Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состав и структура основных фондов АТП.




Экзаменационные вопросы.

Билет 1

Производственная структура АТП.

Совокупность зданий, сооружений, подвижного состава, оборудования и т.д. составляет производственно-техническую базу АТП. Особенности производственного процесса предприятия определяются его производственной структурой, которая представляет собой комплекс входящих в предприятие производственных единиц (цехов, служб, участков, зон и т. п.), их соотношение и взаимосвязь.

Производственная структура каждого АТП устанавливается в соответствии с его мощностью и с учетом степени кооперирования производственного процесса с другими смежными предприятиями.

Расположение (планировка) цехов и служб разрабатывается на основе технологического процесса с учетом объективных факторов местного характера (участка застройки, организации движения по близлежащим улицам и внутри предприятия и др.) и указывается в генеральном плане предприятия.

Планировка каждого цеха и производственного участка разрабатывается на основе принятого технологического процесса цеха с учетом его производственной мощности и взаимосвязи с другими цехами предприятия. Ввиду сравнительно невысокой мощности производственных цехов, а потому и небольшого объема работ по обслуживанию производства часто вспомогательные службы включаются в состав основных производственных цехов и участков.

Прибыль. Сущность прибыли. Ее источники.

Прибыль играет значительную роль в эко­номике предприятия. Являясь важнейшей эко­номической категорией, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материаль­ного производства. Прибыль также является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, состояние про­изводительности труда, уровень себестои­мости.

Выделяют следующие функции прибыли:

1. результативная функция (она характеризует конечный финансовый результат, т.е. эконо­мический эффект, полученный в результате деятельности предприятия; если предприя­тие получило прибыль, это означает, что по­лученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью);

2. стимулирующая функция (прибыль является основным элементом финансовых ресурсов предприятия; часть прибыли после уплаты на­логов и других обязательных платежей ис­пользуется для финансирования расширения производственной деятельности и социаль­ного развития предприятия);

3. бюджетообразующая функция (прибыль яв­ляется одним из источников формирования бюджетов разных уровней; она поступает в бюджеты в виде налогов и используется для финансирования общественных потребно­стей и финансирования других государствен­ных функций).

Выделяют следующие виды прибыли:

1. ва­ловая прибыль (разница между выручкой от реа­лизации и производственной себестоимостью);

2. прибыль от реализации продукции (работ, услуг) (финансовый результат, полученный от основ­ной деятельности предприятия).

В целом при­быль предприятия представляет собой разницу между доходами и расходами организации. При этом суммарные доходы в зависимости от их характера и направлений деятельности пред­приятия делятся на следующие группы доходов: доходы от обычных видов деятельности; опе­рационные доходы; внереализационные доходы; чрезвычайные доходы. В свою очередь суммар­ные расходы в зависимости от их характера и на­правлений деятельности предприятия подраз­деляются на расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы; внереа­лизационные расходы; чрезвычайные расходы.

Помимо рассмотренных видов прибыли, в ли­тературе встречаются такие понятия, как «бух­галтерская прибыль» (разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и платой за ресурсы поставщиков); «нормальная при­быль» (прибыль, удерживающая предпринима­тельские ресурсы в определенной среде дея­тельности); «предельная прибыль» (разница между предельным доходом и предельными издержками); «экономическая прибыль» (разни­ца между суммарной выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и всеми издержками).

Билет 2

Рентабельность АТП. Пути повышения рентабельности.

Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов предприятия и оборотных средств в плане АТП и СТОА.

Повышение уровня рентабельности может быть достигнуто в результате увеличения прибыльности и более эффективного использования ОПФ и оборотных средств. На уровень рентабельности большое влияние оказывает себестоимость продукции. Повышение эффективности и использования фондов предприятия достигается в результате повышения производительности ПС. АТП должны использовать ПС и др. основные фонды, которые в конкретных условиях могут обеспечить наиболее высокую производительность и меньшую себестоимость. Наряду с этим АТП должны своевременно реализовывать ненужное оборудование и применять меры к сокращению оборотных средств.

Акционерное общество.

Акционерные общества и их виды делятся на открытые и закрытые. Это отражается в уставе и наименовании организации.

Открытые акционерные общества обладают правом отчуждать свои акции без обязательного согласия всех акционеров. Общество данного типа имеет право проводить подписку открытого характера на выпускаемые акции и свободно их продавать, что закрепляется законодательством РФ. ОАО также может проводит закрытую подписку на свои акции, исключением являются случаи, когда такая возможность ограничена уставом данного общества либо требованиями определенных правовых актов РФ.

Акционерами ОАО может становиться неограниченное количество участников. Такое общество характеризуется серьезными масштабами объединения капитала и большим количеством владельцев. Главная идея такого общества, которая возникает еще в момент его создания, - это привлечение и концентрация крупных денежных сумм (капитала) юридических, а также и физических лиц с целью их использования в будущем и получения прибыли.

Закрытые акционерные общества - это предприятия, акции которого могут распределяться только среди участников. ЗАО не имеет право проводить подписку открытого характера на выпускаемые акции.

Участвовать в закрытом обществе может не более пятидесяти человек. Если возникает необходимость увеличивать число участников сверх установленной нормы, то общество в течение года обязано преобразовываться в открытое. В противном случае оно может быть ликвидировано судом.

Закрытые типы акционерных обществ обеспечивают своим участникам приоритетные права на приобретение акций, продаваемых прочим участниками этого же общества. Если акционеры не используют свое первоочередное право, то само общество имеет право на их выкуп в первоочередном порядке.

Устав обществ устанавливает сроки и определенный порядок, по которому осуществляется приоритетное право приобретения акций. Так, сроком осуществления преимущественных прав должен быть интервал не менее 30 и не свыше 60 дней после предложения акции для покупки.

Общества, чьими учредителями выступают Российская Федерация, а также ее субъект, могут быть лишь открытого типа.

Билет 3

Налоговая система РФ.

Налоговая система — совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Основными функциями налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:

Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.

Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями.

Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.

Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.

В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:

Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны с воевременно и полно уплатить налоги.

 Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. Богатые платят больше, чем бедные.

Определённость. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком.

Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.

Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.

 Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту.

Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации

Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз.

Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.

 

Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная, или природоохранная и т. д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.

Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме.

Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков.

Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации.

Состав и структура основных фондов АТП.

Основные фонды – это средства труда, которые неоднократно учавствуют в производственном процее, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму , а их стоимость переносится на готовую продукцию частями по мере изнашивания.

Изготовление продукции или оказание услуг невозможно без использования средств производства: средств труда и предметов труда, которые составляют основную часть имущества предприятия. В процессе производства работники предприятия с помощью средств труда, превращаю х в различные виды готовой продукции.

На предприятиях средства производства представляют их производственные фонды. В зависимости от роли в производстве и формы возмещения стоимости производственные фонды делятся на основные и оборотные.

Основные производственные фонды – это часть имущества, которая используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

По видовой классификации основные фонды АТП делятся на:

1 Транспортные средства.

2 Здания и сооружения.

3 Силовое и производственное оборудование.

4 Передаточные устройства.

5 Инструмент и инвентарь длительного пользования.

Билет 4

Бизнес-план , его структура.

Бизнес-план необходим как для действующих и реорганизуемых, так и для вновь создаваемых предприятий, поскольку сложность и быстро меняющаяся обстановка нередко ставят в тяжелое положение даже опытных руководителей. Зарубежные бизнесмены давно осознали, что без бизнес-плана нельзя начинать любое стоящее мероприятие.

Разработка бизнес-плана не гарантирует избавления от всех возникающих проблем. Однако осознанный и продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть и легче преодолевать кризисные ситуации.

Бизнес-план имеет и свои ограничения, поскольку он не может дать ответы на все вопросы, возникающие в деятельности АТП, качество же его разработки зависит от квалификации составителей, а степень реализации ‑ от деловых способностей практических исполнителей.

С помощью бизнес-планирования решаются следующие задачи:

‑ оценка степени жизнеспособности и устойчивости предприятия, снижения риска предпринимательской деятельности;

‑ конкретизация перспектив развития деятельности предприятия в виде системы количественных и качественных показателей;

‑ создание основ для привлечения внимания, интереса и обеспечения поддержки со стороны потенциальных инвесторов.

Бизнес-план необходим при ведении переговоров с банками, органами государственного управления, крупными фирмами, которые могут инвестировать или кредитовать предусмотренную планом деятельность предприятия.

Этапы подготовки и разработки бизнес-плана.

Первый этап ‑ подготовительный, включающий сбор информации о требованиях к бизнес-плану в избранной отрасли и масштабах предполагаемой деятельности.

Второй этап ‑ определение внутренних и внешних целей разработки бизнес-плана ‑ перечень проблем, которые необходимо решить с его помощью. План должен содержать привлекательное коммерческое предложение для целевого рынка товаров (услуг) и инвесторов. Цели предприятия могут быть достигнуты, если разработанный план соответствует требованиям инвесторов, так как бизнес-план, по существу, представляет коммерческое предложение инвесторам ‑ «товар», который инвесторы могут «купить» с целью получения дохода от своих вложений.

Третий этап ‑ выбор инвесторов, в качестве которых могут выступать:

а) различные государственные и негосударственные инвестиционные институты;

б) отечественные кредитные организации;

в) международные финансовые организации, занимающиеся финансированием развития;

г) будущие партнеры или акционеры ‑ крупные предприятия и предприниматели, действующие в отрасли или регионе.

Предприятия имеют также внутренние источники инвестиционных ресурсов, в том числе: амортизационный фонд, прибыль, специальные фонды.

Выбор круга инвесторов определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон и экономических показателей деятельности предприятия. Например, если бизнес-план ориентирован на финансирование за счет выпуска и размещения акций, то в нем необходимо уделить внимание прогнозу их котировок и размеров дивидендов, определению порядка их выплаты; если предприятие предполагает получение банковского кредита, в бизнес-плане следует показать возможности страхового обеспечения возврата кредитов.

Четвертый этап ‑ определение структуры бизнес-плана.

Бизнес-план может включать следующие разделы:

‑ введение (резюме бизнес-плана);

‑ описание предприятия;

‑ описание продуктов ‑ товаров и услуг;

‑ анализ и оценку рынка сбыта продукции;

‑ конкуренцию;

‑ план маркетинга;

‑ план производства;

‑ организационный план;

‑ финансовый план и оценка риска;

‑ приложения.

Пятый этап ‑ сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. На этом этапе целесообразно участие специалистов предприятия, а также экспертов и консультантов специализированных организаций.

Шестой этап ‑ разработка бизнес-плана, осуществляемая под руководством либо руководителя предприятия, либо ответственного за реализацию плана.

Седьмой этап ‑ проведение предварительной экспертизы плана, после чего план может быть представлен инвесторам или кредиторам.

Технология разработки бизнес-плана представлена на рис. 2.2.

Содержание и объем бизнес-плана, порядок изложения основных разделов определяются поставленной целью, которая может иметь стратегическую или тактическую направленность.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, но в его составе можно выделить основные разделы.

Титульный листсодержит следующие сведения: заголовок плана; дата его подготовки; полное название и адрес фирмы; имя руководителя предприятия;имена владельцев или совладельцев фирмы.

Рис. 2.2. Технология разработки бизнес-плана

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, но в его составе можно выделить основные разделы.

Титульный листсодержит следующие сведения: заголовок плана; дата его подготовки; полное название и адрес фирмы; имя руководителя предприятия;имена владельцев или совладельцев фирмы.

Оглавлениепозволяет составить исчерпывающее представление о содержании бизнес-плана, но не должно быть перенасыщено деталями.

Описание предприятиясодержит общие сведения о предприятии, в том числе историю его создания и развития, структуру капитала, характеристику основных фондов, организационную и технологическую структуру, внешние условия и внутренние особенности деятельности.

Обобщенное резюме.В этом разделе разъясняется цель предполагаемого производства, новизна и отличие предлагаемой к производству продукции от продукции конкурентов, ее привлекательностьу потенциальных покупателей; отражаются сведения о предполагаемых объемах продаж, выручке, затратах на производство, прибыли, рентабельности производства, сроках возврата кредитов.

Характеристика продукции (услуг).В этом разделе описывается продукт, (перевозки, услуги), указываются его потребительские свойства, существенные отличия от товаров-конкурентов, степень защищенности патентами, авторскими свидетельствами. Здесь же дается прогноз цены. При производстве сложных технических изделий описывается организация сервиса.

Информация данного раздела предназначена для внешних читателей, поэтому в нем целесообразно, используя количественные показатели, отметить реальные успехи, которых фирма достигла в прошлом. Итоги деятельности предприятия необходимо связать с намеченными в бизнес-плане целями и ориентирами.

Оценка сбыта.Основная цель ‑ определить и обосновать ту нишу, в которой найдет покупателя планируемый к производству товар, а также отразить полноту представления о рыночной конъюнктуре.

Анализ конкуренции на рынке.В этом разделе необходимо определить главных конкурентов, их возможности, ценовую политику. С целью выявления основных областей конкуренции (цена, качество, сервис, имидж и т. д.) составляется таблица сравнительной характеристики продукции (или услуг) предприятия и конкурентов по рынкам сбыта. Если преимущество над конкурентом аналогичной продукции составляет 30 %, то продукция данного предприятия имеет низкую конкурентоспособность; при 30‑50 % ‑ устойчивое положение на рынке сбыта; при 50‑60 % ‑ успешная конкуренция; свыше 60 % ‑ контроль над рынком сбыта данной продукции.

Стратегия маркетинга.План маркетинга включает решение таких проблем, как схема распространения товара, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, формирование общественного мнения о фирме и товаре (услуге).

План производства.Цель этого раздела ‑ подтвердить расчетом, что организуемое предприятие в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Для этого определяются производственные мощности, поставщики сырья, материалов, условия поставки, оцениваются возможные издержки производства.

Юридический план.Внем отражается организационно-правовая форма предприятия, в соответствии с которой в дальнейшем разрабатываются основные документы, регулирующие будущую деятельность фирмы. Организационный план знакомит с организационно-правовой формой предприятия, распределением полномочий и ответственности, системой управления и организационной структурой. Организационная структура предприятия представляется здесь в виде схемы.

Оценка риска и страхование.Цель этого раздела ‑ предугадать все типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие, и предусмотреть меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые могут возникнуть.

Финансовый план (бюджет).Включает прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, график достижения безубыточности. Финансовый план обобщает материалы предыдущих разделов и характеризует коммерческие результаты предлагаемого проекта. Дается прогноз финансовых результатов: потребности в дополнительных инвестициях и источниках финансирования (получение банковского кредита, выпуск и продажа акций, собственные средства); структуры финансирования по источникам и видам валют; рентабельности проекта, в том числе общих доходов от реализации продукции (или услуг); сроков возврата заемных средств. Финансовый план состоит из трех частей:

1) сводный прогноз доходов и расходов, характеризующий перспективы финансовых результатов по годам и по кварталам;

2) план денежных поступлений и выплат, отражающий перспективы поступлений от продаж, платежей по видам, прироста денежной наличности;

3) сводный баланс активов и пассивов предприятия, разрабатываемый на начало и конец первого года реализации проекта.

Стратегия финансирования.Этот раздел определяет величину и источники получения средств и обосновывает ожидаемое время полного возврата средств, установление срока окупаемости инвестиций.

Права потенциального инвестора(здесь указываются степень допустимого участия в управлении, основания для владения контрольным пакетом акций, права рядового акционера).

Наличие спонсоров,инвесторов и их права.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 484.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...