Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления снижения себестоимости продукции.




1. Уменьшение материальных и энергетических затрат
Снц=(1-Iн*Iц)*Днз - % снижения себестоимости
Iн – индекс изменения норм расхода материала
Iц – индекс изменения цен
Днз – доля материальных затрат в структуре себестоимости в %

2. снижение затрат на оплату труда за счет повышения производительности труда
Снт=(1-     - снижения условно постоянных затрат
Iзп – индекс изменения ЗП

3. Путь снижения условно постоянных затрат (1-
Соп==(1-
Iпр – индекс изменения постоянных расходов
Iоп - индекс изменения объема производства

Дпр – доля постоянных расходов в структуре себестоимости
Ценообразование на предприятии

Цена- денежное выражение стоимости товара. Это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать.

Классификация цены:

· по характеру обслуживаемого оборота:

1, оптовые цены

2, розничные цены

3. закупочные цены

4. цены на строит.продукцию

5. тарифы грузового и пассажирского транспорта и тд

Функции цены как эконом.категории:

1. Учетная функция отражает общетвенно-необх. затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции.

2. распределительная функция - государство через ценообразование осуществляет перераспределение нац дохода между отрослями экономики.

3. функция сбалансирования спроса и предложения

4. функция цены как средства рационального размещения производства- происходит перелив капиталов в секторы экономикии производства с более высокой нормой прибыли

5. стимулирующая функция цены - цена в определенных случая стимулирует научно технический прогресс.

1) В зависимости от сферы регулирования:

А)Регулируемые и свободные цены.

Б)Регулируемые цены складываются на рынке при прямом или косвенном воздействии государственных органов власти.

В)Свободные цены ( рыночные) устанавливаются предприятием самостоятельно под воздействием спроса и предприятия на рынке









По теории дейстия

А)Единые цены цены которые одинаковы по всей территории страны

Б)Региональнные цены которые зависят от климатических условий и транспортных расходов

3) По времени действия:
А) твердые цены –постоянные и не меняются в течении всего срока действия контракта

Б) Текущие цены- меняются в рамках контракта в зависимости от рыночной ситуации

В) Сезонные цены- действительны в течение определенного периода времени

 

4) ПО признаку учета нормативных расходов:

Франко- склад поставщика все расходы на доставку оплачивает покупатель.

Франко-склад потребителя все расходы по доставки несет поставщик.

Франко-станция отправления – поставщик оплачивает доставку со станции отправления.

Франко-станция назначения – поставщик оплачивает доставку доместа назначения.

Этапы процесса ценооборазования :
выбор цели→ определение спроса→ анализ издержек→ конкуренты→ анализ цен конкурента→ выбор метода ценообразования→ определение базовой цены→ учет дополнительных факторов→устоновление окончательной цены

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.затратные (в основе лежит учет издержек на производство и реализацию продукции, суть – цена должна полностью возместить издержки производства и обеспечить нормальную прибыль)
Ц=С(1+ ) -оптовая цена

С – себестоимость продукции

Рп - желаемая норма прибыли %

Разновидности затратных методов:

А)Метод полных издержек: суть- производители учитывают все фактически понесенные затраты

Б) метод стандартных( нормативных) издержек;

В) метод прямых ( сокращенных) издерже: все условно переменные затраты пркдприятиярасматривает как прямые, а остальные затраты относят на финансовые результаты;

Г) метод прямых (стандартных) издержек – комбинация методов Б и В

2. нормативно-параметрические ( в основе лежат количественные завсимости между ценой и и основными потребительскими свойствами, которые входят в параметрический ряд.

А) метод удельной цены – используется когда величины затрат на производство отдельных товаров однородной продукции непосредственно зависит от какого-то основного параметра, определяющего качество данного предприятия
Цн=
Цн – цена на новый товар  

Цб – цена на базовый товар, принят за эталон
Nб – величина пар-ра товара у базового товара
Nн - величина пар-ра товара у нового товара
Б) метод корреляционного-регре

сивного анализа используется, когда цена зависит от нескольких параметров качества.
Ц=f(x1,x2,x3….xn)

В) балловый метод – заключен в использовании эксперных оценок для парметров качества, которые поддаются
Цн=Цб*
∑ Ббi – за товар эталон
∑ Бнi – сумма баллов, выставили экспертами за новый товар 

Г) агрегатный цена на товар опред. Как сумма цен на оклад конструированные элементы элементы товара.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...