![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выразительное чтение и анализ рассказа.
Логопед. Присядьте на стульчики. Рождество — это великий праздник. Люди верят, что на Рождество происходят чудеса и исполняются все добрые пожелания и самые заветные мечты. Сегодня мы познакомимся с рассказом неизвестного писателя «Рождественский ангел» и будем учиться составлять пересказ по опорным рисункам. Логопед выразительно читает детям рассказ. После этого задает ряд вопросов. Логопед. — Когда произошла эта история? — Кто отправился на улицу просить милостыню? Почему женщина это делала? — Кто обратил внимание на женщину в храме? Почему? — Что сделала женщина, когда ей дали денег? — Кто ждал бедную женщину дома? — Что делали дети после прихода мамы домой? — Какую историю рассказала мама детям? — Что случилось после этого? — Почему мама богатой девочки была рада за свою дочку? — Как вы думаете, что чувствовала сама девочка, отдавая бедным детям свои подарки? — Как вы думаете, хорошо ли поступила девочка? Почему?
Логопед предлагает детям повторно послушать рассказ. Физкультминутка.
Составление пересказа текста с опорой на рисунки-пиктограммы. Логопед. Давайте составим пересказ по опорным рисункам. Только вы должны сначала расставить рисунки по порядку. Логопед выставляет опорные рисунки на доску в произвольном порядке, Дети должны расставить их правильно. После этого логопед предлагает детям составить пересказ. Для этого дети делятся на две-три подгруппы. Каждый ребенок подгруппы должен составить несколько предложений с опорой на рисунки. В конце пересказа логопед указывает на символ «сердце». Дети должны выразить свое отношение к героям и сказать, понравилось им рассказ или нет. Логопед напоминает о том, что дети каждой подгруппы получат фишки за участие. За составление полного «красивого» предложения, сравнения или речевого оборота каждый участник может заработать для команды дополнительную призовую фишку. После этого логопед приглашает для пересказа по очереди подгруппы детей. Опорные рисунки
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия, подсчитывает заработанные каждой подгруппой фишки, определяет команду победителей. Логопед и дети аплодируют им.
Занятие 15.Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Чужое яичко» Цель: Составление пересказа текста по схематичному плану. Задачи: — уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние птицы»; — учить правильно использовать предлоги на, с, у, от; — учить составлять пересказ по схематичному плану; — развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление; — воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к домашним животным и птицам. Оборудование: текст рассказа К.Д. Ушинского «Чужое яичко» (см. с. 162), опорный рисуночный план, символическое изображение сердца (иллюстрация 59). Ход занятия I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает детям поиграть в игру с мячом «Кто с кем?» Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед составляет предложение о любой домашней птице, например: «На птичьем дворе гуляет пестрая курица», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение типа: «На птичьем дворе гуляет пестрая курица с цыпленком», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. II. Основная часть занятия Выразительное чтение и анализ рассказа. Логопед. Сегодня мы познакомимся с рассказом Константина Дмитриевича Ушинского «Чужое яичко» и будем учиться составлять пересказ по рисуночному плану. Логопед выразительно читает детям рассказ. После этого задает ряд вопросов. — Когда произошла эта история? — Кто поставил в курятник корзину с яйцами? Сколько было яиц в корзине? — Какое было тринадцатое яйцо? Кого старушка Дарья посадила высиживать яйца? — Что произошло с яйцами через три недели? Как курица относилась к странному цыпленку? — Все ли птенчики были одинаковыми? Какой был птенец из тринадцатого яйца? — Что случилось на берегу пруда? — Что поняла старушка Дарья? — Какой это рассказ: веселый или грустный?
Логопед предлагает детям повторно послушать рассказ.
Физкультминутка.
Составление пересказа текста по опорному схематичному плану. Логопед предварительно рисует маркерами пункты плана на доске. Логопед. Давайте попробуем пересказать эту историю по опорному схематичному плану. Логопед называет детям каждый пункт плана. После этого предлагает детям разделиться на три команды и составить пересказ. Логопед напоминает о том, что дети каждой команды получат фишки за составление предложений по пунктам плана. За составление полного «красивого» предложения, сравнения или речевого оборота, каждый участник может заработать Для команды дополнительную призовую фишку. После этого логопед приглашает для пересказа по очереди команды детей. Участники каждой команды договариваются между собой о том, кто будет начинать рассказ, кто — продолжать, а кто — заканчивать его. В конце пересказа логопед указывает на символ «сердце». Дети должны выразить свое отношение к героям рассказа и сказать, понравился им рассказ или нет.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Подсчитывает заработанные детьми фишки, определяет команду победителей. Логопед и дети аплодируют им. |
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 326. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |