![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Государственное регулирование ценообразования
2.1 Ценовая политика в РБ Инструментом государственного регулирования является кредитно-денежная политика. Составной частью этой политики является попытки государства воздействовать на состояние конъюктуры отдельных товарных рынков с помощью регулирования цен. В зависимости от конкретных хозяйственных конъктур регулирование цен носит антикризисный или антиинфляционный характер. В нашей стране роль государства заключается в создании рыночных структур в целях обеспечения нормальных условий в развитии рынка.
Принципы ценообразования 1 научность обоснования цен – состоит в необходимости познания и учёта ценообразования, объективных экономических законов рыночной экономики. Научное обоснование цен основывается на анализе конъюнктуры рынка, рыночных факторов, базируется на действующей экономике системе цен; 2 принцип целевой направленности цен – состоит в определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые решаются с помощью цен; 3 принцип непрерывности процесса ценообразования – состоит в том, что в своём движении от сырья к готовой продукции товары проходят ряд этапов, на каждом из которых они имеют свою цену. В действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения; 4 единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен – состоит в государственном регулировании цен на продукцию и услуги отраслей и предприятий монополистов. Этот контроль осуществляется также и по товарам, в отношении которых действует режим свободных цен. Цель контроля – проверка правильности применения установленных законодательством принципов и правил ценообразования.
Система и инструмент регулирования цен Цель государственного регулирования состоит в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на сырьё и топливо, монополизма производителей, в том, чтобы создать нормальную конкуренцию, а также достигнуть определённые социальные результаты. Меры воздействия на производителей могут быть: а) прямыми б) косвенными. Прямые меры – установление определённых правил ценообразования. Косвенные меры – через финансово-кредитный механизм, оплату труда, налогообложение. Оптимальными считаются сочетание прямых и косвенных мер. Прямое государственное регулирование включает следующие методы: - административное установление цен - замораживание цен - установление предельного уровня цен - регламентация уровня рентабельности - установление нормативов для определения цен - декларирование цен В условиях несовершенного рыночного хозяйства, возникшая равновесная цена не способствует достижению стабильности в экономике, поэтому государство путём установления и регулирования цен должно целенаправленно создавать условия равновесия; проводя активную ценовую политику государства и обеспечить прибыльность бизнеса, который не выгоден для чисто рыночного хозяйства. Это достигается путём использования договорных цен и через размещение государственных заказов и закупок. Государственное регулирование осуществляется также при помощи гарантирования производителям уровня продажных цен и посредством субсидирования издержек производства. Регулирование цен в нашей стране в основном производится методами установления коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности и ограничения предельного уровня цен. Косвенное регулирование – это воздействие на процесс ценообразования рядом косвенных мер. Оно направлено на изменение конъюнктуры рынка, в целом на установление оптимального состояния между спросом и предложением. В последние годы государственное регулирование цен осуществляется в следующих формах: 1) выплата отдельным производителям дотаций, позволяющих поддерживать цены на определённом более низком уровне 2) установление для производителей предельных норм рентабельности, 3) установление твёрдых и розничных наценок 4) установление твёрдых фиксированных цен 5) установление для предприятий монополистов предельных цен 6) установление предприятиям и поставщикам, реализующих продукцию по ценам ниже предельных цен по налогам и платежам в бюджет 7) установление коэффициентов повышения цен 8) декларирование повышения свободных цен. Эффективность государственного регулирования цен во многом зависит от его взаимодействия и другими мерами воздействия на экономику. Одним из важнейших направлений государственного регулирования цен является контроль за ценами на продукцию предприятий – монополистов. Государственное регулирование цен осуществляется по двум основным направлениям: а) законодательным путём ограничиваются попытки сговора оценок и установление фиксированных цен производителей. Нарушение такого рода называется «горизонтальное фиксирование цен». «Вертикальное фиксирование цен» – проявляется в том, что производители или оптовая торговля требует продажи своего товара по конкретным ценам, контролируя таким образом розничные цены. Процедура индексации цен. Для пересчета базисных цен в текущие в строительстве используется широко развитая система индексации. Индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ рассчитываются в разрезе следующих элементов затрат: - основная заработная плата; - эксплуатация машин и механизмов; - строительные материалы, изделия и конструкции; - транспортные затраты; - накладные расходы; - плановые накопления; - временные здания и сооружения; - зимние удорожания. При расчете стоимости выполненных работ в текущих ценах определение стоимости основной заработной платы, транспортных затрат, накладных расходов, плановых накоплений, затрат на временные здания и сооружения и зимние удорожания производится путем применения к стоимости соответствующих элементов затрат в ценах 2006 года индексов изменения их стоимости. При определении стоимости строительных материалов, изделий и конструкций в текущих ценах применяются средневзвешенные цены к объему данных материалов по ресурсно-сметным нормам или индексы изменения стоимости материалов-представителей к их базисной цене. Средневзвешенные цены применяются в случае, если характеристика материала-представителя и единица измерения полностью совпадают с приведенной в номенклатуре материалов-представителей. При определении стоимости эксплуатации машин и механизмов в текущих ценах применяются индексы изменения стоимости машин-представителей к их базисной цене, определенной на основании Сборника сметных цен на эксплуатацию строительных машин. Тип механизма и количество отработанных машино-часов определяются в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и ресурсно-сметными нормами. Стоимость материалов, индексы на которые отсутствую, определяется по индексам аналогичных материалов, а при отсутствии аналогичных материалов - по фактическим (текущим) ценам, согласованным и зарегистрированным в установленном порядке, до включения данного вида материала в номенклатуру материалов-представителей. На стоимость материалов, определенных на основании текущих отпускных цен заводов-изготовителей и не учитывающих заготовительно-складские и другие расходы УПТК, дополнительно учитываются эти расходы в установленном размере. Транспортные затраты по данным материалам определяются путем применения индекса транспортных затрат к базисной стоимости транспортных затрат в составе сметной цены материалов. Стоимость эксплуатации машин и механизмов, индексы на которые отсутствую, определяется по индексам аналогичного механизма, а при отсутствии аналогичного механизма – по общему индексу изменения стоимости эксплуатации машин и механизмов. Дополнительно к указанным индексам заказчиком возмещаются в установленном порядке: - премия за производственные результаты; - затраты на содержание объектов социальной сферы; - оплата процентов за банковский кредит. - налоги и отчисления в бюджет и во внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством по налогообложению. Общий индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ в среднем по республике и по г. Минску применяется только для оценки стоимости неденежных вкладов создаваемых совместных предприятий, приватизации, переоценки основных фондов, при налогообложении, страховании, при расчетах арендной платы и т.п.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 496. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |