Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. «Петушок — Золотой гребешок»




Задачи.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов.

Материалы.Силуэты петушков, вырезанных воспитателем из бумаги пастельных и контрастных цветов, краски гуашь (5—6 цве­тов), кисти, банки с водой, салфетки для осушения кисти.

1 100 любимых стихов малышей. — М.: Планета детства, 2005. С. 28.
17*                                                         259


Предварительная работа.Рассказывание потешек, пение песе­нок о петушке, рассматривание иллюстраций с его изображением (петушок клюет, поет).

Содержание занятия.Дети садятся на ковер, воспитатель по­казывает им красивый конверт, раскрывает его, достает письмо и читает: «Здравствуйте, дети! Я хочу с вами дружить, а как меня зовут — догадайтесь сами: у меня красивый хвост с узорами, у ме­ня — сапожки со шпорами, я вместе с солнышком встаю, деткам спать не даю, всех бужу».

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает: «ку-ка-ре-ку». В это время слышится стук в дверь — входит взрос­лый в ярком костюме Петушка. Он здоровается с детьми и спра­шивает: «Ребята, а вы мое письмо получили, загадку отгадали? (Дети отвечают.) Обращает их внимание на свой наряд: «Посмот­рите, какой красный у меня гребешок, а хвост с узорами, двойная бородка, важная походка». Петушок под музыку ходит вокруг де­тей. Затем он говорит: «Ребята, а я пришел к вам с маленькими петушками. Давайте их позовем». Петушок вместе с детьми зовет: «Петушки, ку-ка-ре-ку, выходите поскорей, у вас много здесь дру­зей!» Воспитатель достает из конверта силуэты и ставит их на мольберт. «Вот где спрятались петушки! — удивляется он. — Но почему у вас нет красивых перышек, узоров на хвосте?» Петушок просит детей помочь всем петушкам стать нарядными: «А что для этого нужно сделать?» Дети отвечают: «Надо нарисовать красивые перышки, на хвосте узоры» (если дети затрудняются, педагог под­сказывает). Каждый ребенок выбирает силуэт петушка. Затем все садятся за столы, на которых стоят краски, кисти, баночки с во­дой, салфетки, и начинают рисовать.


В процессе занятия Петушок радуется результатам детского творчества и выражает желание тоже украсить маленького петуш­ка: «Мне очень нравится, как у вас красиво получается, попробую и я порисовать». Берет кисточку и украшает силуэт. Воспитатель хвалит Петушка и всех детей, напоминает, что надо рисовать крас­ками разных цветов, тогда и петушки будут красивыми и наряд­ными. Когда дети закончат рисовать, воспитатель просит Петуш­ка помочь ему собрать силуэты маленьких петушков и положить их на отдельный стол. «Вот теперь все петушки собрались вмес­те», — говорит он и предлагает детям найти тех, которые «клюют зернышки» или «поют песенку». Затем дети, как «маленькие пе­тушки», тоже могут «клевать зернышки» (приседать и стучать паль­чиком по полу) или подговаривать слова песенки:

— Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь?1

Эти игровые действия могут повторяться 2-3 раза.

В вечернее время эта игра может продолжаться. Дети исполь­зуют силуэты петушков для изображения отдельных «сценок» («пе­тушки встретились и вместе громко поют свою песенку», «петуш­ки нашли зернышки и стали их клевать», «петушки увидели жуч­ков, червячков» и т.д.). В процессе игры воспитатель напоминает детям слова потешки, чтобы они самостоятельно ее повторяли.


 



260










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 350.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...