![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 3. «Система управления летной работой» и «Система-внешние условия».Стр 1 из 14Следующая ⇒
РАЗДЕЛ 2.3 БП и предотвращение АП (32 часа) Занятие 1. АТС и факторы, определяющие БП. Вопрос 1. Основные свойства и структура АТС. БП в ГА - комплексная характеристика, определяющая состояние приемлемого уровня риска причинения вреда жизни и здоровью людей или нанесения ущерба авиационному имуществу при выполнении Воздушных перевозок или Авиационных работ. АТС выполняет функции подготовки, обеспечения и выполнения полетов. Авиационная транспортная система – совокупность совместно действующих и взаимодействующих между собой авиационных технических средств (ВС и наземных средств обеспечения полёта), структурно организованного авиационного персонала, их эксплуатирующего, а также системы организации и управления процессами лётной и технической эксплуатации авиационной техники, функционированием производственных подразделений, предприятий и авиатранспортной отрасли в целом. Центральным, важнейшим звеном АТС является Э-ВС, который является ядром системы. Через эту систему происходит прямое проявление БП, как свойство АТС, поскольку Экипаж и ВС являются непосредственными исполнителями полета и, в наибольшей мере, зависят от качества работы этой системы. Структурно АТС включает (рис. 1.4): экипаж, ВС, а также активно взаимодействующие с ними системы – управления воздушным движением (УВД), наземного обеспечения полётов (ОП), включая организацию лётной работы (ОЛР) и инженерно-техническое обеспечение (сохранение лётной годности ВС) и другие виды деятельности авиакомпаний и аэродромных служб, государственного регулирования деятельности ГА. Применяя далее системный подход к рассмотрению проблемы БП, отдельные элементы АТС как комплексной системы или их сочетания, в свою очередь, можно рассматривать как некоторые системы, например «Экипаж – ВС» (Система «Э – ВС»). Система «Э – ВС» составляет ядро АТС. Через эту систему происходит прямое проявление БП как свойства АТС, поскольку экипаж и ВС являются непосредственными исполнителями полёта и в наибольшей мере зависят от качества работы этой системы. В течение всего времени полёта в тесной взаимосвязи с системой «Э – ВС» функционирует система управления воздушным движением (УВД), являющаяся составной частью системы организации воздушного движения (ОрВД). Она получает информацию о параметрах состояния системы «Э – ВС», необходимую для выполнения полёта внешнюю информацию, обрабатывает её и выдает на борт ВС решение, принятое на основании информационного анализа. Таким образом, диспетчер УВД также принимает участие в управлении полётом ВС, за что его образно называют даже «наземным членом экипажа ВС», но его действия всегда опосредованы действиями лётного экипажа.
Вопрос 2. Биотехнические системы в АТС А) Э-ВС. В биотехнической или машинной системе осуществляется функциональная взаимосвязь человека - оператора и машины. Биотехническая система Э-ВС наиболее важная в ОБП так как ее функционирование происходит в наиболее неблагоприятных условиях, воздействующих как на человека - оператора, так и на ВС. В области отбора информации человек превосходит автоматические устройства, экипаж способен проводить анализ, и прогнозировать состояние ВС и условия полета по мере накопления опыта, совершенствования профессионального мастерства квалификация специалиста повышается. В области переработки информации человек оператор имеет ряд преимуществ перед автоматическими устройствами. Человек оператор в состоянии использовать предшествующий опыт, извлекать из памяти ранее известные факты и методы решения отдельных задач. Автоматические устройства принимают только конкретные, адресованные им, сигналы. По точности и скорости переработки информации автоматические устройства значительно превосходят возможности человека оператора. Кроме того, АУ не подвержены действиям таких факторов как страх, утомление,чувство опасности, иллюзии, которые сказываются на работоспособности и функциональных надежности человека-оператора. Б) Биотехническая система ОВД Данная система представлена диспетчером и техническими средствами. Диспетчер в процессе своей деятельности меньше подвержен опасным условиям воздействия, чем ЭВС но, в тоже время, деятельность его специфична и сталкивается с большим числом проблемных ситуаций. В течение всего времени полёта в тесной взаимосвязи с системой «Э – ВС» функционирует система управления воздушным движением (УВД), являющаяся составной частью системы организации воздушного движения (ОрВД). Она получает информацию о параметрах состояния системы «Э – ВС», необходимую для выполнения полёта внешнюю информацию, обрабатывает её и выдает на борт ВС решение, принятое на основании информационного анализа. Таким образом, диспетчер УВД также принимает участие в управлении полётом ВС, за что его образно называют даже «наземным членом экипажа ВС», но его действия всегда опосредованы действиями лётного экипажа. В) Биотехническая система Обеспечения полетов. Это объемная, с достаточно сложной внутренней структурой система. Она решает различные задачи, связанные с подготовкой и наземным обеспечением полетов. Между системой ОВД и Экипажем, на протяжении всего полета, осуществляется прямая функциональная связь. Между системой обеспечения полетов и ЭВС, в процессе полета прямой функциональной связи нет. Однако, между этими системами существует опосредованная связь, которая проявляется, через систему подготовки. Вопрос 3. «Система управления летной работой» и «Система-внешние условия». Система управления летной деятельностью не входит в общую структуру АТС, представляет собой сложную систему, имеющую иерархическую структуру. Элементы этой системы, непосредственной функциональной, связи с системой Э-ВС не имеют в процессе полета. Ее функциональная задача обеспечить безопасную работу ГА и ее перспективное развитие. Эта система представлена в ГА России by МТ РФ, ФАВТ. Система внешние условия является комплексом факторов, определяющих состояние и воздействие внешней среды на параметры полета ВС. Интенсивность воздействия на систему Э-ВС зависит от географических; - погодных; - климатических условий полета; - высоты, скорости полета ВС; - наличие миграций и скоплений птиц. При системном анализе влияние внешней среды на БП используют понятия: - регламентированные; - случайные параметры внешней среды. Регламентированные включают в себя: - давление, температуру, плотность, влажность Под случайными параметрами понимают: - значение горизонтальных и вертикальных порывов воздуха; - параметры струйных течений и атмосферных фронтов; - активность электрических воздействий; |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 332. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |