Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. «Система управления летной работой» и «Система-внешние условия».




РАЗДЕЛ 2.3 БП и предотвращение АП (32 часа)

Занятие 1. АТС и факторы, определяющие БП.

Вопрос 1. Основные свойства и структура АТС.

БП в ГА - комплексная характеристика, определяющая состояние приемлемого уровня риска причинения вреда жизни и здоровью людей или нанесения ущерба авиационному имуществу при выполнении Воздушных перевозок или Авиационных работ.

АТС выполняет функции подготовки, обеспечения и выполнения полетов.

Авиационная транспортная система – совокупность совместно действующих и взаимодействующих между собой авиационных технических средств (ВС и наземных средств обеспечения полёта), структурно организованного авиационного персонала, их эксплуатирующего, а также системы организации и управления процессами лётной и технической эксплуатации авиационной техники, функционированием производственных подразделений, предприятий и авиатранспортной отрасли в целом.

Центральным, важнейшим звеном АТС является Э-ВС, который является ядром системы. Через эту систему происходит прямое проявление БП, как свойство АТС, поскольку Экипаж и ВС являются непосредственными исполнителями полета и, в наибольшей мере, зависят от качества работы этой системы.

Структурно АТС включает (рис. 1.4): экипаж, ВС, а также активно взаимодействующие с ними системы – управления воздушным движением (УВД), наземного обеспечения полётов (ОП), включая организацию лётной работы (ОЛР) и инженерно-техническое обеспечение (сохранение лётной годности ВС) и другие виды деятельности авиакомпаний и аэродромных служб, государственного регулирования деятельности ГА. Применяя далее системный подход к рассмотрению проблемы БП, отдельные элементы АТС как комплексной системы или их сочетания, в свою очередь, можно рассматривать как некоторые системы, например «Экипаж – ВС» (Система «Э – ВС»).

Система «Э – ВС» составляет ядро АТС. Через эту систему происходит прямое проявление БП как свойства АТС, поскольку экипаж и ВС являются непосредственными исполнителями полёта и в наибольшей мере зависят от качества работы этой системы.

В течение всего времени полёта в тесной взаимосвязи с системой «Э – ВС» функционирует система управления воздушным движением (УВД), являющаяся составной частью системы организации воздушного движения (ОрВД). Она получает информацию о параметрах состояния системы «Э – ВС», необходимую для выполнения полёта внешнюю информацию, обрабатывает её и выдает на борт ВС решение, принятое на основании информационного анализа. Таким образом, диспетчер УВД также принимает участие в управлении полётом ВС, за что его образно называют даже «наземным членом экипажа ВС», но его действия всегда опосредованы действиями лётного экипажа.

 
 
 
 
Внешняя среда (внесистемные факторы)
· Нормативное право- вое обеспечение  деятельности ГА · Сертификация  и лицензирование · Регулирование раз- вития отрасли · Контроль и надзор за обеспечением БП · Организация подго- товки и аттестация авиаперсонала · Другие виды
· Штурманское · Аэронавигационное · Метеорологическое · Аэродромное и ГСМ · Электросветотехни- ческое · Радиотехническое · Радиолокационное · Медицинское · Авиаперевозок · Орнитологическое · Финансово-экономи- ческое · Авиационной без-  опасности · Поисковое и ава- рийно-спасательное · Другие виды  
· Организация системы сохранения лётной годности ВС · Организация техноло- гических процессов ТОиР* · Обучение инженерно-тех- нического персонала · Контроль качества работ
· Организация и планирование полётов · Лётно-методическая работа · Контроль и управление качеством лётной деятельности · Обучение лётного состава
· Организация и управление воздушным движением  (УВД) · Контроль и управление качеством УВД · Применение средств УВД · Обучение диспетчерского  персонала
ЯДРО АТС
Метеоусловия, состояние воздушного пространства (птицы, зонды, другие летающие объекты), состояние социальной среды и др.
Рис. 1.4. Структура АТС

Вопрос 2. Биотехнические системы в АТС

А) Э-ВС.

В биотехнической или машинной системе осуществляется функциональная взаимосвязь человека - оператора и машины. Биотехническая система Э-ВС наиболее важная в ОБП так как ее функционирование происходит в наиболее неблагоприятных условиях, воздействующих как на человека - оператора, так и на ВС.

В области отбора информации

человек превосходит автоматические устройства, экипаж способен проводить анализ, и прогнозировать состояние ВС и условия полета по мере накопления опыта, совершенствования профессионального мастерства квалификация специалиста повышается.

В области переработки информации

человек оператор имеет ряд преимуществ перед автоматическими устройствами. Человек оператор в состоянии использовать предшествующий опыт, извлекать из памяти ранее известные факты и методы решения отдельных задач.

Автоматические устройства принимают только конкретные, адресованные им, сигналы. По точности и скорости переработки информации автоматические устройства значительно превосходят возможности человека оператора. Кроме того, АУ не подвержены действиям таких факторов как страх, утомление,чувство опасности, иллюзии, которые сказываются на работоспособности и функциональных надежности человека-оператора.

Б) Биотехническая система ОВД

Данная система представлена диспетчером и техническими средствами. Диспетчер в процессе своей деятельности меньше подвержен опасным условиям воздействия, чем ЭВС но, в тоже время, деятельность его специфична и сталкивается с большим числом проблемных ситуаций.

В течение всего времени полёта в тесной взаимосвязи с системой «Э – ВС» функционирует система управления воздушным движением (УВД), являющаяся составной частью системы организации воздушного движения (ОрВД). Она получает информацию о параметрах состояния системы «Э – ВС», необходимую для выполнения полёта внешнюю информацию, обрабатывает её и выдает на борт ВС решение, принятое на основании информационного анализа. Таким образом, диспетчер УВД также принимает участие в управлении полётом ВС, за что его образно называют даже «наземным членом экипажа ВС», но его действия всегда опосредованы действиями лётного экипажа.

В) Биотехническая система Обеспечения полетов.

Это объемная, с достаточно сложной внутренней структурой система. Она решает различные задачи, связанные с подготовкой и наземным обеспечением полетов.

Между системой ОВД и Экипажем, на протяжении всего полета, осуществляется прямая функциональная связь.

Между системой обеспечения полетов и ЭВС, в процессе полета прямой функциональной связи нет.

Однако, между этими системами существует опосредованная связь, которая проявляется, через систему подготовки.

Вопрос 3. «Система управления летной работой» и «Система-внешние условия».

Система управления летной деятельностью не входит в общую структуру АТС, представляет собой сложную систему, имеющую иерархическую структуру.

Элементы этой системы, непосредственной функциональной, связи с системой Э-ВС не имеют в процессе полета. Ее функциональная задача обеспечить безопасную работу ГА и ее перспективное развитие. Эта система представлена в ГА России by МТ РФ, ФАВТ.

Система внешние условия является комплексом факторов, определяющих состояние и воздействие внешней среды на параметры полета ВС. Интенсивность воздействия на систему Э-ВС зависит от географических;

- погодных;

- климатических условий полета;

- высоты, скорости полета ВС;

- наличие миграций и скоплений птиц.

При системном анализе влияние внешней среды на БП используют понятия:

- регламентированные;

- случайные параметры внешней среды.

Регламентированные включают в себя:

- давление, температуру, плотность, влажность

 Под случайными параметрами понимают:

- значение горизонтальных и вертикальных порывов воздуха;

- параметры струйных течений и атмосферных фронтов;

- активность электрических воздействий;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...