Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация наблюдений. «Цветные льдинки»




Задачи.Закрепить представления детей о зиме (идет снег, за­мерзли лужи, холодно). Показать детям, как вода при охлаждении превращается в лед (с использованием цветной воды после рисо­вания красками).

Содержание наблюдения.Воспитатель беседует с детьми о зи­ме. Подчеркивает, что на улице, на морозе вода превращается в лед. Говорит детям: «Мы сделаем с вами цветные льдинки». Предлагает расставить формочки на столе. На глазах у детей на-

267


ливает в одни формочки прозрачную воду, а в другую — цветную. «Когда пойдем гулять, мы вынесем их на улицу и посмотрим, что у нас получится», — обещает воспитатель.

Можно сделать «бусы» из льдинок: используется формовочная упаковка (в коробке из-под конфет). В формовочные «лунки» за­ливается цветная вода, в которую вкладывается толстая нитка, которая на морозе должна вмерзнуть в льдинки.

На прогулку воспитателя с детьми провожает няня, которая на подносе выносит формочки, залитые цветной водой. Поднос уста­навливается на детский столик. (Вода может остаться на сутки и более, пока замерзнет.) Когда вода замерзнет, воспитатель в при­сутствии детей вынимает цветные нитки «бус», украшая ими елоч­ку, снеговика, сугробы вдоль дорожек и др.

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков.Воспитатель продолжает совершенствовать усвоен­ные детьми навыки личной гигиены, добиваться прочного их за­крепления с тем, чтобы малыши без напоминания взрослых мыли руки, умывались, полоскали рот после приема пищи. При этом он хвалит и поощряет тех детей, которые уже достаточно хорошо ов­ладели гигиеническими навыками.

Одновременно педагог уделяет много внимания малышам, ко­торые слабо усвоили выполнение необходимых процедур и нужда­ются в помощи. С ними педагог проводит индивидуальную рабо­ту, сочетая показ с объяснением, сопровождая его эмоциональной речью.

Помимо навыков личной гигиены дети к середине третьего года жизни постепенно, с помощью взрослого, овладевают уме­нием аккуратно обращаться с одеждой, самостоятельно переоде­ваться для занятий физической культурой, одеваться. Собираясь на прогулку, знают, какие предметы одежды нужно надевать и в какой последовательности, учатся завязывать шнурки и застеги­вать молнии на одежде и обуви, просят взрослых о помощи в случае необходимости; мокрую одежду отдают взрослым для про­сушивания.

Сетка занятий

 

Дни недели Занятия
Понедельник 1.Ознакомление с окружающим. «Курочка-пестру-шечка» 2. Физкультура. № 39—40

268


 

Дни недели Занятия
Вторник 1. Музыка. Слушание и подпевание песни «Кот Васька». Слушание песни «Белочка» (муз. М. Кра-сева, ел. М. Клоковой). «Угадай-ка» на ту же тему, что и на предыдущем занятии, но с другим поряд­ком предъявления пьес. То же упражнение, но с другим порядком движений и добавлением прыжков зайки. Повторение игры «Прятки» 2. Конструирование. «Маша едет на автобусе»
Среда 1. Рисование. «Дорисуй картинки для Кати и Ма­ринки» 2. Действия с предметами. «Соберем матрешку»
Четверг 1. Речь. «Мчится поезд» 2. Физкультура. № 39-40
Пятница 1. Музыка. Повторение песен «Кот Васька» и «Бе­лочка». То же упражнение, но с другим порядком движений. Свободная пляска под любую народ­ную плясовую. Повторение игры «Прятки» 2. Лепка. «Наши четвероногие друзья»

Конспекты занятий










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...