Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Введение в предложения однородных членов, синонимов, эпитетов.




 

Игра «Скажи по-другому» (на подбор синонимов). Дети по очереди называют слова, близкие по значению (синони­мы), к каждой картине.

Картина 1: Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем... Щенок был грустным (расстроенным, печальным)... Дождь шел (моросил, капал, лил; лил как из ведра)...

Картина 2: Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали)... Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый)... Девочки щенка взя­ли (подобрали, забрали, привели домой)...

Картина 3: Щенок кушал (ел, набросился на еду, под­креплял силы)... Щенок повеселел (обрадовался, был дово­лен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья)...

Картина 4: Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны)... За щенком девочки ухаживали (заботились, корми­ли, оберегали его)...

Физкультминутка.

Речевой материал . Выполняемые движения
Вот собака Жучка, Хвостик закорючкой. Шерстка пестрая, Зубки острые. — Гав! По ходу стихотворения дети вы­полняют соответствующие движе­ния.

 

3. Объединение отработанных предложений в связные фрагменты рассказа в соответствии с повествова­тельным планом и картинами серии. Составление детьми рассказа по ССК по цепочке (при­нимают участие все дети). Логопед дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед. А теперь ответьте на мои вопросы. Чем вы занима­лись на занятии? Чему научились? Какие новые слова запом­нили? Как в рассказе отнеслись девочки к щенку? Как долж­ны люди относиться к птицам и животным, природе? И т.д.

Логопед благодарит детей за старание, отмечает наиболее актив­ных рассказчиков.

 

Занятие 9.«Осенью в лесу. Подготовка диких животных к зиме»

Цель: Описание сюжетной многофигурной картины с при­думыванием детьми предшествующих и последую­щих событий с опорой на рисуночный план.

Задачи:

— уточнить, расширить и активизировать словарь де­тей по теме «Дикие животные леса»;

— закреплять в речи детей правильное употребление предлогов в, у;

— учить детей составлению рассказов о подготовке к зи­ме от имени диких животных леса;

— учить детей описывать сюжетную многофигурную картину с придумыванием предшествующих и после­дующих событий;

— стимулировать положительные эмоции детей;

— воспитывать бережное, заботливое отношение к ди­ким животным леса.

Оборудование: сюжетная многофигурная картина «Как дикие животные леса к зиме готовятся» (иллю­страция 26), предметные картинки с изображени­ями диких животных леса (иллюстрации 37, 41, 42, 44), специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Логопед просит детей вспомнить, какое сейчас время года, месяц, день недели (следит за тем, чтобы дети давали полный ответ).

Логопед. Каких диких животных нашего леса вы знаете?

 

После этого проводится игра с мячом.

Игра с мячом в кругу «Кто живет в лесу». Дети и ло­гопед стоят в кругу. Логопед просит детей назвать живот­ных, которых можно встретить в лесу, например: «В лесу можно встретить лису», и передает мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает свой ответ: «В лесу можно встре­тить волка», и передает следующему ребенку. После того, как мяч вернулся к педагогу, логопед просит детей назвать детенышей этих диких животных, например: «В лесу мож­но встретить лисенка», и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается.

Игра проводится в быстром темпе, поэтому дети долж­ны быть внимательными. Ответы детей не должны повто­ряться. Если ребенок не может подобрать название живот­ного или его детеныша, логопед помогает ему наводящи­ми вопросами. Например: «Назови животное, у которого длинные уши и короткий хвост».

 

II. Основная часть занятия

Введение в тему занятия.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Рассмотрите сюжетную картину.

Давайте поиграем в игру «Кто самый вниматель­ный?» Сделайте из пальцев обеих рук бинокли, поднесите их к глазам.

А теперь назовите:

— Что вы видите на картинке? (Деревья, пень, берлогу, нору...)

— Кого вы видите на картинке? (Лису, медведя у берло­ге, ежа с грибами на иголках, белку на дереве, мышку у норки, зайца...)

— Что делает каждое дикое животное? (Утки улетают в теплые края...)

Дети поочередно дают ответы и называют изображения.

 

Проведение словесно-логических игр.

Логопед. Пришло время вспомнить игру «Паутинка».

 

Логопед выставляет на доску изображение любого животного, ко­торое присутствует на сюжетной картине. Дети должны установить, как связано это животное с другими предметами, изображенными на картине. Например, первый ребенок выходит к доске и начина­ет: «Это заяц. Заяц сидит рядом с берлогой» (первое звено пау­тинки). Второй ребенок продолжает: «Заяц линяет» (второе звено паутинки). Третий ребенок говорит: «Заяц любит грызть кору де­ревьев» (третье звено). И т.д.

Можно провести соревнование между детьми по рядам, предло­жив каждому ряду составить свои паутинки. Выигрывает ряд, соста­вивший самую длинную паутинку из ответов.

Для игры можно использовать магнитно-маркерную доску и мар­керы или обычную школьную доску и мел. Дети дают ответы на вопросы, а логопед маркером или мелом схематично зарисовыва­ет на доске обнаруженные детьми связи между предметами.

 

Физкультминутка (развитие мимических и пантоми­мических движений и релаксация).

Логопед. А теперь представьте, что мы входим в карти­ну. Давайте пройдемся по дорожке, усыпанной осенними листьями. Какие звуки мы можем слышать в холодном осеннем лесу? Какие запахи мы можем почувствовать?

Дотроньтесь до деревьев. Почувствуйте, какая шер­шавая у них кора. Дотроньтесь до еловой ветки. Какая она?

Давайте попробуем изобразить диких животных леса. Покажите: осторожного зайчика; хитрую лисицу; шуст­рую белочку; неуклюжего медведя... (Дети отвечают на вопросы логопеда и показывают движения животных.) Пора нам возвращаться.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...