Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЛЕЧЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЦИГУН (ЦИГУН-ТЕРАПИЯ) 3 страница




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ расскажем о некоторых вещах, не рассмотренных автором. Как уже отмечалось, занятие восточными гимнастиками оказывает развивающее действие на все органы и системы организма, в первую очередь на те, на которые обращается внимание. Если занимаются какими-либо давно разработанными комплексами, то постепенно уходят сто болезней. Избавившись, даже в основном, от всех болезней, часто хочется помочь своим близким. И не очень близким. В некоторых книгах пишут, что себя лечить нельзя — это пишут те, кто не освоил саморегуляцию, ибо древнее правило гласит: начни с себя.

Первая проблема в деле целительства — диагностика, нельзя лечить, не видя, что нарушено в организме и что получается в результате воздействия. Методов сенсорной диагностики много. Некоторые пользуются рамкой, маятником, но лучше обходиться без «костылей». Самый простой способ — использовать осязание, ибо все органы чувств у живых существ развились из осязания. Диагностику рукой легко освоят те, кого любят комары,— у них кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи. Видимо, чувствительным элементом служит кровь, этот жидкий кристалл, в котором структура воды за счет водородных связей способна воспринимать и хранить информацию. Не случайно в китайской медицине энергия и кровь объединены в единую систему: ци-кровь. Для диагностики рукой водят сверху вниз вдоль тела, следуя главному потоку энергии: небо — земля, или макушка — копчик. Можно водить по горизонталц а снизу вверх — нежелательно. Исключение — когда нужно повысить давление, но это уже не диагностика, а лечение.

Более высокий уровень диагностики — глазами. Развить астральное зрение («третий глаз») сложнее, хотя на всё есть таланты. Третий способ — настроиться на пациента и почувствовать на себе, что у него не в порядке. При такой работе нужно, по крайней мере, уметь снимать с себя возникшие ощущения — болезненную информацию, ибо, кажется, нет ни одного целителя, который не «перехватил» бы на себя чужую болезнь.

Есть еще интуитивный способ. Хороший врач, сидя спиной к двери, заранее чувствует, что не в порядке у входящего пациента.

Прежде чем пообсуждать лечение, поговорим об этических правилах.

Прежде чем что-либо делать, нужно получить разрешение по крайней мере от двух сторон. Конкретнее: в соответствии с космическим Законом свободы воли ничего нельзя делать насильно (за редким исключением).

Недопустимо, не получив согласия человека, ни его диагностировать, ни лечить. С другой стороны, нужно выслушать и свое собственное мнение: если, по ощущениям, «не хочется», то делать нельзя, как бы тебя ни просили. Иначе навредишь себе, а первое правило врача — не навреди.

Теперь обратимся к лечению. Люди с высокой чувствительностью — лучшие диагносты, а люди с сильным полем — лучшие целители, хотя необязательно: главное — не сила, а резонанс, умение настроиться на пациента. А если настраиваются не на человека, а на его карман, то не жди хорошего результата. Поэтому гораздо ценнее научить человека быть здоровым, чем его лечить, тем более, если сохраняется образ жизни, приведший к болезни.

Что касается целительства, то методов всего три: добавить энергию туда, где ее не хватает, убрать избыточную и пропустить там, где она застревает. В принципе, в несложных случаях не нужно знать ни названий органов, ни названий болезней. Отрегулируешь энергетику — и организм сам все «починит», если он не очень засорен шлаками и грязными негативными мыслями и не выбрасывает свою энергию бурными эмоциями и прочим.

Китайцы исходят всего из двух требований, обеспечивающих здоровье: чистота и спокойствие (цин цзин цзин).

Для нас, европейцев, вечно куда-то спешащих, пребывающих в состоянии стресса, приводящего к любимым сердечнососудистым, наиболее ценны китайские релаксационные гимнастики — цигун, тайцзицюань, выполняемые в резко замедленном темпе. Для тех, кто освоил основы, нет проблем с нахождением времени для тренировок. Нет необходимости бежать в ближайший парк или сквер по утрам перед работой, поскольку в течение дня можно найти немало свободных минут, чтобы что-нибудь поделать. Даже ожидая поезда метро. Ибо очень многое можно делать мысленно с тем же эффектом.

Наш опыт показывает, что все, кто занимается собой, резко отличаются от остальных — и здоровьем, и работоспособностью, а главное — радостью жизни. Чего и вам желаем!

И последнее. Работая с малознакомой жизненной энергией ци, нужно соблюдать технику безопасности, о чем мало пишут. Многие читают молитвы — от деревенских колдуний до филиппинских хилеров (хирургов). Это позволяет создать необходимый настрой для психофизического взаимодействия с пациентом. Полезно после такого взаимодействия или воздействия подставить руки под струю холодной воды, особенно, если при работе руками на руках возникает неприятное ощущение «грязи». Приемы техники безопасности могут быть разными, главное — не забывать о них.

Словарь ключевых терминов цигун.

  МА Цзижень, М.М.Богачихин
   
   

Аньмо массаж (букв: «надавливания и потирания»). Один из видов китайского массажа. Воздействуют в основном на биологически активные точки, но не только. Включает постукивание, похлопывание и пр.)

Аньцяо (само)массаж. Старинная техника, где ань сгибание в суставах, придавливание кожи и мышц, цяо быстрое поднимание рук и ног.

Багуа 8 триграмм. 8 базовых знаков согласно «циклическим /или Чжоуским/ переменам» - «Чжоу и», другое название этого трактата «Книга перемен» - «И цзин», создание этой системы знаков приписывается правителю Фуси. Каждый знак гуа состоит из трех черт яо, сплошная черта олицетворяет принцип ян, а разорванная черта олицетворяет принцип инь. Знаки пишутся снизу вверх. Триграмма цянь-творчество символизирует Небо, кунь-исполнение Землю, чжэнь-возбуждение Гром,сунь-утончение Ветер, кань-погружеиие Водe, ли-сцеплоние Огонь, гэнь-пребываyие Гору, дуй-разрешение Болото или Низину. В литературе по цигун цянь-творчество может символизировать котел дин, а кунь-исполнение печь ци, кань-погружение и ли-сцепление - лекарственное вещество яоу. Триграммы могут символизировать 8 направлений - по странам света и промежуточным направлениям. Помещенные друг над другом две триграммы образуют гексаграмму гуа, всего получается 64 гексаграммы, которые описывают все вещи и явления во Вселенной и составляют суть «Книги Перемен».

Вайдань внешняя алхимия, внешняя киноварь (пилюля, элексир; вспомогательное средство, принимаемое внутрь, способствующее укреплению внутренней пилюлинэйдань), процесс получения внутренней киновари (пилюли, элексира)

Вайдун – внешние движения (самопроизвольные движения: колебания, вибрации отдельных частей тела, возникающие в процессе энергетической работы, не вызывающие усталости, оздоравливающие, но могут быть и искаженные)
Вайци внешняя ци (жизненная энергия, излучаемая наружу, в частности, при целительстве)

Вайчжи лечение внешних болезней, на поверхности тела (в отличие от лечения приемом лекарств внутрь)

Вэй защитная энергия. В теле, хранится в основном в нижнем обогревателе, защищает от болезней внешнего происхождения от патогенных энергий, атакующих человека извне, протекает вне главных меридианов по сухожильно-мышечным, днем в янских, ночью в иньских, т.е. более внутренних, поэтому ночью больше мерзнут.

Вэньхо гражданский огонь. Возникает при мягком дыхании, иногда относится ко второй половине суток или завершению упражнения.

Ганьлу – «сладкая роса». Возникает во рту после сублимации в мозгу воспроизводящей цзин, жизненной ци и духовной шэнь энергий и образования амброзии, попадающей в рот, по вкусу напоминает мёд; проглоченная, создает в животе звуки; стекая по каналу действия жэньмай в нижнее поле пилюли, образует там иньскую воспроизводящую энергию иньцзин, которая, стекая в яички, образует сперматозоиды.

Гуань застава (находятся в суставах и других местах; зона непрохождения энергии на канале)

Гун работа (внутренняя работа, работа по саморегуляции), результат работы, отработка, наработка.

Гун – ртуть. В даосской алхими, в цигун, соединение «ртути» и «свинца» порождает пилюлю бессмертия дань. У бессмертного уровня Земли «ртуть» - символ крови, уровня Человека символ духовной энергии шэнь, уровня Неба - символ сердца.

Даньтянь поле киновари, поле пилюли или элексира бессмертия Энергетический центр в теле. Их три: нижнее, среднее и верхнее поле пилюли, соответствуют Земле, Человеку и Небу, находятся в центре живота под пупком, в центре груди и в центре мозга. Нижнее - важнейшее в гимнастиках, его иногда называют море ци,цихай, но существует множество других названий. Часто, говоря «поле пилюли-даньтянь», подразумевают нижнее. Точная локализация этих полей невозможна из-за индивидуальных особенностей организма. По некоторым представлениям нижнее поле пилюли хранит воспроизводящую энергию цзин, среднее жизненную энергиюци, верхнее духовную энергию шэнь, но энергии подвижны, могут перемещаться и преобразовываться друг в друга.

Даньтяньгун дворец поля пилюли. Верхнее поле пилюли шанданьтянь. Другое название: «дворец глиняного шарика, ниваньгун». Находится в голове.

Даньяо киноварное лекарство (пилюля или элексир бессмертия или символ этого средства).

Даоиньтуна ведение и привлечение, выплевывание и набирание (выражение из «Чжуан-цзы», где говорится о видах дыхания в дыхательной гимнастике, о физкультуре: «медведем нависают, птицей вытягиваются» ради долголетия, взращивания формы син).

Дичжи земные ветви (их 12: цзы-ребенок, чоу, инь, мао, чэнь, сы, у-полдень, вэй, шэнь, ю, сюй, хай, служат для обозначения двенадцатиричного цикла; вместе с 10 небесными стволами или корнями тяньгэнь образуют 60-ричный цикл лет и пр.)

Дин – котел. Полость или энергетический центр даньтянь, где идет трансмутация, т.е. превращение воспроизводящей энергии цзин в жизненную энергию ци, ци в духовную энергию шэнь, а также другие процессы. Котел, или треножник, меняет свое место в процессе алхимической практики (занятий цигун), поднимаясь от нижнего ся поля пилюли к среднему чжун и верхнему шан даньтянь. Котел служит для очистки энергий.

Дунгун динамическая работа. В системе цигун говорят о «внешнем движении, внутреннем покое»; сочетание динамической и статической работы - основа цигун-терапии цигунляофа.

Жумо впадение в наваждение (возникновение галлюцинаций, когда кажущееся принимается за истинное)
Жуцзин вхождение в покой (Тихое сидение цзинцзо, отрешившись от всего и отбросив все мысли. Великий покой длится 300 дней, средний 200, малый 100. Как терапевтическое средство используется для лечения многих болезней, но сроки значительно меньше. Устойчивое спокойное состояние сознания без беспорядочного мышления. Сознание хранят в одной точке или зоне, напр., в нижнем поле пилюли сяданьтянь или сосредотачивают на дыхании. Ощущения из внешнего мира ослаблены, могут возникнут ощущения исчезновения пространства и времени, веса, будто сон - не сон, работа коры головного мозга находится в состоянии защиты и торможения.

Жэнь человек (часть триединства Небо-Земля-Человек тянь-ди-жэнь. Как часть человека грудь, его центр пурпурный дворец цзянгун, или среднее поле пилюли чжун даньтянь)

И — единое (корень, основа жизни. У даосов строят сердце и взращивают природу, сохраняют среднее и охватывают единое. У конфуцианцев: сохраняют сердце и взращивают природу, держатся середины и проникают в единое. У медиков: опустошая сердце, стабилизируют природу, охватывая первоначало, сохраняют единое. «Путем размышлений сохраняют единое. Как? Одно начало множества вещей, еще одно путь жизни множества вещей, еще одно место, где начинается изначальнаяци, еще одно - запись программы Неба» гласит «Трактат о великом покое» «Тайпинцзин»). 2. Правило, закон движения тьмы вещей («Дао рождает единое, единое рождает два, два рождают три, три рождают тьму вещей» Лао-цзы. Когда единое осуществлено, то не остается ничего, что надо было бы делать).

Ичжэнь — единая истина, единственно истинное (термин цигун). I. Единение воспроизводящей, жизненной и духовной энергий /цзин, ци, шэнь/. 2. Взаимоподпитка иньи ян. «Наверху опираются на чистую ци Неба, собирают и образуют форму, внизу соединяются с грязной ци Земли, сублимируют и образуют тело, внутри охватывают в единое истинное». – «Различные заклинания, используемые истинными святыми и зародышевыми духами».

Имысль, сознание, психическая деятельность. Хранится в селезенке, т.е. в центре тела.

Игун работа над мыслью, работа с помощью мысли (мыслью ведут ци, направляя в больное место и пр.)

Инь женское начало природы, отрицательный, лунный; недостаток энергии (китайская медицина); пассивный, слабый; интимный, внутренний; правый, правая сторона; тёмный, тьма; в гимнастиках: статика (в противоположность динамике), отход, отступление, наклон вперед, подтягивание руки, закрывание кисти в кулак. Символы инь: тигр, луна на небе, вода на земле, почки у человека, триграммы кунь-исполнение и кань-погружение, свинец и пр.

Инь-ян женское и мужское начала природы, отрицательное и положительное, недостаток и избыток, пассивное и активное, лунное и солнечное, чётное и нечётное, внутреннее и внешнее, левое и правое и пр. В гимнастиках: вдох и выдох, статика и динамика, податливое (мягкое) и жесткое, внутреннее и внешнее, закрывание и раскрывание, оборона и атака. Символы: тигр и дракон, ртуть и свинец, триграммы кунь-исполнение и цянь-творчество.

Кайгуань открывание заставы (определенного участка на энергетическом канале), открытая застава (свободно пропускающая ток энергию по каналу)

Ли – сила-ли, физическая сила

Лин I. Душа, дух (один из нескольких в теле). 2. Подвижность, живость (сокращение от линхо). 3. Священный.

Лу печь (их несколько: яшмовая юй, золотая цзинь и свинцовая цянь, все в нижнем поле пилюли сяданьтянь. В разных сферах в них плавится пилюля дань в котледин.

Люфу шесть полво (полых внутренних органов: желчный пузырь, тонкая кишка, желудок, толстая кишка, мочевой пузырь, три обогревателя)

Ляньданьшу техника плавления киновари, техника выплавления пилюли (бессмертия)

Ляньцзи переплавление себя. Начало потока энергии в даосской алхимии - цигуне, возникает при отрешении от мирских желаний, при избавлении от беспорядочного мышления и пр. на начальном этапе саморегуляции.

Ляньяо выплавление лекарства (бессмертия в даосской алхимии цигун)

Мин жизнь, судьба (безграничная жизнь бессмертного человека, цель даосской алхимии, то же что ци прежнего неба сяньтяньци. Хранится в нижней части живота ср. в старом русском: жизнь и живот синонимы. Центр ее почки или нижнее поле пилюли ся даньтянь, куда перемещается после рождения, разделивиись с индивидуальной природой син. Относится к инь, стремится вниз, в противоположность природе син. Проявляется через половые органы.

Мингун работа над жизнью (в основном - практика ци ляньци и доставка ци, юньци). Вместе с работой над природой, сингун составляет статическую работу цзингун в цигуне.

Нэйгун внутренняя работа (работа по саморогуляции: тренировка мысли и; усилия-цзинь, жизненной энергии ци и духовной энергии шэнь)

Нэйдань внутренняя пилюля, внутренняя киноварь, внутренняя алхимия. Внутренняя пилюля особая энергетическая структура, создаваемая в теле, а алхимия или цигун процесс ее получения; цель достижение абсолютного здоровья, долголетия и бессмертия. Основные методы: дыхательная гимнастика выплёвывание старого и набирание нового, тугунасинь и работа с помощью сознания над управлением внутренними энергиями, занимаются этим даосы.

Нэйянгун работа по внутреннему взращиваиию (относится к цигун, предусматривает вхождение в покой, жуцзин, дыхание животом с задержками и прочие способы саморегуляции)

Нэйяо внутреннее лекарство (воспроизводящая цзин, жизненная ци и духовная шэнь энергии тела)

Саньюань три первоосновы. Еще называют «три сокровища», саньбао и пр. воспроизводящая цзин, жизненная ци и духовная шэнь энергии; являются функциональным в отличие от трёх семей саньцзя, служащих «главными».

Се патогенный (фактор окружающей среды), вредоносный, вредоносность (бывает пустая сюй, полная ши, воровская цзэй, крошечная вэй, истинная чжэн); вредоносность противоположна правильному чжэн, борьба между ними борьба болезни со здоровьем.

Сеци вредоносная энергия (в противоположность правильной энергии чжэнци; вредоносная ци проявляется, когда правильная ци в недостатке или слаба)

Син . (индивидуальная) природа (человека, его характер; прирожденное, но без практики не развивающееся свойство; истинная природа человека, центр её). Син сразу после рождения разделившись с жизнью мин, дыханием переносится в сердце; проявляется через глаза. Относится к ян, стремится вверх, в противоположность жизни, мин. Природу ещё называют «духовной жизненной энергией» шэньци, а также «дородовой» или «изначальной духовной энергией» юаньшэнь. Направляя внутренний взор на центр природы и этим соединяя природу с жизнью, создают пилюлю бессмертия в даосской алхимии, т.е. в цигун)

Синци жизненная энергия природы (человека)

Синь – сердце. I. Один из 5 плотных внутренних органов, плотво, соответствует стихие огонь хо, югу, лету; время активности 11-13 ч.; абсолютный хозяин тела, поэтому еще называют «душа». 2. Сознание.

Сунгун работа по расслаблению (то же что фансунгун, сун расслабление)

Ся даньтянь нижнее поле пилюли, нижнее поле киновари (часто называют просто «поле пилюли» даньтянь). Это один из трех энергетических центров, но среднийчжун и верхний шан даньтянь открываются позже, потому реже используются в практике; находится на 1-3 цуня ниже пупка на треть вглубь точно локализовать можно только после практики. Для целей оздоровления, боевых искусств главный энергетический центр, центр сосредоточения внимания. Хранит воспроизводящую энергию цзин. При сосредоточении внимания здесь концентрируется жизненная энергия ци. Другие названия: море ци цихай, печь лу, эолотая печь цзиньлу в случае переплавления здесь цзин переплавляется в ци, и пр.)

Сюаньгуань тайная застава (по одним данным находится между бровями, через этот сокровенный проход душа после смерти покидает тело, направляясь в рай; по другим данным ее указывают при посвящении в секте). Это проход в бессмертие; есть представление, что не имеет фиксированного положения и перемещается от центра мозга к сердцу через желтый двор, хуантин, далее к солнечному сплетению и копчику.

Сянь святой, бессмертный. Даос, даоши или ведающий направлениями, фанши, прошедший процесс самосовершенствования, живущий долго не умирая, идеальный человек, стареющий не умирающий. «Среди людей человеческий бессмертный, на небе небесный бессмертный, на земле земляной бессмертный, в воде водяной бессмертный, умеющий изменяться святой бессмертный шэньсянь». Бессмертные подразделяются на 3 категории. I) Бессмертный на небе, т.е. высшей категории: тело - свинец цянь, сердце - ртуть гун, огонь хо - мудрость, вода шуй - спокойствие. Пилюля бессмертия получается легко, передается сердцем, её нельзя определить и взвесить. Он может перевоплощаться и летать. 2) Бессмертный среди людей, т.е. средней категории: ци – свинец, шэнь - ртуть, пилюля сливается воедино за 100 дней, за 3 года обретает образ. Её можно определить, но нельзя взвесить. Изготовить только по устному указанию учителя. Он может входить и выходить, появляться и исчезать. 3) Бессмертный на земле, т.е. низшей категории: обычный человек, у него свинец - цзин, ртуть - кровь, пилюля завязывается в течение года, весь процесс требует 10 лет, метод сложен, сообщается письменно, пилюлю можно определить и взвесить, он может оставлять свое тело. Т.е. бессмертие достигается определенной методикой, кому легко, кому сложно.

Сяньтянь прежнее небо (врожденный, наследственный, дородовой, в человеке то, что существует от зачатия до рождения, в космосе существовавшее до разделения на инь и ян, т.е. на отрицательное и положительное)

Сяньтяньцзин воспроизводящая энергия прежнего неба, семя прежнего неба (то же что Великий предел тайцзи,. истинная положительная воспроизводящая энергия чжэньянцзин)

Сяньтяньци жизненная энергия прежнего неба, дородовая жизненность (в человеке то же что жизнь, мин)

Сяочжоутянь малый цикл неба. 1. Орбита, образованная каналами управления думай и действия жэньмай: начинается у копчика, служащего первыми или наружными воротами, идет между почками - это вторые ворота, через заднюю часть головы -третьи ворота - в мозг, в глиняный шарик нивань, через лицо, грудь, живот. 2. Вращение энергии ци по этому циклу.

Тайцзи Великий предел, ци первоначального хаоса. Первое упоминание в «Книге перемен» «Ицзин». Конфуций: «Перемены имеют Великий предел, который порождает два смысла ляни, два смысла порождают 4 явления сысян, 4 явления порождают 8 знаков-гуа багуа». Великий подразумевает достижение крайней точки, предел означает восхождение к истоку. Рождён Беспредельным уцзи. Движущая сила динамического и статического, мать инь и ян. Истинная жизненная энергиячжэньци, наблюдаемая перед полостью /или комнатой/ изначальной духовной энергии юаньшэньши, находящейся в центре мозга, в виде лучистого круга. Тайцзиизображается двумя рыбами, черной и белой, в круге, с пятнышками противоположного цвета в каждой.

Тянь Небо (часть триединства Небо-Земля-Человек, тяньдижэнь.) В человеке: голова и руки, его центр дворец глиняного шарика ниваньгун верхнее поле пилюли шан даньтянь.

Тяньдижэнь . Небо-Земля-Человек. I. Триединство, образовавшееся из отрицательной инь и положительной ян энергий ци и образующее тьму вещей, согласно Лао-цзы. 2. Три части человека: голова с руками, живот с ногами и грудь. 3. Три части /чего-либо, построенного по иерархии/.

Усин 5 стихий (первоэлементов, буквально шагов, переходов, ходов времени). Соответствуют энергии Земли ди: это дерево му, огонь хо, почва /земля/ ту, металлцзинь и вода шуй; с ними соотносят 5 плотных внутренних органов /плотво/: печень, сердце, селезёнку, легкие, почки, а также всё, имеющее пятиричный ритм.

Уцзан – 5 плотных внутренних органов (плотво: печень, сердце, селезёнка /и поджелудочная железа/, лёгкие, почки). Сочетаются с пятью стихиями, начиная с дерева. К внутренним органам также относятся 6 полых внутренних органов /полво/ люфу.

Фалунь колесо закона. .1. Учение Будды; дхармачакра санскр. 2. Большой цикл неба дачжоутянь)

Хохоу фазы огня (в даосской саморегуляции огонь внутренний мир, фазы 6 этапов очищения огнём, т.е. особой работы с энергиями тела, с целью создания пилюли бессмертия - особой энергетической структуры в теле). Фазы огня характеризуют процесс плавления киновари или выплавления пилюли ляньдань.

Хоцзы час живого ребенка (час ребенка цзы время с 23 до 1 ч., с этого часа начинаются сутки, начинается первая, янская половина суток, поэтому занятия гимнастиками наиболее эффективны). Это также состояние начала - позволяющее начать практику, время, когда энергия почек стремится подняться.

Цзинло меридианы и параллели, основа и уток, продольные и поперечные энергетические каналы в теле (основные стволы чжугань и боковые ветви фэньчжи). В древней литературе указывается, что «цзин» означает «дорога, тропа», а «ло» «сеть, ячейка сети» с продольными образуют сеть, вместе покрывают всё тело. В «Линшу» говорится о 12 продольных цзинмай и 365 поперечных каналах ломай, продольные обычно глубоки и невидимы, а поперечные поверхностны, видны.

Цзин воспроизводящая энергия (создаёт воспроизводящую жидкость; подразделяют на изначальную юаньцзин и обычную фаньцзин). Хранится в почках или нижней поле пилюли ся даньтянь. Цзин связана с воспроизводящей энергией почек и половой деятельностью, поддерживает жизнедеятельность полых и плотных внутренних органов /полво, плотво/ фу, цзан, являясь их воспроизводящей энергией, служит тонкой составляющей пяти злаков, т.е. пищевых продуктов. В даосской алхими цзин служит основой для преобразования в жизненную энергию ци и последней в духовную энергию шэнь. Соединение цзин мужчины и женщины через их смертные проходы создаёт беременность.

Цзиншэнь I. Дух, душа, духовный, психика, психический, моральные силы, моральное состояние, нервный и пр. 2. Чистая духовная энергия (тьмы вещей Неба и Земли)

Цзиньдань I. Золото и киноварь. 2. Золотая киноварь, золотая пилюля (Во внешей киноварной технике вайдань лекарство бессмертия, получаемое плавлением киноварного песка даньша со свинцом цянь и серой. Во внутренней киноварной технике, сохранившей терминологию внешней, придав ей символическое значение появляющийся за закрытыми глазами золотой свет в виде лучистого круга, соответствующий истинной жизненной силе чжэньци, он символизирует Великий пределтайцзи.

Ци .1. Энергия (общий термин древнекитайской философии, обозначающий все виды энергии, или: все виды энергии есть формы и проявления ци). Из единой ципервозданного хаоса, разделяясь, родились две стихии инь и ян, затем 3 силы: Небо тянь, Земля ди, Человек жэнь, 4 образа сысян, 5 стихий усин, 6 черт /гексаграмм/яо, 7 правителей /солнце, луна, 5 планет/, 8 триграмм багуа 2. Жизненная энергия (совокупность и предпосылка различных проявлений жизни; подразделяется на движущуюся тонкую субстанцию: и из пищи и из воздуха и движущую силу, обеспечивающую функционирование внутренних органов и энергетических каналов. Ци также подразделяют на изначальную юаньци или истинную ци чжэньци прежнего неба сяньтянь и обычную ци фаньци последующего неба хоутянь это может быть воздух, которым дышат. Изначальное значит, идеальное, последующее искаженное, поэтому в гимнастиках стремятся вернуться к энергии прошлого неба. Жизненная энергия человека хранится в среднем поле пилюли чжун даньтянь, циркулирует по каналам и вне их.

Цигун (внутренняя) работа с жизненной энергией (энергетическая гимнастика; этот новый, в старину почти не использовавшийся термин, не охватывает всех направлений практики саморегуляции. Гимнастику в сопровождении движений называют «динамической работой» дунгун, а без них – «статической работой»цзингун. Подразделяется также на «жесткую работу» ингун /разбивание кирпичей и пр./ и «мягкую работу» жуаньгун. Цигун бывает медицинский /лечебно-оздоровительный/, конфуцианский, буддийский, даосский и относящийся к ушу /воинским искусствам/)

Чжун даньтянь среднее поле пилюли /киновари/ (находится, по одним данным, в солнечном сплетении над пупком, по другим в центре груди)

Чжэньци правильная жизненная энергия (в противоположность извращенной, вредоносной сеци; то же что изначальная юаньци)

Чжэньдао истинный Путь, истинное Дао (согласно даосизму для человека это соединение жизненной ци и духовной шэнь энергий прежнего неба сяньтянь, истинныхинь и ян, это даёт бессмертие)

Чжэньци истинная духовная энергия, истинная духовность (образуется соединением иньской и янской духовной энергии /иньшэнь, яншэнь/. Может преобразовать тело в «пар», собирающийся /сублимирующийся/ снова, чтобы принять форму, считают даосы).

Шангуань верхняя застава (третий, высший этап тренировки в даосской технике внутренней пилюли шэйданьшу /алхимии, цигун/ возвращение духовной энергии шэнь в пустоту).

Шан даньтянь верхнее поле пилюли, верхнее поле киновари. Находится в центре мозга. Левая и правая его части связаны с соответствующими глазами, а также с сердцем каналами.

Шэнь духовная энергия, духовность, дух (бессмертная природа человека, его хозяин. Подразделяется на изначальную, истинную духовную энергию юаньшэнь, чжэньшэнь и обычную, познающую фаньшэнь, шишэнь. Изначальная частичка священного света прежнего неба сяньтянь ср. «искра божия» у христиан. Чтобы выплавить шэнь, нужно успокоить её, стремиться от дум и стремлений, тогда она сама проявятся. Кроме того, питая производящую цзин и жизненную ци энергии, тем самым подпитывают и духовную, выплавляя ее, как бы проявляя заложенное. В проявлении заложенного и состоит практика даосской алхимии высших форм цигун. Хранится в сердце или в верхнем поле пилюли шанданьтянь. Шэнь общее название мышления, связанного с сердцем, и волепроявления. Говоря о «пяти шэнь» включают душу-по, душу-хунь, мысль и и волю чжи)

Эрци две ци. 1.. Иньская энегия иньци и янская янци. «Мягкое /податливое/ наверху, а жесткое внизу, две ци возбуждают и взаимодействуют друг с другом». – «Большая традиция циклических перемен». «Две ци, хранящие мысль сян догнать и схватить, из /точки/ вэйлюй /на копчике/ устремляются вверх». – «Заклинание Скитальца о ведении и привлечении». 2. Изначальная энергия юаньци прежнего неба сяньтянь и энергия ци выдохов и вдохов последующего неба хоутянь, или ци-мать и ци-дитя см. «Истинный путь небесных бессмертных».

Юаньцзин изначальная воспроизводящая энергия (Заложенная в человеке воспроизводящая энергия прежнего неба сяньтянь, истинная воспроизводящая энергиячжэньцзин. Чтобы её выплавить, т.е. проявить, требуется концентрация и медитация, при которых огонь сердца опускают в нижнее поле пилюли сяданьтянь и пр.)

Юаньци изначальная энергия (она же истинная чжэньци). В космосе это изначальная, в человеке прародительская или наследственная; до рождения - дородовая. Запас её индивидуален, не пополняется, истощение ведёт к смерти. Хранится в почках или нижнем поле пилюли ся даньтянь. Основа пяти плотных внутренних органов /плотво/, цзан, ворота вдохов и выдохов, источник трёх обогревателей, саньцзяо. В человеке в среднем ее всего 6 цуней, истощение одного цуня сокращает жизнь на 30 лет, сохранение всех обеспечивает вечную жизнь, для чего требуются также особые дыхательные гимнастики. Жизненная энергия ци в человеке состоит из изначальной энергии и обычной фаньци, поступающей с воздухом и пищей.

Юаньшэнь изначальная духовная энергия (дух-юань в своей изначальной правильной форме). Находится в центре мозга, проявляется через глаза; вновь образующаяся соединением иньской иньци и янской янци энергий находится в сердце. Высший хозяин человека, дух.

Ян мужское начало природы, положительный, солнечный; избыток энергии (в китайской медицине), активный, светлый. Небо, нечётный и пр. Противоположность инь. Символами ян могут быть дракон лун, солнце на небе, огонь на земле, сердце у человека, гексаграммы цянь-творчество и ли-сцепление, ртуть. В гимнастиках к янотносится вся динамика)

Янци янская энергия (В космосе: продукт разделения единой энергии на янскую и иньскую. В даосской йоге /цигун/ мужская жизненная энергия, взмывающая вверх. Её символ тигр ху. Полное её развитие цель взращивания природы син и жизни мин)

Яншэнь янская духовная энергия (истинная сущность человека, .бессмертный человек; образуется соединением духовной и жизненной энергий шэнь, ци прежнего неба сяньтянь как соединение ян и инь. Может быть видна другими, иметь собственную форму, брать предметы. Находится вне рождений и смертей. Может и не иметь формы как чистая жизненная энергия распространяться по всей Великой Пустоте, которая становится её безграничным телом)

Яншэн взращивание (культивирование, пестование) жизни (методы повышения жизненных сил); сохранять (поддерживать, беречь) здоровье

Яншэнгунфу . работа по взращиванию жизни (саморегуляция, направленная на повышение жизненности, жизнестойкости, уровня здоровья)

Яншэнфа способы взращивания жизни, способы оздоровления, оздоровление










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...