Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конструирование. «Маша едет на дачу»
Задачи.Закреплять умение детей строить во взаимодействии со взрослым знакомые конструкции: поезд, скамеечку, остановку; учить обыгрывать их, воспроизводить в обыгрывании свой личный опыт; продолжать учить, выделять детали строителя: кубик, кирпичик, призму, пластину. Материалы.Набор строительного материала, маленькие матрешки, игрушка-собачка (маленькая). Содержание занятия. Вначале занятия воспитатель напоминает детям о том, как Машенька раньше, до зимы, жила на даче, ка- 457 кие с ней жили друзья: петушок, собачка. А когда стало холодно, она забрала собачку и уехала в город на поезде, который мы с вами ей построили. «А сейчас — опять наступила весна, светит яркое солнышко, стало тепло, распустились листочки, выросли травка и цветочки. И ей опять захотелось поехать на дачу. Ведь вы тоже скоро поедете на дачу. Кто из вас собирается? (Дети отвечают — «Я» и «Я»...). Вот и хорошо!» — говорит воспитатель и предлагает детям (6-8 чел.) сесть за два составленных стола. Обращает их внимание на заранее построенную остановку: «Дети, это остановка, станция, на которую приходят поезда, люди садятся в поезд и едут на дачу, в деревню. Смотрите, вот и наша Машенька с собачкой Дружком идут сюда и подружки ее тоже пришли на станцию, все хотят поехать на дачу. Давайте построим для них скамеечку, пусть посидят, отдохнут, пока не приехал поезд. Из чего мы будем строить скамеечку? (из двух кубиков и пластины). Правильно, Леша и Саша, возьмите по одному синему кубику и поставьте их вот так (устанавливает вместе с детьми). А ты, Валера, возьми синюю пластину и положи ее на эти кубики, получилась синяя скамеечка. Светочка, посади Машеньку и ее подружек на скамеечку. Пока они отдыхают, мы построим поезд. Я построю паровозик, вот так поставлю два красных кубика, близко, плотно друг к другу, а на первый кубик поставлю еще один — получился красный паровоз, он везет все вагоны. А вы, дети, будете помогать мне строить желтые вагоны. Возьмем длинную пластину, а на нее поставим кубики». Дети ставят кубики, называя цвет, воспитатель их поправляет: раздвигает (делает окошки). «Что нужно положить сверху на кубики? Правильно, еще одну длинную желтую пластину-крышу, получился один вагончик поезда. Давайте построим еще один такой же вагончик». Дети строят вагон, выполняя словесные указания воспитателя: «Сначала желтая пластина, на нее Таня, Саша, Дима ставят 3 желтых кубика... Вот и готов поезд, рассаживайте матрешек по вагончикам, не забудьте Дружка посадить. Ту-ту-ту — поехал поезд, повез нашу Машеньку с друзьями на дачу». Чух-чух, Чух-чух, Мчится поезд Во весь дух... (Э. Мошковская
■Мчится поезд», отрывок) Дети обыгрывают постройку. В конце воспитатель вспоминает, кто Машеньку ждет на даче: бабушка, Петушок, уточки, курочки. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 445. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |