определяет команду победителей.
Логопед. Ни одна Масленица не обходится без румяных блинов, похожих на солнце. (Логопед и воспитатели угощают детей блинами ) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 317. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |