Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Действия с предметами. «Забавные лодочки»
Задачи.Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) — тонут. Организовать детское экспериментирование. 460 Речь. «От дома начинаетсяу дома и кончается» Задачи.Формировать умение вести диалог, включаться в рассказ воспитателя, добавляя отдельные слова. Подводить к внеситуативному общению. Обогащать словарь детей словами, связан- 461 ными с движением транспорта; словами-обозначениями деталей машины, наименованиями животных. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Материалы.Игрушки: машина, ежик, заяц, свинья, обезьяна. Детали строительного материла. Веревки для обозначения «дороги». Содержание занятия.Дети сидят полукругом. Воспитатель на глазах у детей строит на полу два домика из строительного материала и протягивает между ними полосу из веревок («дорога»). Говорит детям: «Это как будто дорога. От одного дома начинается и у другого дома кончается». Предлагает детям погулять по этой дороге. Дети друг за другом проходят между веревок («по дороге») от домика к домику. Затем садятся на места. Воспитатель: «По дороге ходят дети, люди, пешеходы. Ездят машины». Появляется машина. На нитке машину гулять поведу, На нитке домой я ее приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор. Машину беречь должен каждый... (Шофер) (В. Степанов)1 Дети вместе с воспитателем рассматривают машину (кабину, кузов, колеса, мотор). Воспитатель просит детей показать кабину, кузов, колеса. Указывая на части машины, задает вопрос: «Что это?» Воспитатель рассказывает о машине: «В кабине сидит... (шофер). А в кузове сидят... (пассажиры)». Просит детей повторить несколько раз слова: «шофер», «пассажиры». Воспитатель: «К нам в гости пришли игрушки. Кто это? (Выставляет ежика, зайку, свинью, обезьянку.) Звери хотят покататься. Кто хочет их покатать? Кто хочет быть шофером? Шофер ведет машину по дороге, а пешеходы (люди — дети, дяди, тети, бабушки) ее переходят. Кто хочет быть пешеходом?» Ребенок-пешеход берет в руки понравившуюся игрушку. Воспитатель продолжает: «Кого хочет покатать шофер?» Ребенок-шофер отбирает игрушки и сажает их в машину. Разыгрывается сценка. Один ребенок ведет машину за веревочку. Второй — изображает пешехода. Все дети произносят слова: «Едем, гудим, уйди с пути!» (Повторить 3 раза.) Степанов В. Азбука в загадках. — М.: Омега, 2002. С. 53. 462 Воспитатель предлагает послушать, какая история произошла с автомобилем. Ведет рассказ, сопровождая его действиями с игрушками. Рассказ воспитателя: «Ехали, ехали звери по дороге и наскочили на камень (кубик). Машина перевернулась: ой-ой-ой. Что делать? Ежик, зайка, обез.ьяна и свинья дружно навалились. Раз — подняли машину. Убрали камень с дороги. Сели и поехали». Затем спрашивает детей, кто хочет рассказать про зверей. Воспитатель дает возможность детям действовать с игрушками и вставлять отдельные слова в рассказ, который она ведет. Выслушивает всех желающих. Воспитатель паузами побуждает детей высказываться самостоятельно. Занятие переходит в свободную деятельность детей. Лепка. «Два веселых гуся» Задачи.Развивать сюжетно-игровой замысел, вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные ранее в лепке фигурки птицы из целого комка. Материалы.Вылепленная педагогом фигурка гуся, плотный лист бумаги овальной формы («зеленый лужок»), пластилин, глина, клееночки, салфетки. Шапочки с изображением клюва гуся для игры-драматизации.
Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций в книгах о животных, чтение потешек, стихов, пение песенок. Наблюдение за домашними птицами, плавающими в пруду, щиплющими зеленую травку (в условиях сельской местности). Содержание занятия. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие птицы любят плавать в пруду, щипать зеленую травку? (Ответы детей — гуси, утки). Да, ребята, гуси и утки очень любят купаться, плавать. А как кричат гуси?» Дети отвечают: «Га-га-га». Воспитатель продолжает: «Я сейчас расскажу вам историю про гусей, которые жили у бабуси». В это время раздается стук в дверь. «Кто это?» — спрашивает воспитатель. Входит взрослый в наряде бабушки (с платком на голове, в кофте, длинной юбке, повязанной фартуком). Воспитатель радостно: «Ребята, к нам пришла бабуся. Давайте ее спросим: „Бабуся, а где твои гуси, один серый, другой белый, два веселых гуся?"» Бабуся говорит: «Убежали гуси, один белый, другой серый, два веселых гуся». «Не печалься, бабуся, садись, отдохни. Ребята найдут твоих гусей», — успокаивает ее воспитатель. Бабуся говорит: «Шла я долго, торопилась и немного притомилась. Посижу, да отдохну». Садится на стульчик и «засыпает». «Ребята, бабуся заснула, давайте слепим ее гусей», — говорит воспитатель тихим голосом, чтобы ее не разбудить. Показывает фигурку гуся каждому ребенку, чтобы он потрогал его длинную шею, клюв, лапки, хвостик. Дети начинают лепить гусей, катая круглое туловище, а воспитатель, применяя знакомые способы лепки: раскатывания, вытягивания, прищипывания, помогает придать фигурке образ гуся. В процессе занятия воспитатель обращает внимание на использование пластилина светлого и более темного цвета: один гусь белый, другой — серый, клюв и лапки — красные. Дети заканчивают лепить. «Бабуся» проснулась и спрашивает: «Где гуси, мои гуси, один серый, другой — белый?» Ребята показывают бабусе слепленные ими фигурки: «Ох, нашлись гуси, мои гуси!» — радуется бабуся и благодарит детей за помощь. Все фигурки дети располагают на «зеленом лугу». «Посмотри, бабуся, какие веселые у тебя гуси», — говорит воспитатель, обращая внимание, как гуси «вытянули шеи, у кого длиннее», как «моют лапки в луже у канавки». «А сейчас, бабуся, ребята сами хотят показать, какие у тебя веселые гуси», — говорит воспитатель и надевает каждому ребенку на голову шапочку гуся. Просит бабусю снова сесть на стульчик и начинает читать слова песенки «Жили у бабуси два веселых гуся...», а дети изображают гусей. «Бабусе» очень понравилось, как дети изобразили ее веселых гусей, она прощается и уходит, а ребята «приходят на лужок, где гуси щиплют зеленую травку». Они играют с фигурками, придумывают новые «сюжеты», например: кладут голубой круг («пруд»), «гуси идут на пруд купаться, плавать», «увидели корытце с кормом, закричали га-га-га» и т.д. Эта игра продолжается и в вечернее время. 464 Организация детской игры Воспитатель активно стимулирует детей к проигрыванию разнообразных сюжетов, частично почерпнутых из личного опыта детей в семье, частично — из опыта жизни в детском саду. Бытовые сюжеты из обыденного опыта уже привычно используются детьми в знакомой игровой ситуации (которую создает воспитатель). Как правило, в этом возрасте возникают те сюжеты и те игровые действия, которые связаны у ребенка с той или иной игрушкой, атрибутом. Увидев кроватку, ребенок захочет играть в укладывание игрушек спать или в «болезнь куклы», посуда «натолкнет» на приготовление «еды» и «кормление» и т.д. Путем внесения разнообразия в игровую и предметную среду педагог с минимальными усилиями поможет детям разнообразить сюжет и игровые действия. Тот опыт, который дети получают на занятиях, также отражается в их играх, но при этом дети отображают не реальную жизнь, как в случае бытовых сюжетов, а действия воспитателя с игрушками, которые они видели на занятиях. Так, например, привлекательное для детей занятие на тему «два веселых гуся» легко может быть включено в их групповой опыт; но «проигрывать» они будут именно веселую песенку с конкретными игрушками. Поскольку игрушек, используемых на занятии, на всех явно не хватит и, кроме того, они достаточно непрочные, воспитатель может предложить детям других «гусей» (или уточек и других похожих птиц), сказав: «А это тоже гуси! Здесь мы для них домик построим, а вот тут будет прудик (кусок синей ткани или клеенки). Петя, вези на машине кубики, сделай заборчик, чтобы гуси опять не убежали и не спрятались. А ты, Тамара, предложи им покушать. Где у нас кастрюлька с кашей?» и т.д. Сам педагог вначале проигрывает роль «бабуси», надев платочек, потом может перепоручить эту роль, а вместе с ней и уход за гусями кому-либо из детей. Как вариант, роли гусей и бабуси могут исполнять сами дети — тогда игра приобретает черты драматизации. Полезно дополнить сюжет потешкой «Гуси-гуси, га-га-га», поиграть в подвижную игру на улице. Можно помочь детям организовать «Поездку на дачу». Конечно, привычные бытовые сюжеты в играх девочек и игры «в машинки» у мальчиков никуда не исчезают, а составляют в этом возрасте игровой фон, основные формы самодеятельной игры. С помощью воспитателя и путем подражания друг другу эти игры усложняются, их продолжительность возрастает, они становятся более подробными и разнообразными. 30 Заказ 544
МАЙ. 33 НЕДЕЛЯ Планированиеработы Направленность педагогической работы.На этой неделе будет осуществляться расширение представлений детей о весне. На прогулке воспитатель обратит внимание детей на распустившиеся цветы — одуванчики, будет воспитывать бережное отношение к живому (цветам, жучкам и др.). На протяжении недели воспитатель несколько раз прочитает детям стихотворение О. Высотской «Одуванчик», вызывая у них представление об образе одуванчика, похожего на солнышко. Используя полученные в течение года умения, дети различными способами продуктивной деятельности создадут «полянку с одуванчиками» (конструирование из мятой бумаги, рисование красками). Будут расширяться представления детей о диких животных, в том числе экзотических обитателях зоосада. Педагог будет закреплять их умение рассматривать картинки, узнавать и называть изображенных животных, замечать их особенности, актуализировать в процессе внеситуативного общения впечатления из личного опыта, говорить о них; создаст условия для возникновения новых игровых сюжетов. На музыкальных занятиях продолжится рассказ педагога об игрушках, иллюстрируемый музыкой, начатый еще в апреле. На этой неделе акцент будет сделан на игрушки для мальчиков и девочек. Литературный сюжет игры девочки с мишкой ляжет в основу занятия по развитию речи. Его игровое воспроизведение позволит воспитателю включить детей в ситуацию составления короткого текста-повествования. На этой неделе будут создаваться условия для обобщения разных способов орудийных действий — использование сачка для вылавливания игрушек из воды; а также способов лепки, конструирования. На физкультурных занятиях дети будут учиться катать мячи одной и двумя руками, взаимодействовать друг с другом в паре, ходить, меняя темп движения по сигналу. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |