Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные задачи рыночной системы ценообразования в строительстве.




Ценообразование - важнейший инструмент регулирования взаимоотношений между субъектами хозяйствования, от умелого использования которого зависит их экономическое благополучие. Действовавшая ранее система ценообразования в строительстве была основана на фиксированных (неизменных, как правило, в течение 10-15 лет) оптовых ценах, тарифах на применяемую в строительстве продукцию. Она, в основном, отвечала требованиям директивного планирования, была сориентирована на сохранение стабильного уровня сметных цен в строительстве и не требовала уточнения сметной документации вследствие текущих изменений ценовых факторов. Такая система стала непригодна для условий рыночной экономики.

Цена зависит от многих факторов: величины затрат, средней нормы прибыли и рентабельности производства, соотношения спроса и предложения на конкретный товар, покупательной силы национальной валюты и т.д.

В республике, начиная, с 1990 года проводилась постоянная работа по совершенствованию механизма формирования цены на строительную продукцию. Концепцию ценообразования и системы расчетов в строительстве создавал Минский научно-технический центр АП «Белпроект», правопреемником которого является ОАО Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве (РНТЦ).

Система ценообразования в строительном комплексе классифицируется:

- по составляющим цены (прямые затраты, накладные расходы, плановые накопления);

- по области применения цен (непосредственно в строительстве, в строительной индустрии).

Механизм ценообразования в строительстве учитывает индивидуальный характер строительной продукции и условия взаимодействия в инвестиционном процессе основных участников строительного процесса.

Проектные организации на основе системы нормативов и цен составляют сметные расчеты (сметы) а также определяют стоимость проектно-изыскательских работ.

Подрядные организации определяют для себя стоимость строительно-монтажных работ и реализуют по этой стоимости работы, с учетом прочих лимитированных затрат.

Заказчик оплачивает строительную продукцию по стоимости, включающей стоимость строительства, проектно-изыскательских работ (с учетом затрат на экспертизу проектно-сметной документации), затрат на подготовку кадров, содержание дирекции строящегося предприятия, авторский надзор и госстройнадзор.

Сметная стоимость объекта - это цена отдельного объекта, определяемая сметой, составленной на основе проекта.

Цена строительной продукции - полная сметная стоимость, определяемая сводным сметным расчетом (строительно-монтажные работы, затраты на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря и другие затраты, необходимые для функционирования объекта).

В процессе ценообразования в строительстве присутствуют два этапа, на которых происходит расчет цены: проектирование и строительство. На первом этапе определяется предварительная (базисная цена, цена инвестора (заказчика), договорная, контрактная и т.п.) цена, которая используется в договорных отношениях. При этом могут использоваться как различные укрупненные показатели (УСП, прейскуранты на потребительскую единицу и др.), так и сметные нормы и цены. Участие государства на этом этапе выражается в юридической регламентации процедур заключения контрактов, особенно в случаях, когда речь идет об использовании бюджетных инвестиций. Поэтому есть смысл в централизации и обобщении нормативной базы, используемой на этом этапе.

На втором этапе, когда определяется фактическая цена (цена предложения, цена реализации), должна использоваться нормативная база конкретной подрядной организации (фирменные нормативы). Причем подрядчик имеет право использовать ресурсный метод для формирования стоимости работ.

Одна из специфических особенностей ценообразования в строительстве заключается в том, что нормативы (как государственные, так и предприятия) устанавливаются по видам работ на отдельные элементы цены.

Цена реализации строительной продукции (Ц) определяется по общей формуле:

Ц = З + Пр + Нк,

где З – затраты; Пр – прибыль; Нк – косвенные налоги.

В настоящее время в Республике Беларусь формирование цен производится на основе «Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», введенных в действие с 11.02.1998 г., утвержденных Министерством экономики, Министерством статистики и анализа, Министерством финансов и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь с последующими изменениями и дополнениями. Общая схема формирования стоимости произведенной продукции (работ, услуг) включает в себя три группы ценообразующих факторов:

1. полная себестоимость;

2. нормативная прибыль;

3. косвенные налоги (уплачиваемые за счет увеличения цены).

3.3 Основы сметного нормирования

Система нормативно-технических документов по экономике строительства входит в структуру Национального комплекса нормативно-технических документов в строительстве частью 8 «Нормативно-технические документы по экономике строительства» в составе следующих блоков:

Блок 8.01. Руководящие документы в строительстве.

Блок 8.02 Укрупненные нормативы.

Блок 8.03 Элементные нормативы.

Блок 8.04 Индексы в строительстве.

Блок 8.05 Автоматизированные системы и программные средства.

Блок 8.06 Другие виды нормативно-технических документов.

Отличительный цвет на обложках нормативно-технических документов по экономике строительства – голубой.

 

Методическая база системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве в Республике Беларусь сформирована в следующем виде:

1. Методические указания по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации с применением ресурсно-сметных норм (РДС 8.01.105-03) с изменениями и дополнениями. Утверждены приказом Минстройархитектуры от 29.04.2003г. № 91.

2. Указания по применению ресурсно-сметных норм (РДС 8.01.104-02). Утверждены приказом Минстройархитектуры от 28.02.1992г. № 92.

3. Методическое руководство по нормативному методу ценообразования в промышленности строительных материалов и конструкций Минстройархитектуры Республики Беларусь. Утверждено приказом Минстройархитектуры Республики Беларусь от 27.12.1999 г. № 413.

4. Методическое руководство о порядке разработки и применения индексов изменения стоимости материалов-представителей и машин-представителей. Утверждено приказом Минстройархитектуры Республики Беларусь от 13.08.1997 г. № 342.

5. Методическое руководство по декларированию цен на материалы, изделия и конструкции предприятий стройматериалов и стройиндустрии Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. Утверждено приказом Минстройархитектуры Республики Беларусь от 03.10.1997 г. № 423.

6. Методическое руководство по расчету индекса изменения стоимости изыскательских работ. Утверждено приказом Минстройархитектуры Республики Беларусь от 06.12.1999 г. № 375.

7. Методическое руководство по расчету индекса изменения стоимости проектных работ (РДС 8.01.102-01). Утверждено приказом Минстройархитектуры Республики Беларусь от 20.11.2001 г. № 586.

8. Методика определения стоимости строительства одного метра квадратного общей площади жилья в базисном и текущем уровнях цен. Утверждена приказом Минстройархитектуры Республики Беларусь от 12.05.1999 г. № 185.

9. Методические указания по составлению сметной документации на пусконаладочные работы (РДС 8.01.401-2001). Утверждены приказом Минстройархитектуры Республики Беларусь от 29.06.2001 г. № 329.

10. Методические рекомендации по планированию и учету затрат на производство строительно-монтажных работ. Утверждено приказом Минстройархитектуры Республики Беларусь от 11.01.2000 г. № 3.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...