Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды внешнеторговых операций.
Внешнеторговые операции предприятия — операции, связанные с ввозом (импортом) и вывозом (экспортом) товаров и услуг. Реэкспорт — вывоз из страны ранее импортируемых в нее товаров (как правило, сырьевых) для перепродажи их другим странам. В течение многих лет фирмы, работающие в сфере международной торговли, пользуются стандартными международными Каждое из условий «Инкотермс» устанавливает особое распределение рисков, расходов и ответственности между продавцом и покупателем. Данные условия возникли, развивались и совершенствовались в международной торговой практике в рамках правовых систем США, западноевропейских и других стран. Их основная цель — устранить недоразумения в толковании условий контрактов, которые возникают из-за несовпадения правовых норм, принятых в различных правовых системах. Главная задача «Инкотермс» — точно определить ситуацию, при которой считается, что продавец выполняет свои обязательства так, что товар можно считать поставленным в правовом смысле слова. Билет 11 1 Издержки производства и себестоимости услуг. Производство и реализация перевозок требуют расхода опре-деленных видов ресурсов в натуральном выражении: материальных, трудовых, информационных. Для оценки эффективности деятельности автомобильного предприятия требуется оценка этих затрат в стоимостном выражении, или издержек. Таким образом, издержки — это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществлений предприятием своей коммерческой и производственной деятель ности. Они выражаются в показателях себестоимости перевозок, которые характеризуют в денежном измерении все материальные; затраты; затраты на оплату труда; затраты, которые необходимы для производства ремонта автомобилей и осуществления перевозок. В себестоимость перевозок не включаются затраты и потери, относимые на счет прибыли и убытков. Это затраты по аннулированным производственным заказам и на содержание законсервированных производственных мощностей (скажем, автомобилей); судебные издержки и арбитражные сборы; штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров; убытки от списания безнадежных долгов и т. д. Классификация затрат себестоимости Себестоимость в подавляющем большинстве случаев рассматривается как допустимая нижняя граница цены. Установление цены ниже себестоимости может производиться только как временная мера, которая предпринимается в исключительных случаях — например, в целях удержания выгодного потребителя или определенного сегмента рынка сбыта услуг. Себестоимость — это денежное выражение затрат предприятия на производство единицы транспортной продукции. В процессе образования себестоимости транспортной продукции затраты принимают прямое или косвенное участие, поэтому их делят на прямые и косвенные. К прямым относятся расходы, которые могут быть непосредственно включены в себестоимость единицы транспортной продукции: заработная плата водителей; затраты на топливо и смазочные материалы для автомобилей; техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; автомобильные шины; амортизация подвижного состава. Косвенными являются общехозяйственные расходы, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов продукции, и поэтому они распределяются между ними косвенно. Это прежде всего затраты на содержание производственных зданий (отопление, освещение, амортизацию), заработную плату вспомогательных рабочих и административно-управленческого персонала. Определение затрат на единицу транспортной продукции называется калькуляцией себестоимости. При планировании работы автомобильного транспорта составляют плановую калькуляцию, при подведении итогов за отчетный период — отчетную. При увеличении коэффициента использования пробега и грузоподъемности удается существенно снизить себестоимость автомобильных перевозок по элементам затрат. При этом повышается выработка на 1 км пробега и 1 час работы автомобиля, после чего Планирование численности работников Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного персонала, является количество работников предприятия (организации). Различают численность работников списочную и среднесписочную. Списочную численность, в которую включают наемных работников, работающих по договору (контракту) один и более дней, а также собственников организации, получающих в ней заработную плату, фиксируют ежедневно, а также на определенную дату (например, на первое или последнее число месяца). В ней учитывают как фактически работающих в данный день, так и отсутствующих на работе по каким-либо причинам. Работников, принятых в организацию по внешнему совместительству, в списочной численности не учитывают. Среднесписочную численность рассчитывают за какой-либо период: месяц, квартал, с начала года, год. Например, для месяца это делают путем суммирования списочной численности за каждый день, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней. Среднесписочную численность работников на предприятиях и в организациях, работавших неполный месяц, определяют посредством деления суммы списочной численности за все дни работы организации в отчетном месяце, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, на общее число календарных дней в этом месяце. Для более крупных периодов времени (квартал, год) вместо данных об отработанных днях используют данные среднесписочной численности за месяц. Основными унифицированными формами первичной документации по учету численности служат: приказы и распоряжения о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора (контракта); личная карточка работника; табель использования рабочего времени и другие документы. Состояние кадров на предприятии можно оценить с помощью Коэффициент выбытия кадров (Кв) устанавливается в виде отношения количества работников, уволенных по всем причинам за данный период (Рув), к среднесписочной численности работников за тот же период (Р): Кв=Ру/Р 2. Коэффициент приема кадров (Кпк) определяется в виде отношения работников, принятых на работу за данный период (Рп), к среднесписочной численности работников за тот же период (Р): Кпк=Рп/Р 3. Коэффициент стабильности кадров (Рпост) рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных его подразделениях и рассчитывать в виде отношения количества постоянных работников (РП0Ст) к их среднесписочной численности (Р): Кск=Рпост/Р 4. Коэффициент текучести кадров (Ктк) определяется путем деления численности работников предприятия (цеха, участка), выбывших с предприятия по неуважительным причинам за данный период, на среднесписочную численность за тот же период: Ктк=Рнув/Р В современных условиях одной из основных задач предприятия является создание стабильного коллектива работников. Поэтому снижение текучести кадров становится для предприятий достаточно актуальной задачей. В современных условиях ее невозможно разрешить административно-правовыми методами. Эффективная стабилизация производственных коллективов может быть достигнута главным образом за счет заметного улучшения условий труда на рабочих местах включая размер заработной платы; повышение содержательности труда; создание благоприятного морально-психологического климата; заботу о быте и досуге работников; обеспечение возможностей у них квалификационного роста. Проблема нехватки квалифицированных кадров является одной из самых острых для автотранспортных предприятий. Из-за низкой заработной платы (в машиностроении она на 30% ниже средней по другим отраслям промышленности), отсутствия четких перспектив развития и т. п. многие специалисты покидают отрасль, а молодые кадры привлечь почти невозможно. Правительство Российской Федерации может существенно скорректировать направление денежных потоков, идущих на инвестиции в оборудование со стороны в первую очередь «естественных» монополий, чтобы эти средства направлялись российским автостроителям. Тем самым оно будет способствовать решению целого ряда проблем автотранспортных предприятий, включая и кадровую. Билет 12 Скидки на АТП Важной составной частью тарифной системы АТП являются скидки к тарифной плате. Надбавки и скидки определяются обычно в процентах к рассчитай по установленной схеме тарифной плате и используется как средство: учета в цене условий предоставления услуг, существенно отличающихся от средних расчетных, «заложенных» в применяемые тарифные ставки и поощрения ( скидки) потребителей к приобретению конкретных услуг предприятия , постоянной совместной работе с данным АТП Наиболее распространенными видами скидок являются: 1. скидка потребителю, который обеспечивает обратную загрузку автомобиля. 2. скидка за заключение с предприятием долгосрочного контракта или за значительный объем заказа. 3. скидка за обеспечение высокой степени использования грузоподъемности автомобиля 4. скидка за заказ « не в сезон». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 405. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |