Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Построение графика безубыточной работы подвижного состава




 

Целью данного раздела работы является определение объема транспортных услуг, необходимых для получения прибыли, т.е. вступления предприятия в зону прибыльности (см. рис.1).

 

 

                       Рис. 3.1. График безубыточности работы

 

Графический способ определения критического объема производства следует дополнить расчетным методом

 

 ,                                                (59)

 

где СФН – совокупные фиксированные издержки (Сэксп). Руб.;

ТТ – тариф за единицу транспортных услуг, руб. (за тонну);

 

ТТ = Дгод.брутто / Q

 

Спер1Т – сумма переменных издержек на 1 тонну перевозимых грузов (SСпер /).

 

Спер1Т = Спер / Q

Q – годовой объем перевозок.

 

Пример. Построим графики для нашего примера на основе данных из таблицы 6.

График безубыточности работы автопоезда-цистерны

 

 

Рис 3.2. График безубыточности работы автопоездов-цистерн

 

 

Критический объем перевозок, рассчитанный по формуле (59), обеспечивающий безубыточность работы парка подвижного состава автопоездов-цистерн, составит:

 

Qкрит = Спост / (ТТ – Спер1Т)=

=180810000 / ((1671232500– 952227500) / 1750000 ) = 440077т

 

Для автомобилей-цистерн НЕФАЗ график безубыточности имеет следующий вид


Рис 3.3. График безубыточности работы автомобилей-цистерн НЕФАЗ

 

 

Критический объем перевозок, рассчитанный по формуле (59), обеспечивающий безубыточность работы парка подвижного состава автомобилей-цистерн, составит:

 

Qкрит = Спост / (ТТ – Спер1Т)=

=232155000 / ((1410727500724272500) / 1750000 ) = 591840т.

 




ТРЕТИЙ ЭТАП. Определение показателей экономической эффективности инвестиций в проект использования     различных типов подвижного состава

 

Методология и методы оценки эффективности инвестиционных проектов в Российской Федерации независимо от форм собственности определены в Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Издание официальное 2000 года.

В соответствии с данными Методическими рекомендациями для сравнительной оценки двух вариантов инвестиционных проектов (в нашем примере выполнение заданного объема перевозок нефтепродуктов автопоездами-цистернами в составе автомобиля-тягача МАЗ 543202 и полуприцепа-цистерны Мод. 9674 или автомобилями-цистернами НЕФАЗ-6606-0000010-10) выберем следующие показатели:

– чистый доход ЧД (Net Value, NV);

– чистый дисконтированный доход ЧДД (Net Present Value, NPV);

– срок окупаемости инвестиций (СОИ);

– срок окупаемости с учетом дисконтирования (СОДИ);

– индекс доходности инвестиций (ИДИ);

– индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДДИ).

В основе расчетов данных показателей лежит денежный поток. Денежный поток инвестиционного проекта (поток реальных денег, Cash Flow) – это зависимость от времени денежных поступлений и платежей при реализации порождающего его проекта, определяемая для всего расчетного периода.

Денежный поток состоит из притока – денежных поступлений (результатов в стоимостном выражении) и оттока – платежей и сальдо – разности притока и оттока.

Чистый доход

 

Чистым доходом ЧД (Net Value, NV) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока за расчетный период). Чистый доход определяется по формуле:

.                                      (60)

 

Pt – годовой доход t-го года;

SPt– текущие затраты t-го года связанные с получением доходов;

Ij – инвестиция j-го года;

SIj – затраты j-го года, сопутствующие инвестициям;

t, j – текущие порядковые номера года;

t0 – порядковый номер года начала получения дохода;

n – период эксплуатации объекта инвестирования;

m – период, в течение которого производятся инвестиции;

Если в период эксплуатации инвестиционного объекта у ее части или всего объекта истекает амортизационный срок, то остаточную стоимость этих объектов следует добавить к доходам объекта.

При выполнении курсового проекта принимаем, что инвестиции осуществляются разовые в первом году жизненного цикла инвестиционного проекта. Порядковый номер года начала получения дохода совпадает с годом инвестиции, т.е. доходы начинаем получать сразу с вводом в эксплуатацию подвижного состава (t0 = 0). Период эксплуатации объекта инвестирования определяются амортизационным сроком эксплуатации подвижного состава. Период, в течение которого производятся инвестиции, равен одному году, т.е. m =1. Затраты j-го года, сопутствующие инвестициям отсутствуют (SIj = 0).

Если инвестиции производятся только в течение первого года жизненного цикла объекта и нет затрат, сопутствующих инвестициям, то формула (60) примет вид:

 

                                           (61)

 

Пример. Чистый доход для автопоезда-цистерны составит:

,

где Пчt – чистая прибыль получаемая автопоездом-цистерной в t-ом году (Пчt = 101334,5 тыс. руб.);

Сапt – амортизационные отчисления для парка автопоездов-цистерн.

Сапt = Сап * Асп = 123,0*1265 = 155595,0 , тыс. руб.;

СбПП – балансовая стоимость полуприцепа-цистерны Мод. 9674 (СбПП = 381,8 тыс. руб.);

АспПП – списочное количество полуприцепов-цистерн Мод. 9674 (АспПП =1265 тыс. руб.);

Сатt   – амортизационные отчисления парка тягачей МАЗ 543202

Сатt  = Сат* Асп

Асп – списочное количество парка тягачей (Асп = 1265)

Сат –амортизационные отчисления на один тягач(Сат = 68416,4 руб.)

Сатt = 68416,4*1265 = 86546746, руб. или КАТ = 865467,5 , тыс. руб.;

К          – размер единовременных капиталовложений в парк автопоездов-цистерн

К = Сб * Асп = (684164+381848)*1265 = 1348505180, руб. или К = 1348505,2 , тыс. руб.;

Расчетный период принимаем равным 10 годам. Он соответствует амортизационному сроку автомобиля-тягача МАЗ 543202 (амортизационный срок полуприцепа Мод. 9674 и автомобиля-цистерны НЕФАЗ-6606-0000010-10 равен 7 годам). В связи с тем, что амортизационный срок полуприцепа и автомобиля-цистерны НЕФАЗ истекает в период эксплуатации инвестиционного объекта, то мы их остаточные стоимости, в данном случаи ликвидные стоимости, составляющие 10% от балансовой стоимости, добавим к доходам объекта (.СбПП * АспПП * 0,1)

Окончательно чистый доход для автопоезда-цистерны равен:

ЧД = 7*(101334,5+155595,0)+3*(101334,5+86546,7) + 381,8*1265*0,11348505,2=

= 1061942,6 (тыс. руб.)

Чистый доход для автомобиля-цистерны НЕФАЗ составит:

где Саtамортизационные отчисленияна парк автомобилей-цистерн НЕФАЗ

Саt = Са*Асп

ЧД = 7*(71370,5+136,1*1607)+3*71370,5 – 1531136,7*0,9 = 866670,9 (тыс. руб.),










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 659.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...