Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Действия с предметами. «Соберем матрешку»
Задачи.Совершенствовать умение действовать со сборно-разборными игрушками: составлять предметы из частей, ориентируясь на величину и рисунок, подбирая их в следующем порядке: большая, поменьше, маленькая. Развивать координацию руки и глаза. Материалы.Три матрешки высотой 10—12 см, 7-9 см, 4-6 см (на каждого ребенка). Содержание занятия.Участвуют пять-шесть детей. Взрослый предлагает посмотреть на своих матрешек и показать, какая из матрешек самая большая, какая поменьше, какая маленькая. И после того как все дети проделают это, воспитатель просит расположить их в определенной последовательности: вначале самую большую, потом поменьше и самую маленькую. Во второй части занятия дети раскрывают матрешек и располагают их части одна под другой. Это помогает им соотнести де- 275 тали при дальнейшем складывании предмета. «Матрешки наденут юбочки», — говорит взрослый, показывая, как надо соединять части. Эта часть занятия повторяется: дети вновь открывают матрешек и учатся последовательно вкладывать меньшие предметы в большие, т.е. собирать трехместную матрешку. При необходимости взрослый помогает малышам: может вначале дать две разборные матрешки, а третью — неразборную. Развитие речи. «Мчится поезд» Задачи.Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. Активизировать словарь наименованиями животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Материал.Игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка. Содержание занятия.Воспитатель вносит в группу игрушку — поезд. Рассматривает его вместе с детьми. Общается с детьми: «Поезд приехал. Сигналит: ту-ту! Как поезд сигналит? (Вместе с детьми: ту-ту.) Поезд ведет машинист. Он сидит в кабине. А пассажиры едут в вагонах. У поезда есть колеса. (Демонстрирует кабину, вагоны, колеса.) Колеса стучат: тук-тук. Как стучат колеса? (Вместе с детьми: тук-тук.) Что это у поезда? (Показывает колеса, вагоны, кабину машиниста.) Кто ведет поезд? (Машинист.) Как сигналит машинист? Как стучат колеса? (Ответы детей.)» Воспитатель: — Скажем вместе: «Поезд мчится. Тук-тук-тук!» — Звукоподражание повторяется несколько раз. Дети топают в такт звукоподражания. Воспитатель: «Сейчас мы все будем как будто поезд. Я — паровоз, а вы — вагоны. Цепляйтесь, вагоны, друг за другом. Поезд подает сигнал: туу-туу! Колеса стучат: тук-тук-тук! (Повторить 3 раза.) Приехали домой». Затем воспитатель обращается к детям: «Наши игрушки тоже хотят покататься на поезде. Вот они сидят и ждут. (Сажает на стол игрушки: мишку, лисичку, зайку, белочку. Называет их 276 вместе с детьми.) Кто хочет покатать на поезде мишку? (Вызвавшийся ребенок катает игрушку, сопровождает игру звукоподражаниями.) А кого ты хочешь покатать? (Обращается к кому-нибудь из детей. Игровые действия сопровождаются звукоподражаниями.)» После того как дети покатают игрушки 6-7 раз, воспитатель читает стихотворение. Чух-чух, Чух-чух, Мчится поезд Во весь дух, Паровоз Пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплю-у-усь! (Э. Мошковская «Мчится поезд»)1 Стихотворение читается дважды. При повторном чтении дети подговаривают слова: «тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь». «А сейчас все звери поедут на поезде», — говорит воспитатель и в «поезд» сажает игрушки. Занятие переходит в свободную деятельность детей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |