Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструирование. «Маша едет на дачу»




Задачи.Закреплять умение детей строить во взаимодействии со взрослым знакомые конструкции: поезд, скамеечку, остановку; учить обыгрывать их, воспроизводить в обыгрывании свой личный опыт; продолжать учить, выделять детали строителя: кубик, кир­пичик, призму, пластину.

Материалы.Набор строительного материала, маленькие мат­решки, игрушка-собачка (маленькая).

Содержание занятия. Вначале занятия воспитатель напомина­ет детям о том, как Машенька раньше, до зимы, жила на даче, ка-

457


кие с ней жили друзья: петушок, собачка. А когда стало холодно, она забрала собачку и уехала в город на поезде, который мы с вами ей построили. «А сейчас — опять наступила весна, светит яркое солнышко, стало тепло, распустились листочки, выросли травка и цветочки. И ей опять захотелось поехать на дачу. Ведь вы тоже ско­ро поедете на дачу. Кто из вас собирается? (Дети отвечают — «Я» и «Я»...). Вот и хорошо!» — говорит воспитатель и предлагает детям (6-8 чел.) сесть за два составленных стола. Обращает их внимание на заранее построенную остановку: «Дети, это остановка, станция, на которую приходят поезда, люди садятся в поезд и едут на дачу, в деревню. Смотрите, вот и наша Машенька с собачкой Дружком идут сюда и подружки ее тоже пришли на станцию, все хотят по­ехать на дачу. Давайте построим для них скамеечку, пусть посидят, отдохнут, пока не приехал поезд. Из чего мы будем строить скаме­ечку? (из двух кубиков и пластины). Правильно, Леша и Саша, возьмите по одному синему кубику и поставьте их вот так (устанав­ливает вместе с детьми). А ты, Валера, возьми синюю пластину и положи ее на эти кубики, получилась синяя скамеечка. Светочка, посади Машеньку и ее подружек на скамеечку. Пока они отдыха­ют, мы построим поезд. Я построю паровозик, вот так поставлю два красных кубика, близко, плотно друг к другу, а на первый кубик поставлю еще один — получился красный паровоз, он везет все вагоны. А вы, дети, будете помогать мне строить желтые вагоны. Возьмем длинную пластину, а на нее поставим кубики». Дети ста­вят кубики, называя цвет, воспитатель их поправляет: раздвигает (делает окошки). «Что нужно положить сверху на кубики? Правиль­но, еще одну длинную желтую пластину-крышу, получился один вагончик поезда. Давайте построим еще один такой же вагончик». Дети строят вагон, выполняя словесные указания воспитателя: «Сначала желтая пластина, на нее Таня, Саша, Дима ставят 3 жел­тых кубика... Вот и готов поезд, рассаживайте матрешек по вагон­чикам, не забудьте Дружка посадить. Ту-ту-ту — поехал поезд, повез нашу Машеньку с друзьями на дачу».

Чух-чух, Чух-чух, Мчится поезд Во весь дух...

(Э. Мошковская


458


■Мчится поезд», отрывок)


Дети обыгрывают постройку. В конце воспитатель вспомина­ет, кто Машеньку ждет на даче: бабушка, Петушок, уточки, ку­рочки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 445.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...