Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тактика системного дизайна.




Это комплекс мер, методов и приёмов проектирования системного объекта дизайна, сформулированный применительно к каждому конкретному шагу проектного процесса на пути исследования взаимосвязей между средой и её конкретными элементами – формами и процессами, протекающими в ней с участием человека или общества в целом.

В отличие от стратегии проектирования, тактика не определяет генеральную линию проектного движения, а служит разработке частных, с точки зрения целого, мер «близкодействия» в рамках конкретной проблемы. Методами тактики системного дизайна являются: создание «системотехник», т.е. конкретных технических и функциональных систем, обеспечивающих осуществление определённых процессов (например, управление автостоянкой: приём выпуск и обслуживание машин); проектирование систем «человек – машина», обеспечивающих внутреннюю согласованность между человеческими и машинными компонентами с разделением их функций и нахождением «общего языка» между человеком, машиной и средой и.т.д.

Тактика системного дизайна связана с формированием и созданием «языкового единства» в процессе проектирования для сопоставления различных проектных решений и выводов, оценки проектной деятельности по этапам и в целом.

 

18.  Стратегия системного дизайна;

Это – общая направленность и последовательность действий по преобразованию исходного технического (проектного) задания в готовый проект (объект). Выбирается дизайнером.

Стратегия системного дизайна – это может быть единый метод, следование которому ведёт к проектному решению; но чаще это совокупность действий с использованием различных методов проектирования. С.с.д. может меняться в ходе проектирования в зависимости от результатов предыдущих действий или оставаться неизменной на всём протяжении проектного процесса, отличаться по степени заданности и схеме поиска.

Готовые стратегии ориентированы на работу в знакомых ситуациях, для проектирования «по прототипу» или аналогового проектирования. С.с.д., изменяемые во времени и по ходу работы, как правило, предназначены для поиска и разработки новых решений, инноваций.

По схеме проектного поиска стратегии бывают

линейные- последовательная цепочка действий, ведущих к результату;

цикличные – с возвращением, к какому либо из предыдущих этапов;

разветвлённые – включающие параллельные и альтернативные разделы проектирования.

Кроме того, различают адаптивный поиск, где определён лишь первый шаг, и случайный – стратегия, отличающаяся преднамеренным отсутствием плана.

Существуют так же методы управления стратегией, предназначенные для оценки успешности её применения, сохранения её принципов на этих этапах проектного процесса, где она действенна, и изменения стратегии, если она перестаёт соответствовать окружающей обстановке. Выбор той или иной стратегии определяется соотношением условий «дано» и «требуется» в начале и в конце процесса проектирования, а характер промежуточных действий является содержанием тактики системного дизайна.

19. Системный анализ;

Это изучение объекта, ситуации во всём многообразии связей его компонентов (составляющих) между собой и с образуемым им целым, отражает стремление современности к интеграции различных областей научно-технического знания.

        Особенностью системного анализа является ориентация на весь комплекс проблем, возникающих при изучении системного объекта: от вербального описания до построения формальных моделей с учётом взаимосвязи его материально-функциональных и социокультурных элементов. Системный подход – часть мировоззренческой позиции, которая видит мир как некую систему со своей иерархией ценностей и связей, чему соответствует философское понятие «лома» как цельного построения модели мироустройства.

Объектом системного анализа являются предметно-пространственные системы разного уровня, на которые влияют такие факторы, как экономика, социология, экология, технический уровень развития производства, психология и т.д., а их взаимодействие определяет функциональная организация.

Для дизайнерского системного анализа характерен метод исследования проблем по аспектам:

  • Содержательное описание, связанное с выявлением особенностей объекта как функционально-пространственной системы;
  • Моделирование функционально пространственной организации;
  • Образный строй;
  • Оптимизация функциональных и структурных предложений, выбор правильного решения в условиях неопределённости;
  • Прикладные (частные) задачи исследования.

Сложность системы определяется не только количеством её элементов, сколько качеством (особенностями) взаимосвязей между ними, пониманием того, что приобретает система как целое по сравнению со свойствами её отдельных элементов. Приобретение системой новых свойств – цель и результат работы по системному анализу, причём признаками новой целостности являются сбалансированность и связность всех элементов системы. Завершением системного подхода в дизайне является построение системного объекта.

 

20.  Расчленённый процесс проектирования;

Проектирование включает в себя три основные стадии: анализ синтез и оценку. Эти три стадии можно определить как «расчленение задачи на части», «соединение частей по-новому» и «изучение последствий от практического использования спроектированных площадей». Эти стадии могут повторяться многократно, или следующий цикл отличается от предыдущего большей детализацией и меньшей общьностью. Эти три стадии не всегда образуют единую универсальную стратегию. Они имеют более элементарную природу – это лишь категории (ступени), которые позволяют обсуждать на неточном описательном уровне.

           Эти три ступени можно назвать дивергенцией, трансформацией и конвергенцией, причём названия эти в большей мере соответствуют новым задачам, связанным с проектированием систем, чем традиционным методом архитектурного проектирования. Каким бы нелепым и бессмысленным ни казалось раздельное рассмотрение этих трёх ступеней, оно, несомненно, является необходимой предпосылкой для внесения методологических изменений на всех стадиях и должно предшествовать их воссоединению в единый процесс, пригодный для проектирования на уровне систем.

Дивергенция

Этот термин обозначает расширение границ проектной ситуации с целью обеспечения достаточно обширного – и достаточно плодотворного – пространства для поиска решений. К этой категории относится большинство методов: «Методы исследования проектных ситуаций», «Методы поиска идей» их можно использовать как для дивергентного поиска, так и для трансформации.

           Дивергентный поиск характеризуется следующими основными чертами:

  1. Цели неустойчивы и условны.
  2. Границы задачи неустойчивы и неопределенны.
  3. Оценка откладывается на будущее: всё, что может иметь отношение к решению задачи, принимается во внимание, как бы сильно одно положение ни противоречило другому.
  4. Технологическое задание принимается за основную точку исследований, но это задание может подвергаться изменениям и развитию в ходе дивергентного поиска.
  5. Задача проектировщика заключается в сознательном увеличении своей неуверенности, в освобождении от заранее заданных решений, в изменении стратегии мыслительной деятельности на основе массива данных, которые могут иметь отношение к решению задачи.

Дивергентный поиск можно рассматривать как проверку на устойчивость всего, что имеет отношение к решению задачи, как попытку определить, что в иерархии ценностей, систем, пространств, конструкций, деталей подвержено изменению, а что можно считать неподвижными точками отсчёта. Эта стадия предусматривает больше беготни, чем размышлений в кресле, это прежде всего, необходимость сбора фактов прежде, чем можно будет принимать важные решения, и прежде, чем дизайнеру станет ясно, чего он хочет. Эта предпроектная деятельность определяет размеры убытков, к которым привёл бы отказ от сбора информации. Основной ошибкой на этой стадии является неправильная постановка вопросов и принятие решений о том, куда обратиться за ответом и насколько грубыми или точными должны быть эти ответы.

   Вкратце можно сказать, что цель дивергентного поиска заключается в том, чтобы перестроить или разрушить первоначальный вариант технологического задания, выявив при этом те аспекты ситуации проектирования, которые позволяют получить ценные и существенные изменения. Проводить дивергентный поиск – это значит также с минимальными затратами и в кратчайшие сроки приобретать новый опыт, достаточный для того, чтобы противодействовать всем ошибочным установкам, из которых вначале исходили проектировщик и заказчик.

Пример:

Задание на установку камина заказчик предложил на сплошной стене, которая ограничивает следующую комнату, маленькую по размерам (камин был уже частично выведен).

Исследуя место, проконсультировавщись с каминным специалистом, проанализировав материальные возможности заказчика и его психологическое восприятие, переосмыслив новые данные по исполнению задачи, предложили заказчику изменить местоположение камина с наилучшим для этого использованием каминной зоны: частично снести стену и перенести каминную зону глубже, на территорию второй, маленькой, неиспользованной комнаты. С предоставленными доказательствами заказчик согласился. В этой ситуации был применён дивергентный поиск решения технологического задания. Отказ от первоначального задания, поиск обоснованного решения и психологическое воздействие на заказчика, и бригады исполнителей, которые пришли к консенсусу в решении этого вопроса.

Трансформация

Это стадия создания принципов и концепций, пора высокого творчества, вдохновенных догадок и озарений – всего, что составляет радость творческого труда при проектировании. Это же и самая ответственная стадия, когда совершаются крупные ошибки, когда может восторжествовать необузданный оптимизм или узость мышления, когда необходим большой опыт и здравомыслие, чтобы не огорчить мир дорогостоящими и бесполезными или даже вредными – результатами больших, но неверно направленных затрат человеческого труда. Это стадия, когда суждения о ценностях и о технических возможностях объединяются в решения, которые должны отражать реальные политические, экономические и эксплуатационные аспекты ситуации проектирования. Из всего этого возникает общая концептуальная схема проектируемого пространства, которая кажется удачной, хотя это и нельзя доказать. «Оптимального решения достичь невозможно – можно лишь провести оптимальный поиск». Невозможно обрести полную уверенность в том, что то, что делается, в конечном итоге окажется «наилучшим» (Мангейм). Только ретроспективно можно убедиться в том, что поиск (но не цель) оправдал себя.

           Для трансформации (которая может произойти неожиданно в любой момент, но которую нужно применять только после того, как дивергенция в значительной мере уже завершена) характерны следующие основные черты:

  1. На результаты дивергентного поиска наложить некоторую концептуальную схему, достаточно точную для конвергенции к единому проекту, а затем утвердить этот проект и закрепить его во всех деталях. Избранная схема должна отражать все реалии конкретной ситуации. Создание концептуальной схемы в данном случае представляет собой творческий акт преобразования сложной задачи в простую путём изменения её формы и принятия решения о том, что необходимо подчеркнуть, а чем можно пренебречь.
  2. На этой ступени фиксируются цели, технологические задания и границы задачи, выявляются важнейшие переменные, распознаются ограничения; здесь используются предоставляющиеся возможности и выносятся оценочные суждения.
  3. Здесь задача расчленяется на подзадачи, причём считается, что все подзадачи можно решать параллельно или последовательно и в значительной мере независимо друг от друга. Инструментом на этой важнейшей стадии служат специальные слова и символы, придуманные для обозначения частей задачи. Из них составляется «язык задачи», который кладётся в основу дальнейшей работы.
  4. Важнейшими условиями успешной трансформации являются, во-первых, свобода изменения подцелей, позволяющая избежать серьёзных потерь качества, и, во-вторых, быстрота оценки возможностей и последствий реализации любой конкретной последовательности подцелей.

Конвергенция.

Эта стадия наступает тогда, когда задача определена, а цели установлены. Теперь дизайнеру необходимо шаг за шагом решать второстепенные противоречия до тех пор, пока из многих возможных альтернативных конструкций не останется одна – окончательное решение.

Основные характеристики конвергенции таковы:

· Настойчивость, жёсткость мышления и методики здесь являются достоинством. Основная цель на этом этапе – как можно быстрее уменьшить неопределённость, поэтому большую помощь здесь оказывает всё, что способствует исключению альтернатив, не заслуживающих рассмотрения. Самое главное решение, которое здесь необходимо принять, - это установить порядок принятия решений, уменьшающих разнообразие. Насколько возможно, порядок этот должен быть обратным порядку их логических зависимостей, что приводит к линейной стратегии без цикличности.

· Подводным камнем при конвергенции является, несомненно, тот факт, что некоторые подзадачи неожиданно приобретают особую важность, так как они не могут быть разрешены без изменения ранее принятых решений, что приводит к цикличности. Цель «магической» стадии трансформации заключалась в том, чтобы тем или иным способом придать задаче форму, при которой подзадачи предвосхищались бы или исключались действиями, на более общем уровне.

· Модели, используемые для представления поля оставшихся альтернатив, в ходе конвергенции должны становиться менее абстрактными и более детализированными.

· Для осуществления конвергенции возможны две диаметрально противоположные стратегии. Одна из них направлена от внешнего - к внутреннему. Этой стратегией пользуется, например, архитектор, когда он, исходя из внешнего вида здания, определяет планировку помещений в нём. Вторая стратегия направлена от внутреннего - к внешнему и ею тоже может воспользоваться архитектор, если он исходит из функций или планировки отдельных помещений и лишь на этой основе приходит к решению о внешнем виде здания. По – видимому, опытный проектировщик чаще всего будет одновременно идти с обоих концов, ставя перед собой вопросы в точках встречи этих двух направлений, где часто возникают неувязки.

Подводя итоги, можно сказать, что цель конвергенции – сократить поле возможных вариантов до единственного выбранного проекта с минимальными затратами времени и средств и без необходимости совершать непредвиденные отступления.

21. Метод ассоциаций;

Способ формирования проектной идеи на основе сравнения далёких друг от друга явлений, предметов, качеств.

Ассоциации различаются по сходству, контрасту и сменности. Ассоциативные образы, взятые из фонда памяти человека или машины, связываются, сопоставляются между собой в соответствии с задачами и логикой проектируемой системы. Целевая взаимосвязь образных характеристик различных объектов делает метод ассоциаций основой продуктивной пректно-преобразовательной деятельности, приводит к открытию новых отношений в проектируемой модели.

Особая часть предпроектных и проектных исследований в дизайне, выявляющая образные источники конкретных визуальных предложений формообразования дизайн-объекта.

Любые формы восприятия средовых и предметных ансамблей и комплексов базируются на способности человека соотносить те или иные впечатления (зрительные, тактильные, психологические, от комплекса или его частей с «восприятивным опытом» всей его жизни, с предпочтениями, антипатиями, воспитанными в человеке семьёй, обществом. Практикой личных контактов с действительностью.

Естественно, что этот опыт делит весь мир узнанных человеком форм и явлений на события и объекты «положительные», приятные, к которым хотелось бы вернуться, испытать вновь, и «отрицательные», вызывающие отторжение, неприязнь. Но эти же явления могут рассматриваться и с других позиций: запомнившиеся из ряда сходных впечатлений, и такие, что прошли мимо, не возбудив особых эмоций. Соответственно все зрительные впечатления могут ассоциироваться в сознании потребителя с реальными эмоциональными переживаниями прошлого (и их возбудителями), выстраиваясь в системы по принципу «интересно – скучно», «приятно – отвратительно» и т.д. То есть – рассматриваться как источники эмоциональной и идейно-содержательной оценки дизайнерского объекта.

Пока примерами для подражания при поиске предметно-пространственных форм в «сознательном» (профессиональном) и спонтанном (народном) дизайн – проектировании служили природные и «классические» образы, тысячелетиями проходившие апробацию на выразительность и глубину содержания, эти оценки складывались почти автоматически, традицией. Но сейчас, когда арсенал прототипов формо-творчества вырос беспредельно, отбор тех из них, что в максимальной степени отвечают и задачам авторского замысла, и требованиям оригинальности визуальных впечатлений, осложнился чрезвычайно.

Иными словами, при переборе источников зрительных конструкций в дизайне к всегда существовавшей задаче – выбрать лучшее, интереснейшее, активно привлекающее потенциального потребителя – прибавилась специфическая проблема «не навредить», не испортить задуманную эмоциональную систему чуждыми ей ассоциациями, не сломать выстраданные автором закономерности построения образа случайными, отвлекающими, а то и досаждающими зрителю аналогиями и упоминаниями.

Другой аспект – источник визуальных аналогов при становлении образного содержания в дизайне. Столетиями предполагалось, что «просто» среда и её компоненты – ложки, скатерти, вилы в сарае, сено, молоко, дрова – лишены художественного замысла и приобретают черты искусства, только если их ваяет, мастерит, сервирует великий мастер. В европейской художественной традиции это убеждение усугублялось подспудным принижением «экзотических» форм искусства других континентов и безоглядным преклонением перед идеалами античности. Существовало даже негласное табу на «низкие» источники вдохновения, заставлявшие заменять в поэзии слово «крестьянка» выражениями «дева», «поселянка» и т.д.

Сегодня нет во Вселенной явления, предмета, сооружения, устройства, которое не может рассматриваться как генератор эмоционально-художественного содержания и само по себе, и как исходная точка формирования оригинальных эстетических переживаний. Расширив до бесконечности палитру источников художественного смысла за счёт любых форм мироздания – от прожилок зелёного листа и голограммы воздушных потоков в аэродинамической трубе до сантехники – дизайнерское искусство встало перед новой стороной технологии.

Это – задача расшифровки кодов воздействия и этих источников, и средств и приёмов их эстетической интерпретации, и даже – выработки новых норм их отбора. Что совершенно иначе, чем прежде, поворачивает всю систему целеполаганий в искусстве, перенося центр тяжести в работе художника с поиска элементов новых форм на способы их синтеза.

Основополагающим в проектировании является не решение проблемы, а воплощение замысла, какой образ, ощущение, останется в памяти у человека от соприкосновения с художественным произведением. Работа над созданием образа называется повествовательной. Важно привнести в произведение какие-то такие черты, которые будут воздействовать на зрителя, на подсознательном уровне восприятия. Концепция неожиданной образности визуального языка живого и разнообразного, непосредственного способного передать иронию и гротеск

Необходимо радикальное переосмысление семантики и поэтики предметного мира. Надо стремится внести в работу чувственность изящных искусств, сплетая из неё самые разные нити информации оркестрируя банальность предметного мира, ярче выявлять образы, рождённые самой жизнью заставляя размышлять над неожиданным пластическим решением, как над необычным повтором сюжета в литературном произведении. Отвергается эстетика ортодоксального функционализма. Отражается процесс дематериализации материального мира. Поэтому вводится понятие образ или ассоциация, которые способны рассечь, разрушить, перевернуть и трансформировать устоявшиеся предрассудки визуального мышления, и выявить новые жизнеспособные формы. Необходим поиск новых образных средств и сочетание в них грациозности и изящества формы.

Демонстрируются поиски новых образных средств, направленные на развитие визуального языка метафоры, иносказания, двусмысленности. Необходимо уделять внимание психологическим стереотипам восприятия предметных форм, нетрадиционности подхода и сохранения ясности прочтения проектного замысла.

Возникло удивительное ощущение зыбкости грани между реальным и иллюзорным пространством, как это бывает в мире воспоминаний

Это концепция иллюзорности. В проектном языке всё чаще используются такие понятия как «дисгармония», «фрагментарность», «таинственность», «двусмысленность». Мир символов и мир предметов обретают новые связи. Ни один из символов не имеет абсолютного значения. Произведения требуют не только восприятия, они требуют переживания и осмысления. Ориентация на инновацию, в том числе, на проектно-художественную. Это творческая концепция жизни.

 

 

22. Метод «вживания в роль»;

Осмысление задач проектирования с учётом прогнозируемой реакции потребителя.

Строя модель потребителя, автор проекта должен понимать результат проектирования не просто как программирование духовно-практического поведения людей, но как двухстороннюю коммуникацию среды с равноправным адресатом художественного сообщения. Возможны два основных направления взаимодействия потребителя с окружением дизайна, которые формируются в процессе активного восприятия, выбора и оценки пластики форм. Первое обеспечивает человеку сохранение и, возможно, закрепление уже выработанного им индивидуального стиля деятельности в предметной среде и её эмоционального отражения. Второе обеспечивает изменение в стиле индивидуальной деятельности в среде и формирование новых типов эмоционального и эстетического к ней отношения. Как правило, второе направление определяет более высокий созидательный порядок психологических структур деятельности, чем первое.

Дизайнер, создавая новые формообразования, закрепляет на новом уровне традиционные или строит новые формы организации предметной среды. Фактически происходят два процесса: преобразование мира дизайнером и изменение мира потребителем. Поэтому продуктивный диалог между дизайнером и потребителем происходит только при общности их направления.

Дизайнер берёт на себя роль будущего потребителя (посетителя, критика). Прогнозируя их возможную реакцию на проектируемый объект. «Проектируя пространство, дизайнер всегда должен представить своё произведение, как он увидел бы его законченным, ставя себя мысленно в положение посетителя, который изучает его внимательно и придирчиво. Мысленное перемещение по объекту и выполнение требований организуемого процесса расширяет основы творчества, в ряде случаев обеспечивает переход от заданной функции к пространственной концепции. Дизайнер должен видеть объект изнутри, представлять последовательность восприятия интерьера, мысленно воспроизводить оттенки переживания пространственной среды объекта.

Строя модель потребителя архитектуры, автор проекта должен понимать проектирование не как односторонний процесс воздействия на человека, не просто как программирование духовно-практического поведения людей, но как двухстороннюю коммуникацию с равноправным адресатом художественного сообщения. Он должен передать посетителю архитектурный замысел.

 

 

23. Комбинаторика;

Метод формообразования в дизайне, основанный на применении закономерностей разновариантного изменения пространственных конструктивных, функциональных и графических структур объекта, а так же на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов. Два направления: функционально-содержательное и формально-образное.

Принцип трансформациипростых фигур в сложные, а сложных в простые открывает промышленной технологии неограниченные возможности, а проектной деятельности – для комбинаторной игры, агрегатирования, модульного развёртывания структур с постоянными и динамически изменяющимися характеристиками и т.д. Поиск компоновочных идей и решений протекает в диалектике простого и сложного. Методический принцип этого поиска может быть сформулирован так: открывать сложное в простом и простое в сложном.

Так в компоновочных решениях сложного, неоднозначного, динамичного функционального пространства можно идти двумя путями: от простого к сложному, и наоборот. Путь от простого основан на том, что дизайнер использует в качестве структурообразующей единицы пространства простой модуль. Им может быть, например, плоская прямоугольная деталь, с помощью которой организуется функциональное пространство. Этот путь всегда связан с количественным наращиванием исходного элемента и развёртыванием его в пространственную структуру (разрастающаяся трансформация). Обратный путь основан на том, что за исходное берётся топологически сложное пространство и отыскиваются способы его свёртывания в простую фигуру (свёртывающаяся трансформация). В данном случае модуль практически теряет морфологическое значение, если только не считать за модуль всю топологически сложную исходную фигуру.

В процессе эксплуатации помещений потребителю постоянно приходится иметь дело с пространственным положением формы и её частей: он осуществляет частичную их разборку для осмотра, чистки, мелкого ремонта и сборку. Поэтому необходимо предусмотреть для каждой формы такое место в системе целого, чтобы обеспечить оптимальный доступ к любой форме, учитывая реальные процессы эксплуатации пространства, частоту и последовательность операций открывания и закрывания, передвижения вокруг формы и т.д., простоту формы и минимальное количество неудобных положений

Категория положения играет важную роль в организации интерьера, в построении пространственного ансамбля предметов, в проектировании систем «человек – машина», в которых одной из основных проблем является компоновка форм в пространстве, их взаимное расположение с учётом процесса деятельности. Категория эта лежит также в основе известным методовкомбинаторного поиска компоновочных решений.

24. Предпроектное исследование;

Работа над курсовым проектом предполагает прохождение следующих этапов:

1 этап - предпроектные исследования.

2 этап – концептуальное решение.

3 этап – эскизный дизайн-проект.

4 этап – детальная проработка дизайн-проекта.

5 этап – компьютерная и ручная реализация дизайн-проекта.

 

 1 этаппредпроектные исследования

· Выбор темы, ознакомление с техническими требованиями и разработка технологического задания на проектирование;

· изучение особенностей объекта проектирования;

· Постановка целей и задач, выбор методов ведения работы;

· Составление перечня помещений (территорий), входящих в проект и обоснование их необходимости в соответствии с концепцией позиционирования;

· получение и сбор необходимых материалов и документов;

· натурные исследования ситуации (фотофиксация, зарисовки, хронометраж, анкетный опрос и др.)

 

1-я часть – теоретическое обоснование проекта (пояснительная записка)

1- Обоснование актуальности дизайн-проекта, выявление существующих проблем, объекта и предмета проектирования, формулировка цели и задач, подбор методов ведения работы.

2- Обоснование теоретической и практической значимости работы.

3- Перечень помещений разрабатываемого дипломного объекта.

4- Описание и анализ предшествующих аналогов.

2 часть – эскизная составляющая проекта – должна быть представлена в виде эскиза(ов) всех помещений (территорий) комплекса проекта. К нему прилагается весь собранный студентом теоретический и практический материал, 1-2 принципиальных концептуальных предложений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...