Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Надбавки к базовой норме расхода топлива




Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тоннокилометрах. дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах:

бензин – до 2 л;

дизельное топливо – до 1,3 л;

сжиженный нефтяной газ (сиг) – до 2,64 л;

сжатый природный газ (спг) – до 2 куб. м;

при газодизельном питании – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах:

бензин – до 2 л;

дизельное топливо – до 1,3 л;

сжиженный нефтяной газ (сиг) – до 2,64 л;

сжатый природный газ (спг) – до 2 куб. м;

при газодизельном питании – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

Для учета дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов используются поправочные коэффициенты, регламентированные в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы. В соответствии с Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Руководящий документ Р3112194-0366-03) нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

1) Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5% до 20%. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении 2 к Нормам расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. При этом среднегодовая надбавка определяется как средневзвешенная величина по количеству летних и зимних месяцев для данной местности. Для условий Татарстана среднегодовая надбавка определяется из расчета 5 зимних и 7 летних месяцев и будет равна:

 

 

2) Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 метров — до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 метров - до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 метров — до 15% (высокогорье);

и свыше 3000 метров — до 20% (высокогорье).

3) Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (т. е. на 100 км пути не менее 500 поворотов) – до 10%.

4) Работа автотранспорта в городах:

с населением свыше 3,0 миллионов человек – до 25%;

с населением от 1,0 до 3,0 миллионов человек – до 20%;

с населением от 250 тысяч до 1,0 миллиона человек – до 15%;

с населением от 100 до 250 тысяч человек – до 10%;

в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тысяч человек – до 5%.

5) Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т. п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при условии, в среднем более чем одна остановка на один километр пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10%.

6) Перевозка нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т. д., движение в колоннах и при сопровождении и других подобных случаях: с пониженными скоростями движения автомобилей до 20 – 30 км/час – до 15%, при пониженных скоростях до 10 км/час – до 35%.

7) При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей споим ходом и одиночном состоянии – до 10%; при перегоне автомобилей в спаренном – до 15%, в строенном состоянии – до 20%.

8) Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет – до 5%, более 8 лет – до 10%.

9) При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т. п. без учета массы перевозимого груза (на условиях почасовой оплаты), при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий – до 10%.

10) При работе специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т. п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 20%.

11) При работе в карьерах, движении по полю, при вывозке леса и т.п. на участках горизонтальных дорог IV и V категорий вне основной дороги общего пользования: для АТС в снаряженном состоянии без груза – до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой и зависимости от полной массы автомобиля – до 40%.

12) При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%.

13) При учебной езде – до 20%.

14) При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля – до 7%.

15) При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" на стоянке (независимо от времени года) нормативный расход топлива устанавливается из расчета один час простоя с работающим двигателем соответствующий 10 км пробега.

16) При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т. п.), при простоях со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля – до 10%.

17) В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов (при отсутствии независимых отопителей), а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.), устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствующий 10 км пробега автомобиля.

Кроме того, при разработке курсовой работы необходимо предусмотреть:

· увеличение нормативного расхода топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) до 1% от общего количества потребляемого автотранспортным предприятием (с учетом относительного количества единиц АТС, используемых при выполняемых работах);

· установление нормы расхода топлива для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий (одинаковый двигатель, коробка передач, главная передача, шины, колесная формула, кузов) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, в тех же размерах, что и для базовой модели;

· определение нормы расхода топлива для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронирование и т. д.) в следующем порядке: на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля – увеличением (уменьшением):

а) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми двигателями;

б) до 1,3 л/100 км по автомобилям с дизельными двигателями;

в) до 2,64 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе;

г) до 2,0 куб. м/100 км по автомобилям, работающим на сжатом природном газе;

д) до 1,2 куб. м. природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива при газодизельном процессе двигателя;

При этом Нормами расхода топлив (Нормы) определена возможность снижения норм расхода топлива в случае работы на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) на дорогах I, II и III категорий – до 15%.

Поправочные (городские) коэффициенты не применяются, когда согласно Нормам автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города. Определено, что при необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Вместе с тем по Нормам зафиксировано в дополнение к нормированному расходу газа также расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей. Это возможно в следующих случаях:

1) для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий на один газобаллонный автомобиль – до 5 л;

2) для запуска газобаллонного двигателя в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 град. С) на один автомобиль – 10 л в месяц;

3) на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа – до 25 % бензина и дизельного топлива от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1053.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...