Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды внешнеторговых операций.




Внешнеторговые операции предприятия — операции, свя­занные с ввозом (импортом) и вывозом (экспортом) товаров и услуг. 

Реэкспорт — вывоз из страны ранее импортируемых в нее това­ров (как правило, сырьевых) для перепродажи их другим странам.

В течение многих лет фирмы, работающие в сфере междуна­родной торговли, пользуются стандартными международными
торговыми условиями, выработанными Международной торговой палатой, так называемыми условиями «Инкотермс». Эти условия
периодически уточняются и регулярно публикуются Международной торговой палатой.        

Каждое из условий «Инкотермс» устанавливает особое рас­пределение рисков, расходов и ответственности между продавцом и покупателем. Данные условия возникли, развивались и совер­шенствовались в международной торговой практике в рамках правовых систем США, западноевропейских и других стран. Их основная цель — устранить недоразумения в толковании условий контрактов, которые возникают из-за несовпадения правовых норм, принятых в различных правовых системах.

Главная задача «Инкотермс» — точно определить ситуацию, при которой считается, что продавец выполняет свои обязатель­ства так, что товар можно считать поставленным в правовом смысле слова.       



Билет 11

1 Издержки производства и себестоимости услуг.

Производство и реализация перевозок требуют расхода опре-деленных видов ресурсов в натуральном выражении: материальных, трудовых, информационных. Для оценки эффективности деятельности автомобильного предприятия требуется оценка этих затрат в стоимостном выражении, или издержек.   

Таким образом, издержки — это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществлений предприятием своей коммерческой и производственной деятель ности. Они выражаются в показателях себестоимости перевозок, которые характеризуют в денежном измерении все материальные; затраты; затраты на оплату труда; затраты, которые необходимы для производства ремонта автомобилей и осуществления перево­зок. В себестоимость перевозок не включаются затраты и потери, относимые на счет прибыли и убытков. Это затраты по аннулиро­ванным производственным заказам и на содержание законсерви­рованных производственных мощностей (скажем, автомобилей); судебные издержки и арбитражные сборы; штрафы, пени, неус­тойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйствен­ных договоров; убытки от списания безнадежных долгов и т. д.

Классификация затрат себестоимости

Себестоимость в подавляющем большинстве случаев рассмат­ривается как допустимая нижняя граница цены. Установление цены ниже себестоимости может производиться только как вре­менная мера, которая предпринимается в исключительных случаях — например, в целях удержания выгодного потребителя или определенного сегмента рынка сбыта услуг.

Себестоимость — это денежное выражение затрат предпри­ятия на производство единицы транспортной продукции.
Так как прибыль находится в прямой зависимости от себе­стоимости перевозок, одна из важнейших задач работников транспорта — снижение себестоимости и увеличение резервов на­коплений.     
Затраты на содержание подвижного состава автомобильного транспорта по экономической природе делятся на две группы (независимо от их целевого назначения): затраты на возмещение живого и овеществленного труда.

В процессе образования себестоимости транспортной продук­ции затраты принимают прямое или косвенное участие, поэтому их делят на прямые и косвенные.  

К прямым относятся расходы, которые могут быть непосред­ственно включены в себестоимость единицы транспортной про­дукции: заработная плата водителей; затраты на топливо и сма­зочные материалы для автомобилей; техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; автомобильные шины; амортиза­ция подвижного состава.

 Косвенными являются общехозяйственные расходы, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов продукции, и поэтому они распределяются между ними косвен­но. Это прежде всего затраты на содержание производственных зданий (отопление, освещение, амортизацию), заработную плату

вспомогательных рабочих и административно-управленческого персонала.

Определение затрат на единицу транспортной продукции называется калькуляцией себестоимости. При планировании работы автомобильного транспорта составляют плановую каль­куляцию, при подведении итогов за отчетный период — от­четную.

При увеличении коэффициента использования пробега и гру­зоподъемности удается существенно снизить себестоимость авто­мобильных перевозок по элементам затрат. При этом повышается выработка на 1 км пробега и 1 час работы автомобиля, после чего
уменьшаются расходы на содержание автомобильного парка по всем вышеуказанным статьям и обеспечивается значительное снижение себестоимости перевозок.




Планирование численности работников

Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного персонала, является количество работников предприятия (организации). Различают численность работников спи­сочную и среднесписочную.

Списочную численность, в которую включают наемных ра­ботников, работающих по договору (контракту) один и более дней, а также собственников организации, получающих в ней за­работную плату, фиксируют ежедневно, а также на определенную

 дату (например, на первое или последнее число месяца). В ней учитывают как фактически работающих в данный день, так и отсутствующих на работе по каким-либо причинам. Работников, принятых в организацию по внешнему совместительству, в списочной численности не учитывают.

Среднесписочную численность рассчитывают за какой-либо период: месяц, квартал, с начала года, год. Например, для месяца это делают путем суммирования списочной численности за каждый день, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни,

и деления полученной суммы на количество календарных дней. Среднесписочную численность работников на предприятиях и в организациях, работавших неполный месяц, определяют посредством деления суммы списочной численности за все дни ра­боты организации в отчетном месяце,

 включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, на общее число календарных дней в этом месяце.

Для более крупных периодов времени (квартал, год) вместо данных об отработанных днях используют данные среднесписоч­ной численности за месяц. Основными унифицированными формами первичной документации по учету численности служат: приказы и распоряжения о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора (контракта); личная карточка работника; табель использова­ния рабочего времени и другие документы.

Состояние кадров на предприятии можно оценить с помощью
следующих коэффициентов:

Коэффициент выбытия кадров (Кв) устанавливается в виде отношения количества работников, уволенных по всем причинам за данный период (Рув), к среднесписочной численности работ­ников за тот же период (Р):

Кв=Ру/Р

2. Коэффициент приема кадров (Кпк) определяется в виде от­ношения работников, принятых на работу за данный период (Рп), к среднесписочной численности работников за тот же период (Р):

Кпк=Рп/Р

3. Коэффициент стабильности кадров (Рпост) рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления произ­водством как на предприятии в целом, так и в отдельных его под­разделениях и рассчитывать в виде отношения количества посто­янных работников (РП0Ст) к их среднесписочной численности (Р):

Кск=Рпост/Р

4. Коэффициент текучести кадров (Ктк) определяется путем деления численности работников предприятия (цеха, участка), выбывших с предприятия по неуважительным причинам за дан­ный период, на среднесписочную численность за тот же период:

Ктк=Рнув/Р

В современных условиях одной из основных задач предпри­ятия является создание стабильного коллектива работников. По­этому снижение текучести кадров становится для предприятий достаточно актуальной задачей. В современных условиях ее не­возможно разрешить административно-правовыми методами. Эффективная стабилизация производственных коллективов может быть достигнута главным образом за счет заметного улучше­ния условий труда на рабочих местах включая размер заработной платы; повышение содержательности труда; создание благопри­ятного морально-психологического климата; заботу о быте и до­суге работников; обеспечение возможностей у них квалификаци­онного роста.

Проблема нехватки квалифицированных кадров является од­ной из самых острых для автотранспортных предприятий. Из-за низкой заработной платы (в машиностроении она на 30% ниже средней по другим отраслям промышленности), отсутствия четких перспектив развития и т. п. многие специалисты покидают от­расль, а молодые кадры привлечь почти невозможно. Правительст­во Российской Федерации может существенно скорректировать направление денежных потоков, идущих на инвестиции в оборудо­вание со стороны в первую очередь «естественных» монополий, чтобы эти средства направлялись российским автостроителям. Тем самым оно будет способствовать решению целого ряда проблем ав­тотранспортных предприятий, включая и кадровую.


Билет 12

Скидки на АТП

Важной составной частью тарифной системы АТП являются скидки к тарифной плате.

Надбавки и скидки определяются обычно в процентах к рассчитай по установленной схеме тарифной плате и используется как средство: учета в цене условий предоставления услуг, существенно отличающихся от средних расчетных, «заложенных» в применяемые тарифные ставки и поощрения ( скидки) потребителей к приобретению конкретных услуг предприятия , постоянной совместной работе с данным АТП

Наиболее распространенными видами скидок являются:

1. скидка потребителю, который обеспечивает обратную загрузку автомобиля.

2. скидка за заключение с предприятием долгосрочного контракта или за значительный объем заказа.

3. скидка за обеспечение высокой степени использования грузоподъемности автомобиля

4. скидка за заказ « не в сезон».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...