Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные налоги и налоговые льготы.




Налог на прибыль- прямой налог, взимаемый с прибыли организации. Базовая ставка составляет 20% ( 2 % — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Р. Ф.

НДС(18%)-основой является вновь созданная стоимость. НДС может быть 0%,10%,18%.

0%-религиозная литература ,производимая религиозными организациями.

10%-переодические печатные издания(за исключением рекламного и эротического характера.),книжная продукция ,связанная с образованием наукой ,культурой на художественную детскую литературу.

18%-реализация издательской продукции рекламного и эротического характера.

 

 

55.Социальная политика государства.

Социальная политика-это взаимодействие классов, социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его слоев.

Главное направление социальной политики - социальная защищенность. С.З –общественный порядок , при котором субъекты могут опираться на общественный строй при выдвижении требований по улучшению своего положения в об-ве.

Субъекты соц.политики являются граждане, соц.группы, органы власти, т.е. институты активно взаимодействующие в соц.сфере.

Основные приоритеты соц.политики: не допущение массовой деградации, сохранение независимости страны. Эти приоритеты связаны с проблемой обеспечения нац-ой эконом-ой безопасности страны. 

Реализация государственной социальной политики осуществляется в форме соц.защиты населения, а именно обеспечения гарантий касающихся уровня жизни. Это права на мин.достаточные средства на жизнь, труд ,отдых, на соц.обеспечение по старости, на защиту от безработицы и т.д.Основное направление это индексация доходов, обеспечение мин.соц.гарантий по доходам установленных в размере минимального прожиточного минимума, регулирование соц.сферы с помощью гос. нормативов, льгот, обязательное соц. страхование, соц.обеспечение и соц.помощь.

Основой формирования финансовой базы соц. сфера являются налоги ,взносы с обязательное соц.страхование, благотворительность.

Социльные нормы и нормативы.

В практической работе при формировании бюджетов различных уровней применяется система социальных норм и нормативов по широкому кругу показателей. Государственный минимальный социальный стандарт-установленный законодательством РФ мин. ур-нь. соц.защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека.

Развитие соц.сферы определяет уровень жизни населения в стране. Для установления уровня жизни в соц.политике используются нормативные показатели социальных стандртов.

При разработке нормативов применяются следующие принципы: соц.справедливость, соц.безопасность ,гласность.

Состав государственного минимального социального стандарта.

Показатели нормирования Объекты нормирования соц.стандартов
Величина прожиточного минимума Мин.размер оплаты труда Мин.размер гос. Пенсии Размер пособия по безработице Материальное обеспечение жизни населения
Набор общедоступных образовательных услуг Образование
Набор общедоступных и бесплатных мед.услуг Здравоохранение
Набор общедоступных и бесплатных в области культуры Культура
Размер общей жилой площади Норма потребления питьевой/ не питьевой воды на чел. Расход отопления Расход газа Жилищно-коммунальное хозяйство

Отечественная и зарубежная практика развития социальной сферы.

Германская(континентальная) модель характеризуется перераспределением около 50% ВВП через бюджетное финансирование на соц.нужды общества.

Скандинавская модель предполагает перераспределение через бюджет 50% ВВП на соц.нужды населения страны. Доминирует идея равенства и солидарности в осуществлении соц.политики. Все уровни власти – центральные, региональные, мест-ные органы – играют основную роль в финансировании соц.расходов за счет общих налоговых доходов бюджета.

Англо-саксонская модель развития соц.сферы ориентирована на бюджетное финансирование в размере 40%. Соц.политика рассматривается как одна из составляющих гос.приоритетов. Государство играет ведущую роль в финансировании соц.расходов. Уровень налогообложения высок, политика государства в отношении рынка труда носит пассивный характер.

Модель южно-европейских стран. Характеризуется различными уровнями бюджетного финансирования соц.сферы – от 40 до 60%. Для этой модели характерно более активное привлечение гражданских институтов к выполнению соц.функций. Соц.политика носит преимущественно пассивный характер и ориентирована на компенсацию потерь в доходах отдельных категорий граждан. Финансирование осуществляется за счет общих налоговых доходов бюджета.

Мировая цивилизация выработала 3 институт социальной защиты индивудума:

· Личное страхование

· Соц.помощь, гос. обеспечение нуждающегося населения страны

· Обязательное или добровольное страхование

Социальное страхование – мощный механизм достижения социального согласия. Степень его развития служит безошибочным барометром уровня соц.защиты населения.

Особенности нашей страны - этнические, климатогеографические условия, многообразие видов труда, различный уровень развития отраслей – определяют необходимость развития различных форм обязательного соц.страхования. Возможно выделение трех форм: государственного, территориального и профессионального соц.страхования.

Особенности социального развития отрасли и его влияние на конкурентоспособность предприятий.

Во всем мире в 21 веке личностный фактор превращается в решающий источник и импульс развития и повышения эффективности общественного производства, приобретая новое качество человеческого капитала. От уровня развития чел. потенциала зависит конкурентоспособность государства в целом и каждой отрасли деятельности. Хорошо образованные, социально-защищенные люди, способность обеспечить удовлетворяющий их уровень жизни, творчески подходят к выполнению своих обязанностей, быстрее осваивают новые технологии, создают новее товары и услуги, повышая тем самым благосостояние страны.

Конкурентоспособность отрасли определяется большим количеством факторов, таких как материально-техническое состояние отрасли, инвестиционная привлекательность, перспективность производимой продукции для рынков сбыта, проф.потенциал кадрового состава и мотивация работников отрасли в повышении производительности труда.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...