Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тарифы на автомобильном транспорте.




  Тарифы, как цены, могут устанавливаться с учетом ряда стра­тегий ценообразования, основными из которых являются:

1) стратегия высоких цен;

2) стратегия низких цен;

3) стратегия дифференцированных цен;     

4) стратегия льготных цен;

5) стратегия гибких, эластичных цен.

Расчет цен (тарифов) может осуществляться следующими методами:

1) «средние издержки плюс прибыль»;

2) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

3) на основе уникальности выпускаемого товара (услуги).

В соответствии с постановлением правительства РФ №318 от 18 мая 1992 г. разработан и действует «Временный порядок
установления и применения тарифов на перевозки грузов авто­мобильным транспортом в Российской Федерации». Согласно
ему, предприятия и хозяйственные организации автомобильно­го транспорта, оказывающие услуги грузоотправителям (грузо­получателям), включая население, независимо от организаци­онно-правовых форм этих организаций, применяют свободные тарифы на перевозку грузов.

Установлены основные требования к формированию сво­бодных тарифов на перевозки грузов. Цель: повысить ответственность предприятий транспорта за экономическую обоснованность этих тарифов; предупредить негативные проявления

монополизма на рынке транспортных услуг со стороны пере­возчиков.

Автотранспортные предприятия и хозяйственные организа­ции (перевозчики) определяют тарифы исходя из конъюнктуры рынка с учетом себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности 35%. Потребитель транспортных услуг вправе за­просить от автотранспортного предприятия экономическое обос­нование установленных им тарифов.

Главными измерителями для установления тарифных ставок как правило являются 1 т перевозимого груза; 1 отправка груза; 1 км пробега автомобиля; 1 час работы автомобиля; 1 автотонно-час или комбинации этих единиц в зависимости от конкрет­ных условий перевозок.

Изменять тарифы рекомендуется не чаще одного раза в квартал.

Уровень фактической рентабельности по всем видам перево­зок грузов по АТП за отчетный период (квартал) не должен пре­вышать 35% от себестоимости. При превышении этого уровня полученная прибыль должна быть пересчитана в бюджет в уста­новленном порядке. Выбор расчетной базы и вида тарифов оп­ределяется конкретными условиями доставки грузов, объемами перевозок, их регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями стандартизации  количественных и качественных характеристик транспортного процесса.

Сдельный тариф применяется при перевозке массовых одно­родных грузов в том случае, если имеются постоянно действую­щие стимулы получения выгоды при повышении производитель­ности труда и снижении издержек по сравнению с учтенными в расчете тарифами.

Покилометровые тарифы используются при перемещении са­мих транспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т. п.).

Применение повременных тарифов обусловливается, как правило, неопределенностью количественных характеристик перево­зок и прежде всего нестабильностью временных интервалов, в те­чение которых по условиям заказчика возможно производитель­ное использование подвижного состава.

В городских и пригородных перевозках целесообразно выде­лять те из них, которые имеют большое социальное значение (пе­ревозки хлеба, молока, обслуживание детских учреждений, больниц и т. п.), на которые должны быть установлены по возможности низкие цены. В этом случае для обеспечения полного хозрасчета предприятий автомобильного транспорта могут выделяться средст­ва из местных бюджетов.    

Тарифы определяются для каждой конкретной марки под­вижного состава исходя из условий его эффективного использо­вания и экономически просчитанных затрат на перевозки.

Рекомендуемые схемы построения тарифов приводятся ниже.

В теории тарифные ставки принято связывать с различными группами издержек предприятия. Разделяют, например, ставку за движенческую операцию (она соответствует издержкам, которые могут быть прямо отнесены на один километр пробега автомоби­ля); ставку за начально-конечную операцию (соответствует из­держкам, условно относимым на один час простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой).         

В практике тарифной ставкой обычно называется стоимость условной «единичной услуги», установленная предприятием для удобства расчетов с потребителем.     

Например, говорят о тарифной ставке за выполнение одно тонно-километра перевозки груза (руб/т-км), за погрузку или вы­грузку одной тонны груза (руб/т); за один автомобиле-час нахож­дения автомобиля у потребителя (руб/а-час) и т. д.

Общая стоимость обслуживания потребителя (тарифная пла­та) определяется в результате применения той или иной тариф­ной схемы.

Тарифная схема — установленный для определенной ситуа­ции порядок расчета тарифной платы.

Тарифные схемы разрабатываются в соответствии с характе­ром оказываемых услуг и учитывают конкретные коммерческие и технологические условия их предоставления.

В некоторых случаях тарифная схема вырабатывается по согла­шению сторон при заключении договора. Однако большинство предприятий — и это следует считать хорошей практикой — имеет несколько стандартных тарифных схем для различных ситуаций.

В тарифных схемах как правило определяются порядок расче­та цен отдельных «элементарных» услуг, которые включаются в состав той или иной реальной услуги, предоставляемой потре­бителю. В зависимости от количества «элементарных» услуг, которые учитываются в схеме, выделяют двухставочные, трехставочные и тарифные схемы.



Билет 10

Надбавки на автомобильном транспорте.

Важной составной частью тарифной системы АТП являются надбавки к тарифной плате.

Надбавки и скидки определяются обычно в процентах к рассчитай по установленной схеме тарифной плате и используется как средство: учета в цене условий предоставления услуг, существенно отличающихся от средних расчетных, «заложенных» в применяемые тарифные ставки.

В практике работы АТП наиболее распрастранеными являются надбавки которые учитыают:

1) особенности перевозимых грузов – за применение специализированного подвижного состава; за перевозку опасных грузов; за перевозку грузов, требующих специального оборудования и приспособлений для раскрепления при перевозке и пр.

2) особые условия обслуживания – за срочность подачи автомобиля под погрузку; за срочность доставки; за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные дни и др.

Во многих случаях согласованные с потребителем надбавки являются «цивилизованной» формой компенсации АТП нарушением потребителем требований транспортного законодательства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 384.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...