Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Действия с предметами. «Пирамидки»




Задачи.Учить детей собирать пирамидки способом чередова­ния деталей, различных по цвету, форме или величине, в соответ­ствии с заданной инструкцией.

Материалы.Набор кубиков, шариков, колец, цилиндриков раз­ного цвета и величины.

Содержание занятия.Воспитатель показывает детям несколь­ко пирамидок, собранных по принципу чередования двух деталей, например, пирамидки из красных и синих шариков (чередование по цвету) или пирамидки из красных шариков и кубиков (чередо­вание по форме). Можно выполнить пирамидку из одноцветных колец разной величины (чередование по величине).

Каждому ребенку предлагается 6-8 деталей и высокий стержень («палочка»), на который малыш должен нанизать предметы в сис­теме чередования по инструкции воспитателя.

400


 


Вначале все дети выполняют однотипные пирамидки. После того как ребенок усвоит принцип чередования деталей, он может выпол­нять любые чередования предметов (по инструкции воспитателя).

После того как дети соберут пирамидки по инструкции, педа­гог предлагает им собирать пирамидки из любых форм (деталей) по собственному замыслу.

В конце занятия дети рассматривают свои изделия: чья пира­мидка самая красивая.

Во второй половине дня педагог снова предлагает детям собирать по собственному замыслу пирамидки из разных по величине, форме или цвету деталей.



Речь. «Наши гуси у пруда»

Задачи.Развивать внеситуативное общение. Побуждать отвечать на вопросы. Подводить к отгадыванию загадок; к составлению совместно с воспитателем короткого текста. Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными. Побуждать соотносить глагол и выразительные движения. В процессе звукоподражаний разви­вать артикуляционный аппарат детей, уточнять произношение гласных и простых согласных звуков.

Материалы.Тазик с водой. Игрушки: гусь, утка, курица, петух, волк.

Содержание занятия.Воспитатель собирает детей в игровом уголке и рассказывает им: «Наши уточки крякают: кря-кря-кря! Наши гуси гогочут: га-га-га! Наши гуленьки воркуют: грру-грру-у, грру-у! Наши курочки кудахчут: ко-ко-ко! Наш Петя-петушок поет: ку-ка-ре-ку!» Воспитатель поощряет инициативу детей подговари­вать звукоподражания. Вопросы к детям: «Кто так крякает: кря-кря-кря? Кто кукарекает: ку-ка-ре-ку? Кто так кудахчет: ко-ко-ко-ко?»

Воспитатель выставляет тазик с водой и игрушки. Предлагает вместе рассказать про них стихи (автор стихов — В. Степанов). В процессе чтения демонстрирует игрушки и их действия.

Переваливаясь важно,

В речку прыгнули отважно

И, о чем-то говоря,

В речке плещутся: ...

(Кря-кря!)1

М.: Омега-Пресс,

401

1Степанов В. Кто как говорит // Первые уроки. 2002. С. 177.

544

26 За


Звукоподражания повторяют с детьми два раза.

Ищут зернышки подружки С хохолками на макушке. От крыльца не далеко Раздается: ... (Ко-ко-ко!)1

Кто это со шпорами, С песнями веселыми: ... (Ку-ка-ре-ку!)2

Кто крикливый, С длинным носом.

Идет гулять в луга И гогочет ... (Га-га-га!)3

Воспитатель пускает в тазик с водой игрушечного гуся, расска­зывает:

«Это гусь. Он белый. У него красивые большие крылья. Длин­ная шея. Красные лапы, как будто надеты красные сапожки. Гусь гребет лапами, плавает. Гусь щиплет травку. Может ущипнуть и де­тей. Гусь гогочет: га-га-га».

Предлагает послушать стихотворение о гусе.

Выгибает шею гусь: Никого я не боюсь. Как начну щипать за пятки — Побежите без оглядки.

(В. Степанов)4

Воспитатель: «Сейчас мы все будем как будто гуси. (Перемеща­ются на ковер.) Гуси идут, переваливаются. Шлепают по земле красными лапами. Выгибают шеи: га-га-га — гогочут. Пощипали травку. Попили водицы. (Слова сопровождаются выразительными движениями.) А сейчас я как будто гусь, а вы — дети. Дети убега­ют от гуся. Гусь „щиплет" их за пятки». Дети убегают в игровой уголок.

1 Степанов В. Кто как говорит // Первые уроки. — М.: Омега-Пресс,
2002. С. 177.

2 Степанов В. Буквы и цифры. — М.: Омега, 2005. С. 9.

3 Там же. С 175.

4 Там же. С. 25.

402


Воспитатель обращается к детям: «У кого красные лапки? Кто щиплет за пятки?» Далее воспитатель спрашивает: «Кто хочет рас­сказать про гуся? Какой он? Что умеет делать? Как голос подает, гогочет?» Дети по желанию выходят к педагогу, берут в руки иг­рушку, подговаривают слова инициативно либо совместно с вос­питателем: «Это... Он... какой? Он... что умеет делать? Гусь гого­чет: ...»

Педагог выслушивает всех желающих детей. Дети могут выбрать для рассказа любую игрушку и говорить своими словами.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет». Высказывания, которые исполь­зуются в игре:

«Гусь гогочет: га-га-га!

Гусь щиплет травку.

Уточки мяукают: мяу-мяу. Что делают уточки?

Петушок плавает. Кто плавает?»

Если так бывает, дети говорят: да-да-да и хлопают в ладоши. Если это неправда, говорят: нет-нет-нет и грозят пальчиками.

Воспитатель: «На гусей охотится серый волк. Притаился под горой. Поджидает гусей. Хочет волк схватить гуся. А гуси убегают. Крыльями машут. Сейчас вы все как будто гуси, щиплете травку (перемещаются на ковер.) Берегитесь волка».

Дети изображают гусей, гогочут, убегают врассыпную от волка. Занятие переходит в свободную деятельность детей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...