Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ознакомление с окружающим. «На экскурсию в зоосад»
Задачи.Учить узнавать знакомых животных на картинке, называть их. Учить правильно строить предложения из 3-4 слов, употребляя сложноподчиненные конструкции со словами «потому что», «когда», «чтобы» и т.д. 469 Материалы. Картинки из серии «Экзотические животные»: «Слон» «Обезьяна», «Лев», «Черепаха» и из серии «Дикие животные»: «Медведь», «Лиса», «Волк», «Заяц» и т.д. Зеленая ткань. Детали конструктора. Содержание занятия. Воспитатель оживляет в памяти детей знания о животных. Выясняет диапазон имеющихся у них представлений, выясняет, кто был в зоосаде, кто видел диких животных. Побуждает детей вспоминать некоторые характерные особенности животных (например, у черепахи — панцирь, у слона — хобот, у медведя короткий хвост, у лисы — хвост длинный пушистый, у зайца — длинные уши и т.п.). Педагог предлагает поиграть в зоосад. Сдвигает торцевыми сторонами два стола, накрывает их зеленой тканью («травка»), на равном расстоянии вдоль столов расставляет длинные бруски (из строительного набора) — это «вольеры» для животных. Далее педагог берет стопку картинок и расставляет их на подставках внутри «вольеров». Педагог может заранее приготовить всю экспозицию в какой-то части комнаты и обратиться к ней после разговора о животных. Детей приглашают в зоосад. Педагог эмоционально обыгрывает эту ситуацию: дети могут на чем-то ехать (поезд, автобус и др.), могут взять «гостинцы» для животных — картинки из серии «Овощи» и «Фрукты»: для обезьянки — бананы, для слона — яблоки, для зайчика — морковки и т.п. Далее разыгрывается сценка «В зоосаде». Дети рассматривают картинки. Педагог ведет с ними импровизированный разговор о животных, дети «угощают» их. Педагог побуждает детей высказываться, используя простые сложноподчиненные предложения. Например: «Я видел слона, когда ходил с мамой в зоосад; а я видела обезьяну, она прыгала вот так» и т.п. Воспитатель может включить в беседу фрагменты из книги С. Маршака «Детки в клетке»1. Например: «Верблюд», «Тигренок», «Слон». Во время чтения текста про одного из животных, воспитатель показывает картинку с его изображением, доступно объясняя, почему про него написано так (тигренок — похож на кошку и т.п.). На прогулке можно предложить детям подвижную игру «Обезьянки» или организовать игру в зоопарк. ' Хрестоматия для маленьких. — М: Просвещение, 1987. С. 349. 470 Физкультура. № 65-66 Задачи. Закреплять умения катать шарики, мячи одной и двумя руками друг другу. Приучать ходить медленно, быстро; менять направление по сигналу. Материалы. Мячи (диаметром 12-15 см), игрушки: собака, кошка, мишка. Место проведения. Зал. Содержание занятия. В разных местах зала (в середине и в противоположных углах) расставлены игрушки. Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом за направляющим («Саша у нас сегодня будет идти первым. Он хорошо занимается, старается»). Во время ходьбы воспитатель задает направление ходьбы («Идем к мишке, а теперь к собачке» и т.д.), ориентируя детей и задавая разные направления ходьбы. Затем дети идут по кругу, вместе с педагогом меняя темп движения в соответствии с ритмом, который задает взрослый с помощью бубна или хлопков, или подсчета. Общеразвивающие упражнения (без пособий). 1. Стоя, руки вниз. Взмахивать двумя руками как можно выше 2. Стоя, руки вниз. Наклониться вперед, похлопать по коленям 3. Лежа на спине, ноги вытянуты, руки на полу. Поднять ноги, 4. Стоя, руки на поясе. Прыгать на носках, поворачиваясь во Воспитатель говорит: «Встаньте парами. Сейчас первая пара побежит, а вторая будет их догонять». Задание повторяется 2— 3 раза. Затем воспитатель помогает детям взять один мяч на двоих. С помощью воспитателя они садятся в парах напротив друг друга на расстоянии 1-1 5 м и катают мячи друг другу по команде воспитателя (сначала одной рукой, затем другой и двумя руками). 471 Воспитатель учит детей энергично отталкивать мяч кистями рук, чтобы он быстро катился в определенном направлении. Затем дети садятся лицом к стене на расстоянии от нее 1,5— 2,0 м, держа в. руках мяч. По сигналу воспитателя они сильно отталкивают мячи, чтобы они ударились о стену и прикатились обратно. Целесообразно, разделить детей на две подгруппы. При этом одна группа детей катает мячи, а другие дети приносят их, если мячи не докатились обратно. Затем дети меняются местами. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети вместе с воспитателем прячутся в определенное место. Это их дом. Воспитатель говорит: «На улице солнышко, погода хорошая — можно гулять!» Дети выбегают на середину зала (площадки) играют, бегают. По сигналу «Дождик пошел!» дети убегают в дом. Дети должны бегать по всей площадке, не наталкиваться друг на друга, внимательно слушать сигнал. Ходьба за воспитателем по периметру зала обычным шагом и на носках. На прогулке и во второй половине дня.Игры с вертушками, каталками. Упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками с отдельными детьми. Подвижная игра «Поезд». Педагог учит детей садиться на трехколесный велосипед, вращать педали. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 364. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |