![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 19. «Путешествие на машине времени»
Цель: Составление рассказов о путешествии во времени по воображению, с опорой на предметные картинки. Задачи: — уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»; — учить детей составлять рассказы по воображению с опорой на предметные картинки о развитии различного транспорта; — развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение. Оборудование:пульт от любой бытовой техники, иллюстрации 86-101 с изображениями различных видов транспорта (арба, телега, велосипед, трамвай, паровоз, автомобиль; плот, лодка, корабль-парусник, пароход, паром; воздушный шар, планёр, пассажирский самолёт, сверхзвуковой самолёт, ракета), магнитно- маркерная доска. Ход занятия I. Интеллектуальная разминка Логопед приглашает детей отправиться в необычное путешествие, но сначала предлагает размяться перед дорогой — вспомнить различные виды транспорта. Проводится игра «Вспомни и назови». Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть виды транспорта и признаки. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Большой автобус. Зеленый автомобиль... II. Основная часть занятия Введение в тему. Логопед. Во все времена человеку нужны были средства передвижения для того, чтобы перевозить людей и грузы на дальние расстояния. Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени и посмотрим, как развивался транспорт. А вы, ребята, знаете, что такое машина времени? (Дети дают ответы.) Да, машина времени помогает людям перемещаться во времени и пространстве. Но существует она пока только в нашем воображении. Давайте представим, как будет выглядеть наша машина времени. (Дети дают ответы.) А вот — пульт управления. Но сначала вспомните, на какие группы можно поделить весь транспорт. (Наземный, подземный, водный и воздушный.) Физкультминутка.
2. Составление творческих рассказов по опорным картинкам. Логопед. Обхватите плечи руками. Я нажимаю цифру «один» на пульте управления, и мы отправляемся в первое путешествие. Перед вами набор картинок, которые нужно расставить в правильном порядке и рассказать, как происходило развитие наземного транспорта. Дети рассматривают картинки, расставляют их в хронологическом порядке, комментируют свои действия. Логопед. Пожалуй, самым большим достижением человека для передвижения по земле стало изобретение... колеса. Позднее человек изобрел для передвижения и перевозки грузов двухколёсную арбу, в которую запрягал лошадь или осла. Потом для перевозки тяжелых грузов изобрели телегу. В нее запрягали: волов и лошадей- тяжеловозов.В городах люди также стремились к быстрому передвижению. И в один прекрасный день изобрели велосипед, которым человек мог управлять самостоятельно. После велосипеда изобрели трамвай, паровоз и автомобиль. В наше время люди совершенствуют эти виды транспорта. Так, например, появился подземный транспорт — метро. Теперь снова обхватите плечи руками. Я нажимаю на пульте цифру «два», и на машине времени мы отправимся во второе путешествие. Сейчас мы узнаем о том, как развивался водный транспорт. Перед вами следующий набор картинок, которые также нужно расставить в правильном порядке, догадаться и рассказать, как происходило развитие водного транспорта.
Дети рассматривают картинки, расставляют их в хронологическом порядке, комментируют свои действия. (Плот, лодка, парусный корабль, пароход, паром.)
Логопед. А сейчас обхватите плечи руками, я нажимаю на пульте цифру «три», и на машине времени мы отправимся в последнее, третье, путешествие. Сейчас мы узнаем о том, как развивался воздушный транспорт. Перед вами третий набор картинок, которые снова нужно расставить в правильном порядке и попробовать догадаться и рассказать, как происходило развитие воздушного транспорта. Дети рассматривают картинки, расставляют их в хронологическом порядке, комментируют свои действия. (Воздушный шар, планёр, пассажирский самолёт, сверхзвуковой самолёт, космический корабль — ракета.) Логопед. Молодцы, ребята. Все вы хорошо поработали. Обхватите плечи руками, я нажимаю на пульте цифру «ноль», и на машине времени мы возвращаемся домой. Понравились вам путешествия? (Ответы детей.) III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Спрашивает детей о том, какие путешествия они совершали и на чем. Благодарит всех детей за старание и просит их нарисовать эти путешествия в своих специальных альбомах. Занятие 20. Описание пейзажной картины Б.М. Кустодиева «Масленица» (1916) Цель: Составление описательного рассказа по пейзажной картине и опорному картинному плану. Задачи: — обогащать словарь детей новой лексикой; — развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение; — учить детей составлять сложные предложения с опорой на картинный план; — учить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника; — воспитывать интерес детей к произведениям живописи. Оборудование: репродукция картины Б.М. Кустодиева «Масленица» (иллюстрация 12), портрет художника и репродукции других его картин (логопед подбирает сам), опорный картинный план 2 для составления описательного рассказа по картине (иллюстрация 2). Предварительная работа: дома родители вместе с детьми готовят небольшие сообщения о праздновании Масленицы на Руси; пекут угощение для детей — блины. Ход занятия I Интеллектуальная разминка Логопед. Вспомните, пожалуйста, и назовите основные жанры живописи. А теперь попробуйте определить, что перед вами: пейзаж, натюрморт или портрет? На доску в произвольном порядке выставляется по 1-2 репродукции каждого жанра. Дети определяют. Логопед. Сегодня на занятии мы будем говорить об одном из самых ярких праздников русского народа, будем учиться составлять описательный рассказ по пейзажной картине Б.М. Кустодиева «Масленица» (1916) и опорному картинному плану.
II. Основная часть занятия Введение в тему. Логопед. Что вы знаете о празднике Масленицы? Ребята излагают подготовленный дома рассказ о том, в какое время года празднуется Масленица, о Масленой неделе. Логопед. Все верно. Масленица — один из любимых в народе старинных праздников, праздник проводов русской зимы. Об этом празднике упоминается и в поговорках: Не житье, а Масленица. Не все коту Масленица. Длится Масленица семь дней, начиная с понедельника. Но самыми важными считаются дни встречи и проводов Масленицы. Основной едой на Масленицу были блины. Своей формой и золотистым цветом блины напоминали солнце и поэтому являлись символом весны. Масленица представлялась нашим предкам человекоподобным существом. Ее соломенное чучело изготавливалось в понедельник. Потом чучело сажали в сани и возили по всей деревне. Затем устанавливали чучело на высокой горке. Масленицу приветствовали песнями, всячески выражая радость по поводу ее прихода. Но тут же и ругали, как этого требовал древний ритуал, обзывая «кривошейкой» за то, что погостить она может всего неделю. Девушки, надев свои лучшие наряды (ведь ребята в это время высматривали себе невест), ходили качаться на качелях или смотреть кулачные бои. Дети играли в снежки и другие игры. Излюбленной была игра «Взятие снежной крепости», которая символизировала сопротивление зимы наступающей весне. В воскресенье наступал последний день праздника — день прощания с Масленицей. С радостными криками и песнями сжигали чучело Масленицы, изгоняя тем самым зиму.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 735. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |