Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предварительный анализ цели и исходных данных и постановка проблемы.




 2. Выбор пути и предвидение конечного результата.

Отыскание пртиворечий, мешающих достижению цели, и их разрешения.

Проверка результатов решения.

Постановка локальной или общей прблемы конкретизирует направление усилий, даёт понять решение темы, проявить наблюдательность, подвергнуть замысел сравнению, обобщению, преодолению стереотипов и выдвинуть творческую идею. Таким образом проект приобретает чётко выраженный творческий анализ поставленной проблеме.

Анализ цели и исходных данных, выделяет основную и вспомогательные проблемы, сопутствующие факты в рамках проблемы, подводит к обоснованию решения.

План решения проблемы ставит перед необходимостью принять гипотезу одного из возможных вариантов решения проблемы. Каждая промежуточная операция равносильна преобразованию начальных формулировок проблемы. Если преобразования исходных данных недостаточно, то вводятся дополнительные данные, в результате чего проблемная ситуация приобретает иной структурный смысл – происходит «сдвиг проблемы». Опыт работы позволит отбросить маловероятные альтернативы, сужает обасть поисков. Ошибки вынудят пересмотреть старые решения проблем и стимулируют возникновению новых проблемных ситуаций. Проблемная ситуация будет решена если результат подвергнут проверке.

Развёртывание проблемы предполагает привлечение к рассмотрению конкретной ситуации и системы связей внешнего и внутреннего и служит формированию проектной модели.

В проблемном проектировании реализуется принцип конкретности проектирования, что оказывает влияние на принципиальную сторону решения, композиционный приём, объёмно-пространственную структуру и технические решения.

От чётко организованного поискового этапа проектирования зависит своеобразие проекта.

В этом случае индивидуализация решения, оригинальность, становится средством достижения поставленной цели.

1. Социальные проблемы.(Социологические исследования бытовых отношений, образа жизни; демографических процессов; использования свободного времени и прочее).

 Влияние социально - культурной жизни города на проектирование пространственной среды, систем расселения и обслуживания. Предварительное «конструирование» жизненного процесса как основы поиска соответствующей ему формы организации пространства. Форма жизни – форма её пространственной организации.

2. Проблема жилой среды. (Взаимоотношения живой системы и внешней среды; уровень производительных сил; гармонизация с развитием общества и культуры; экологическое равновесие и т.д.).

Проблема взаимосвязи объекта с внешней средой.

А) Ландшафт.

Б) Климат.

В) Использование рельефа местности.

4. Проблема перспективных конструктивных систем. (Зависимость объмной структуры и её образной характеристики; новые конструктивные приёмы и т.д.).

 

 

7. Композиционное формообразование;

Три основы структурного аспекта проектного образа как средство художественного формообразования в дизайне.

Целостность - эстетическое свойство, характеризующее построенность и завершенность образа пространства в проекте как художественном произведении. Целостность ордерной системы.

Форма, ее системность, структурная целостность. Принципы формы, как категории композиции. Принцип выразительности формы.

Объектами композиционного формообразования являются: визуальная, антропометрическая и материальная структура объекта.

Воображение переносит объект проектирования в идеальную действительность и строит его целостно. Целостность – эстетическое свойство, характеризующее построенность и завершенность образа вещи в проекте как художественном произведении.

Целостность предполагает обоснованность формы объекта его содержательностью и осмысленностью. Например, целостность классической ордерной системы и целостность метаболических структур имеют принципиально различную содержательно – смысловую основу. Ордерная система созданная на почве древнегреческой культуры, кристаллизовала в своих канонах и специфическое мироощущение древних греков, и особое отношение к материалу, и технологию строительства в условиях ручного труда и отсутствия проектирования, и особую роль математики в строительной практике.

Следовательно, совершенство формы есть свидетельство адекватного отражения и воплощения сущности бытия пространства в образе.

Форма, её системность, структурная целостность должны следовать целостности и структурности замысла. Принципы построения такой формы выражаются в категориях композиции: ритмичности, масштабности, пропорциональности, тектоничности, пластичности и т.д. 

 

Как категории композиционного мышления, они позволяют вычленять в эмпирическом многообразии явлений целостные структуры, выявлять главное и отбрасывать случайное, видеть невидимое, связывать в единой проекции то, что разделено в пространстве помещать в единое время то, что разобщено во времени. Создавать обратную пространственно – временную перспективу, чтобы восстановить пластическую непрерывность внешне раздробленного бытия и находить центр равновесия, гармонии предметной реальности.

Дизайнер мыслит и формирует действительность композиционно, но это не значит, что он накладывает на объекты формы, не имеющие прямого отношения к их смыслу. Напротив, строя композицию из реальных предметов бытия, дизайнер с самого начала берёт их одновременно и как смысловые элементы в целостной художественной концепции. Ведь ясно, что не будет никакого проку, если расставить оборудование современной квартиры по классической схеме: такая схема не выразит структуру жизненного сегодняшнего уклада, функции пространства, его реальное членение на жизненные зоны и т.д.

Одним из основных принципов композиционного проектирования является принцип выразительности формы. Выразительная форма – это конструктивный (системный и структурный) каркас содержания. Но, будучи, оторвана от смысловой основы, конструктивная схема превращается в догму, как это происходит нередко с классическими пропорциями, когда они применяются формально. В рамках сложившегося жанра и стиля композиционные приёмы, правила могут приобретать формализованный характер. Применение таких правил и приёмов контролируется внутренними требованиями стиля и жанровой формы. Но как только границы жанра нарушаются, должен следовать и отказ от формальных приёмов, переход к осмыслению более общих принципов композиции. Например, если бы архитектору – классицисту, использовавшему в композициях садово-паркового искусства приём симметрии, пришлось создавать японский сад камней, он должен был бы перейти от приёма к принципу симметрии: в основе его композиции лежит философское противопоставление горы и воды, символизирующих два противоположных начала всего сущего – светлого и тёмного, мужского и женского. Как видим, симметричность нельзя «пересадить» из одной композиционной системы в другую, хотя как принцип построения художественной формы она действительна для любой или почти любой системы.

Нельзя так поступить с масштабностью, пропорциональностью, пластичностью и т.д., потому что-то, что масштабно и пропорционально в одной композиционной системе, немасштабно и непропорционально в другой системе.

Принципы художественной композиции невозможно свести к абстрактным геометрическим схемам. Это было бы попыткой канонизировать материальную структуру вещей, не принимая во внимание их смысла. Композиционная целостность формы есть отпечаток целостного смысла реального бытия. Конечно, мы сегодня чувствуем эстетику классических пропорций, но чувствуем по – новому. Для классициста было бы невозможно соединить в один художественный ансамбль греческую и японскую пластику, а наш современник может найти в таком соединении особую остроту образа. Наше эстетическое восприятие не запрещает нам стилизовать вещи и предметную среду под классику, под модерн, под барокко и т.д., но важно при этом иметь собственные ценности, одухотворяющие и оживляющие эти стилизации. Разница в принципах освоения мира обуславливает и различие художественных языков. Показательна в этом отношении история всем известного венского стула. Она началась с изобретения технологии гнутья дерева в мебельном деле в 1841 году австрийским мебельщиком М.Тонетом. Из этой технологии в 1859 году родилась форма стула, настолько совершенная в своей конструкции и настолько точно отвечающая социальному заказу времени, что на протяжении более чем вековой истории не стала анахронизмом. Эстетические достоинства венского стула коренятся в реалистической, художественной программе: в функциональности и технологичности формы, возможности

Проектный образ в дизайне есть, следовательно, такая композиционная целостность формы, которая выражает смысловую структуру вещи и идейно – тематическое содержание проектной концепции. Поэтому в процессе проектирования объекта, и в методическом анализе, композиционно – образного мышления важно установить типы отношений между предметным содержанием и формой. Типы этих отношений определяются категориями композиции: ритмичностью, масштабностью, пропорциональностью и т.д.

Третий аспект проектного образа – содержание и процесс смыслообразования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...