Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ознакомление с окружающим. «Животные и их детеныши»
Задачи.Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о домашних животных. Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения. Ввести в понимаемую, а затем и в активную речь существительное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши». Учить строить простые предложения из 3—4 слов. Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке. Материалы.Картинки из серии «Домашние животные»: «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова». Картинки из серии «Животные и их детеныши»: «Кошка с котенком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком». Содержание занятия.Воспитатель показывает знакомые детям картинки и спрашивает, какие животные на них изображены. Дети 340 узнают и называют их; если они затрудняются, напоминает сам (называет животных). Спрашивает о том, помнят ли дети голоса животных, побуждает к звукоподражаниям. Педагог рассказывает о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Кто напоит молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим, добрым шепотком? Ты, конечно, догадался — это мамочка твоя! Ну, а как же у других — Братьев меньших, дорогих: У котенка, у теленка, У щенка, у жеребенка? (Л. Павлова) Воспитатель: «У всех ли есть мама? Вот о чем мы поведем разговор». Воспитатель поочередно показывает картины среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детеныши: «Посмотрите, кто на картине нарисован? Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это ее детеныш — щенок. Кто же это? Повторите: собака со щенком». Аналогично рассматриваются и другие картинки. Педагог дает картинки детям, организует их рассматривание и обсуждение того, что дети видят, отмечаются особенности детенышей: например, у котенка — усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки-царапки; у щенка — вытянутая мордочка, нет усов, висячие ушки и хвостик-закорючка; у теленка — хвост с метелочкой на кончике, отсутствует грива; у жеребенка — челочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь «метелочкой» и т.п. Педагог еще раз повторяет название каждого детеныша и его принадлежность к взрослой особи. Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают и даже... учат. Например, кошка учит котенка умывать лапкой мордочку, лошадка учит жеребенка быстро бегать и т.п. Побуждает еще раз повторить, кого же малыши видят на картинках. (Картинки выставляются в ряд по одной линии перед детьми на столе, на специальных подставках.) В непринужденном диалоге за- 341 крепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «козленок», «детеныш» и «детеныши». Воспитатель переносит изображения животных и их детенышей на мольберт (рядом с природным уголком). Говорит, что животные побудут с нами, чтобы дети тоже смогли не только еще раз посмотреть картинки, вспомнить, как они называются, но и «поговорить» с ними и даже «поиграть». Рекомендации. В зависимости от развитости детей, их индивидуального опыта и пр., количество картинок увеличивается постепенно: прибавляются новые животные. Первое занятие может быть проведено и с одной картинкой. Физкультура. № 49-50 Задачи. Учить подлезать под препятствия высотой 30 см. Повторить катание мячей, шариков друг другу двумя руками. Материалы. Мячи (шарики) по числу детей, 3-4 дуги высотой 30 см, веревка, стойка с колокольчиком, бумажные цветы, корзинка, платочки, ленточки, погремушки. Место проведения. Зал. Содержание занятия. С помощью воспитателя дети строятся в колонну друг за другом и выполняют ходьбу по кругу: обычным шагом, высоко поднимая колени (руки на поясе), на носках. После этого воспитатель помогает детям построиться парами (игровое задание: «На прогулку»). Дети идут по кругу парами и в противоположную сторону. Затем воспитатель берет корзину с мячами и со словами «Догоните мячик», высыпает из корзины мячи в разных направлениях. Дети бегут и собирают мячи обратно в корзину (повторить 4 раза). Собирая мячи последний раз, дети оставляют их усебя и выполняют с ними общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения с мячами (шариками). 1. Стоя, мячик в руках, сильно сжать его («Лепим колобок» — 2. Стоя, мячик в руках, покатать в ладонях («Катаем колобок» — 342
3. Стоя, ладони «лодочкой», мячик в них, подуть на мячик 4. Стоя, руки вниз, мячик в одной руке. Поднять руки вверх, 5. Стоя, ноги врозь, мячик в руках внизу. Наклониться, поло 6. Присесть, покатать ладошкой мячик по полу. Встать, поднять Дети складывают мячи в корзину, а воспитатель подготавливает «полосу препятствий»: натягивает веревку на высоте 40 см, ставит стойку с колокольчиком и 3-4 дуги (расстояние 50 см). Дети становятся друг за другом и по очереди подлезают (в приседе) под веревку, натянутую на высоте 30 см, затем подходят к стойке с колокольчиком, дотягиваются до него, проползают на четвереньках под дугами и возвращаются в конец колонны. Повторить 5 раз. Когда все дети выполнят задание, воспитатель говорит: «Мы все любим свою маму. Сейчас у мам праздник. Давайте их порадуем», — и организует игровое упражнение «Собираем букет маме». На одной стороне зала разложены цветы, на противоположной — поставлена большая корзинка. Дети добегают до цветов берут один цветок, бегут обратно, кладут в корзинку и так, пока все цветы не будут собраны. В заключение занятия воспитатель раздает детям платочки, ленточки, погремушки и предлагает покружиться и потанцевать под музыку, помахивая платочками и ленточками, звеня погремушками (игра «Нам весело»). Дети убирают игрушки на свое место и выходят из зала. На прогулке и во второй половине дня. Впомещении: с отдельными детьми повторить подлезание под препятствие. На прогулке: повторить подвижную игру «Курочка-хохлатка». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |