Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индекс доходности дисконтированных инвестиций




 

Индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДДИ) – отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. Он рассчитывается по формуле:

 

 .                                (68)

 

ИДДИ также равен увеличенному на единицу отношению ЧДД к накопленному дисконтированному объему инвестиций, которое может быть выражено следующей формулой:

 

 .                                   (69)

 

При расчете ИДИ и ИДДИ могут учитываться либо все капиталовложения за расчетный период, включая вложения в замещение выбывающих основных фондов, либо только первоначальные капиталовложения, осуществляемые до ввода предприятия в эксплуатацию (соответствующие показатели будут, конечно, иметь различные значения).

Индексы доходности затрат и инвестиций превышают 1, если и только если для такого потока ЧД положителен.

Индексы доходности дисконтированных затрат и инвестиций превышают 1, если и только если для такого потока ЧДД положителен.

Пример. Рассмотрим денежные потоки, характеризующие деятельность парка автопоездов-цистерн, приведенные в ниже следующей таблице 7. Продолжительность шага расчета равен одному году.году. Предполагается, что притоки заносятся в таблицу со знаком «+», а оттоки – со знаком «–». Все притоки и оттоки на каждом шаге считаются относящимися к концу этого шага, и точкой приведения является конец нулевого шага.

Чистый доход (ЧД) указан в последнем столбце (m = 9) строки 5 таблицы: (ЧД = 1061942,6), который равен значениюЧД, расчитанному по формуле (61)

Момент окупаемости проекта также определяется на основании данных в строке 5 таблицы. Из нее видно, что он лежит внутри шага m = 5, так как в конце шага m = 4 сальдо накопленного потока S4 < 0, а аналогичное сальдо в конце шага с m = 5, S5 > 0. Для уточнения положения момента окупаемости обычно принимается, что в пределах одного шага (в данном случае шага с m = 5) сальдо накопленного потока меняется линейно. Тогда «расстояние» х от начала шага до конца окупаемости (выраженное в продолжительности шага) определяется по формуле:

Следовательно, расстояние равно 0,25 шага расчета (в данном случае года). В этой формуле êS ê- абсолютная величина значения S .

Срок окупаемости, отсчитанный от конца нулевого шага, составляет 6,25 года, если же отсчитывать его от начала операционной деятельности (начало нулевого шага) он окажется равным 7,25 года, что соответствует результатам расчета срока окупаемости произведенного по формуле (65).

Дисконтированный чистый доход (ЧДД) указан в последнем столбце (m = 9) строки 8 таблицы: (ЧДД =44008,4), который равен значению ЧДД, рассчитанному по формуле (64)

Дисконтированный срок окупаемости проекта определяется на основании данных той же строки 8 таблицы. Из нее видно, что он лежит внутри шага m = 9, так как в конце шага m = 8 сальдо накопленного потока S4 < 0, а аналогичное сальдо в конце шага с m = 9, S5 > 0. Для уточнения положения момента окупаемости воспользуемся формулой примененной для определения упращенного момента окупаемости.

Дисконтированный срок окупаемости, отсчитанный от конца нулевого шага, составляет 10,1 года, если же отсчитывать его от начала операционной деятельности (начало нулевого шага) он окажется равным 11,1 года, что на 3,85 года больше, чем окупаемость, рассчитанная по чистым текущим стоимостям.

 

Срок окупаемости с учетом дисконтирования, естественно, больше, чем окупаемость, рассчитанная по чистым текущим стоимостям.

 

Индекс доходности инвестиций (ИДИ) расчитаем по следующей формуле:

Индекс доходности инвестиций больше единицы, что свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта.

Для определения ИДДИ найдем сумму дисконтированных инвестиций I. В связи с тем, что капиталовложения были разовые, и они осуществлялись в начале инвестиционного проекта, то сумма дисконтированных инвестиций I равна абсолютной величине суммы элементов строки 9, т.е. I =1348505,2. Тогда

.

Так как ЧДД > 0, ИДДИ > 1, что дополнительно подтверждает эффективность использования автопоездов-цистерн.

 


Таблица эффективности.

 

 




ВЫВОДЫ

По результатам выполненных расчетов делаются выводы:

· структура себестоимости перевозок по маркам автомобилей;

· причины изменения структуры себестоимости перевозок по моделям автомобилей;

· определяется налоговая нагрузка на предприятии:

Абсолютная налоговая нагрузка:

Набс=(Нсум / Дст) * 100%,

 

где Нсум – сумма всех налоговых платежей

Дст – добавленная стоимость (сумма фонда оплаты труда, амортизации и чистой прибыли).

Относительная налоговая нагрузка:

 

Нотн = ((НсумНес)/(Дст)) * 100%,

 

где Нес – единый социальный налог;

· определяется целесообразность внедрения данного проекта. В случае отрицательных результатов расчета эффективности проекта делаются предложения, при которых данный проект будет эффективен (например, изменение срока эксплуатации подвижного состава, изменение коэффициента дисконтирования и т.д.)

Пример. Структура себестоимости перевозок по маркам подвижного состава

и причины изменения структуры

Рассмотрим структуру себестоимости перевозок для автопоезда-цистерны, состоящего из тягача МАЗ 543202 и полуприцепа Мод.9674, и для автомобиля-цистерны НЕФАЗ-6606-0000010-10. Анализ структуры произведем на основе данных табл. 3.4. (стр. 16)

Таблица 3.4

Показатели себестоимости

Себестоимость,

руб.

Марка п/с

S1T

S1TKM

S1час

S1км

Общая Переменная Постоянная
МАЗ 543202 + Мод.9674 647,45 544,13 103,32 4,31 519,63 18,62
НЕФАЗ-6606-0000010-10 546,53 413,87 132,66 3,64 436,82 10,96

 

Из таблицы видно, что себестоимость перевозок 1 т. груза, 1 ткм. Транспортной работы, 1 км.пробега и 1 часа работы одиночного автомобиля-цистерны НЕФАЗ-6606-0000010-10 ниже чем автопоезда-цистерны МАЗ 543202 + Мод.9674. В тоже время постоянные затраты у одиночного автомобиля-цистерны выше чем автопоезда. Это обусловлено тем, что, во-первых, норма амортизационных отчислений на автомобиль-цистерну НЕФАЗ выше в связи с ее меньшим сроком службы – 7 лет чем на тягач, имеющий больший срок службы – 10 лет.(амортизационные отчисления на автопоезд составят Сап ==122967,2 руб., на автомобиль-цистерну Са = 136115,9 руб.). Во-вторых, большей суммой налога на транспорт, т.к. с одной стороны на НЕФАЗе установлен более мощный двигатель (см. Табл. 3.3), с другой – с полуприцепов не изымается транспортный налог.

Абсолютная налоговая нагрузка для автопоезда-цистерны.

Сумма всех налоговых платежей равна:

Нсум = Нтр + Ни + НДС + Нэкол + Нес + Нпр ,

где Нтр – транспортный налог Нтр = 8424, руб;

Ни  – налог на имущество Ни = 44500670,9 , руб.;

НДС  – НДС к уплате в госбюджеты НДС = 116308916,06, руб.;

Нэкол – платежи за загрязнение окружающей среды

Нэкол =3,40*99713625*0,01 = 3390263,25 , руб.

Нес – единый социальный налог Нес = 64438500 * 0,362 = 23326737, руб.

Нпр  – налог на прибыль Нпр = 191888320,69 * 0,24 = 46053197 , руб.,

Нсум = 8424 + 44500670,9 + 116308916,06 + 3390263,25 + 23326737 + 46053197 = 233588208,21 , руб.

Добавленная стоимость (сумма фонда оплаты труда, амортизации и чистой прибыли) равна:

Дст = ФОТ + Аап + Пч,

где ФОТ – сумма фонда оплаты труда

ФОТ = ЗПводит *1,45 = 64438500 * 1,45 = 93435825, руб.

Аап – сумма амортизационных отчисления на парк автопоездов

Аап = Сап * Асп = 122967,2 * 1265 = 155553508, руб.

Пч – чистая прибыль Пч = 101334452,82 , руб.,

Дст = 93435825 + 155553508 + 101334452,82 = 350323785,82

Абсолютная налоговая нагрузка на предприятия с парком автопоездов-цистерн составляет:

Набс=(Нсум / Дст) * 100% = (233588208,21 / 350323785,82) * 100% = 66,68%.

Относительная налоговая нагрузка для автопоезда-цистерны:

Нотн = ((НсумНес)/(Дст)) * 100% =

= ((233588208,21–23326737) / 350323785,82) * 100% = 60,02%

Абсолютная налоговая нагрузка для автомобиля-цистерны НЕФАЗ.

Сумма всех налоговых платежей равна:

Нсум = Нтр + Ни + НДС + Нэкол + Нес + Нпр ,

Нтр = 8970, руб;

Ни = 50527512,5 , руб.;

НДС = 98476534,87 , руб.;

Нэкол =3,08*134605534*0,01 = 4145850,45 , руб.

Нес = 59918250 * 0,362 = 21690406,5 ,руб.

Нпр = 160392114,68 * 0,24 = 38494107,52 , руб.,

Нсум = 8970 + 50527512,5 + 98476534,87 + 4145850,45 + 21690406,5 + 38494107,52 = 213343381,84 , руб.

Добавленная стоимость (сумма фонда оплаты труда, амортизации и чистой прибыли) равна:

Дст = ФОТ + Аа + Пч,

ФОТ = ЗПводит *1,45 =59918250 * 1,45 = 86881462,5 , руб.

Аа = Са * Асп = 136115,9 * 1607 = 218738251,3 ,руб.

Пч = 71370494,66 , руб.,

Дст = 86881462,5 + 218738251,3 + 71370494,66 = 376990208,46 , руб.

Абсолютная налоговая нагрузка на предприятия с парком автомобилей-цистерн НЕФАЗ составляет:

Набс=((Нсум) / (Дст)) * 100% = (213343381,84 / 376990208,46) * 100% = 56,59%.

Относительная налоговая нагрузка для автомобиля-цистерны НЕФАЗ:

Нотн = ((НсумНес)/(Дст)) * 100% =

= ((213343381,84 – 21690406,5) / 376990208,46) * 100% = 50,84%.

Проведенные расчеты показывают, что абсолютная и относительная налоговые нагрузки на предприятия, оснащенные автопоездами-цистернами в составе тягача МАЗ 543202 и полуприцепа Мод.9674 (Набс = 66,68%, Нотн 60,02%) , значительно выше, чем абсолютная и относительная налоговые нагрузки на предприятия, оснащенные парком одиночных автомобилей-цистерн НЕФАЗ-6606-0000010-10 (Набс = 56,59%, Нотн = 50,84%). Предприятия с парком автоприцепов цистерн сумму, составляющую около 67% от добавленной стоимости, а предприятия, оснащенные парком одиночных автомобилей-цистерн около 57%, перечисляют в бюджет и внебюджетные фонды в виде налогов и обязательных платежей. С точки зрения оптимизации налоговых платежей более привлекательными являются предприятия с парком автоприцепов цистерн, а сточки зрения экономической эффективности, как показали расчеты пункта 3.3.2., наоборот.

 

Целесообразность внедрения проекта.

Расчеты, выполненные в пункте 3.3.2. показывают, что капиталовложения при заданных условиях эксплуатации в автопоезд-цистерну, состоящий из автомобиля-тягача МАЗ 543202 и полуприцепа Мод. 9674 являются эффективными, так как ЧДД = 44008,34 > 0. В тоже время капиталовложения в автомобиль-цистерну НЕФАЗ-6606-0000010-10 не эффективны (ЧДД = – 48010,7 < 0). Поэтому вкладывать капиталы в автомобили-цистерны НЕФАЗ-6606-0000010-10 не целесообразно. При условиях эксплуатации приведенных в курсовой работе целесообразно и экономически оправдано вкладывать капиталы в проект создания автотранспортных предприятий с парком автопоездов-цистерн в составе автомобиля-тягача МАЗ 543202 и полуприцепа Мод. 9674.

Срок окупаемости данного проекта рассчитанный по упрощенному варианту по чистым текущим стоимостям составляет 13,3 года, а с учетом целевого использования амортизационных отчислений направляемых на обновления парка – 7,25 года (см. п.п.3.3.3. и 3.3.6.).

Дисконтированный срок окупаемости, отсчитанный от начала нулевого года, с учетом целевого использования амортизационных отчислений составляет 11,1 года (см. п. 3.3.6.), что на 3,85 года больше, чем окупаемость, рассчитанная по чистым текущим стоимостям.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Билибина Н.Ф. Методические указания к справочным и нормативным материалам для планирования работы автомобильного транспорта. – М.: МАДИ, 1989.

2. Садриев Д.С. Экономика транспортной отрасли: Учебное пособие. – Набережные Челны: Издательство Камского государственного политехнического института. 2004. – 134 с.

3. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. М.: ИПЦ «Финпоол», 2004, - 667 с.

4. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автотранспорте (утв. Минтрансом России 29 апреля 2003 г.); Руководящий документ Р3112194-0366-03. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект 2004. 80 с.

5. Прейскурант справочных тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом. Справочные тарифы на использование легковых автомобилей. (II квартал 1998г.) Выпуск 17. – М.: Научно-производственная фирма «Трансэффект», 1998.

6. Прейскурант справочных тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом. Справочные тарифы на использование легковых автомобилей. (IV квартал 1998г.) Выпуск 19. – М.: Научно-производственная фирма «Трансэффект», 1999.

7. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: экономика, 1988 г.

8. Завадский В.В. Экономика и управление на предприятии. Учебное пособие по дипломному проектированию для студентов всех форм обучения с квалификацией экономиста-менеджера или инженера-экономиста по специальности 060800 «Экономика и управлении на предприятии (в городском хозяйстве)». – Набережные Челны: Издательство Камского государственного политехнического института. 2004. – 144 с.

9. Карпова В.В., Карпов А.В. Учет работы автотранспорта на предприятиях различных форм собственности: Практическое пособие. – М.: «Книга сервис», 2003. – 112 с.

10. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Андрей Эдливич Горев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.

11. Смирнова С.А. Автотранспорт: бухгалтерский и налоговый учет. – М.: Издательство «Альва-Пресс», 2004. – 182 с.

12. Курбангалеева О.А. Автотранспорт на предприятии: бухгалтерский учет и налогообложение. – М.: ООО «Вершина», 2004. – 304 с.

13. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для техникумов. – М.: Транспорт, 1998. – 245 с.

14. Вельможин А.В. и др. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. 2-е изд. Доп. / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин; Волгор. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2000. – 304 с.

15, Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов / М.П. Улицкий, К.А. Савченко-Бельский, Н.Ф. Билибина и др.; Под ред. М.П. Улицкого. – М.: Транспорт, 1994. – 328 с.

16. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике; рук. авт. кол.: Коссов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г.. – М.: ОАО «НПО» Изд-во «Экономика», 2000. – 421 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 658.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...