Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Действия с предметами. «Соберем матрешку»




Задачи.Совершенствовать умение действовать со сборно-раз­борными игрушками: составлять предметы из частей, ориенти­руясь на величину и рисунок, подбирая их в следующем поряд­ке: большая, поменьше, маленькая. Развивать координацию руки и глаза.

Материалы.Три матрешки высотой 10—12 см, 7-9 см, 4-6 см (на каждого ребенка).

Содержание занятия.Участвуют пять-шесть детей. Взрослый предлагает посмотреть на своих матрешек и показать, какая из матрешек самая большая, какая поменьше, какая маленькая. И после того как все дети проделают это, воспитатель просит рас­положить их в определенной последовательности: вначале самую большую, потом поменьше и самую маленькую.

Во второй части занятия дети раскрывают матрешек и распо­лагают их части одна под другой. Это помогает им соотнести де-

275


тали при дальнейшем складывании предмета. «Матрешки наденут юбочки», — говорит взрослый, показывая, как надо соединять ча­сти.

Эта часть занятия повторяется: дети вновь открывают матрешек и учатся последовательно вкладывать меньшие предметы в боль­шие, т.е. собирать трехместную матрешку. При необходимости взрослый помогает малышам: может вначале дать две разборные матрешки, а третью — неразборную.


Развитие речи. «Мчится поезд»

Задачи.Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точны­ми наименованиями предметов, частей предметов, действий. Ак­тивизировать словарь наименованиями животных. В процессе зву­коподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат

детей.

Материал.Игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка.

Содержание занятия.Воспитатель вносит в группу игрушку — поезд. Рассматривает его вместе с детьми. Общается с детьми: «Поезд приехал. Сигналит: ту-ту! Как поезд сигналит? (Вместе с детьми: ту-ту.) Поезд ведет машинист. Он сидит в кабине. А пас­сажиры едут в вагонах. У поезда есть колеса. (Демонстрирует ка­бину, вагоны, колеса.) Колеса стучат: тук-тук. Как стучат коле­са? (Вместе с детьми: тук-тук.) Что это у поезда? (Показывает ко­леса, вагоны, кабину машиниста.) Кто ведет поезд? (Машинист.) Как сигналит машинист? Как стучат колеса? (Ответы детей.)»

Воспитатель:

— Скажем вместе: «Поезд мчится. Тук-тук-тук!» — Звукопод­ражание повторяется несколько раз. Дети топают в такт звукопод­ражания.

Воспитатель: «Сейчас мы все будем как будто поезд. Я — па­ровоз, а вы — вагоны. Цепляйтесь, вагоны, друг за другом. Поезд подает сигнал: туу-туу! Колеса стучат: тук-тук-тук! (Повторить 3 раза.) Приехали домой».

Затем воспитатель обращается к детям: «Наши игрушки тоже хотят покататься на поезде. Вот они сидят и ждут. (Сажает на стол игрушки: мишку, лисичку, зайку, белочку. Называет их

276


вместе с детьми.) Кто хочет покатать на поезде мишку? (Вызвав­шийся ребенок катает игрушку, сопровождает игру звукопо­дражаниями.) А кого ты хочешь покатать? (Обращается к кому-нибудь из детей. Игровые действия сопровождаются звукопо­дражаниями.)»

После того как дети покатают игрушки 6-7 раз, воспитатель читает стихотворение.

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз

Пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит, —

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

(Э. Мошковская «Мчится поезд»)1

Стихотворение читается дважды. При повторном чтении дети подговаривают слова: «тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь».

«А сейчас все звери поедут на поезде», — говорит воспитатель и в «поезд» сажает игрушки. Занятие переходит в свободную дея­тельность детей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...