Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация наблюдений. «Где живет рыбка?»




Задачи.Показать детям рыбку. Обратить внимание на то, что рыбка живет в воде и она плавает. В присутствии детей поместить рыбку в аквариум, ее «домик», показать, как и чем кормят рыбку.

Предварительная работа.Заранее подготовить аквариум, офор­мить панораму подводного мира растениями, камушками, ракуш­ками.

Содержание наблюдения.Педагог ставит на стол открытую широкую и невысокую емкость, в которой плавает рыбка. Пред­лагает малышам рассмотреть рыбку: у рыбки есть рот, глазки, плав­ники, хвостик. Взрослый не торопит малышей, дает возможность рассмотреть рыбку внимательно, обращает внимание детей на то,

127


.


что рыбка живет в воде и все время плавает. Без воды рыбка мо­жет погибнуть, ее кормят специальным кормом и ничем другим рыбку кормить нельзя. Далее более детально отмечаются ее внеш­ние признаки и действия. В присутствии малышей педагог поме­щает рыбку в аквариум.

— Где живет рыбка. Рыбка живет в воде, в аквариуме. Это ее «домик», — поясняет взрослый.

Ввести в активную речь слова: «рыбка», «плавники», «хвостик» и словосочетания: «рыбка плавает», «рыбка ест корм», «рыбка опу­стилась на дно» и т.п.

В процессе наблюдения побуждать детей к высказываниям. Спеть или сказать нараспев детям песенку про рыбку:

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка — озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком вильнула, Рыбка быстро уплыла.

(М. Клокова)1

Педагог говорит малышам, что рыбка теперь будет жить у де­тей в уголке природы, в аквариуме, за ней интересно наблюдать: как она плавает в воде, как хватает корм. Взрослый кормит рыб­ку сам и предлагает это сделать желающим детям. Затем поясня­ет: «Для того чтобы рыбка всегда у нас жила, никогда не будем ничего лишнего бросать в аквариум, она любит чистую воду».

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков.Воспитатель добивается все более прочного усвое­ния детьми гигиенических навыков. Формирует у них потребность быть аккуратными и опрятными в одежде, добивается того, чтобы они без напоминания по возвращении с прогулки начинали раз­деваться, убирать одежду в шкафчик; надевали комнатную обувь и готовились к приему пищи (самостоятельно или с помощью взрослого пользовались горшком или унитазом, мыли руки с мы­лом). Взрослый постоянно находится с детьми и помогает во всем.

1 См.: Ритмические упражнения, игры и пляски. — М.: Сов. компо­зитор, 1991.

128


Организация приема пищи заслуживает особого внимания (пе­дагог комментирует правильные действия детей за столом, хвалит их, при необходимости помогает), поскольку от этого зависит здо­ровье и общее развитие малыша.

Некоторые дети уже научились самостоятельно снимать и скла­дывать одежду на стульчик. Воспитатель помогает и одновремен­но показывает эти действия детям, которые еще не овладели дан­ным навыком. Перед дневным сном малышам как всегда предла­гается посетить туалетную комнату.

Сетка занятий

 

Днинедели Занятия
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим. «Куклы Маша и Андрюша» 2. Физкультура. № 19-20
Вторник 1. Музыка. Повторное слушание песни «Колыбель­ная» и слушание и подпевание русской народной прибаутки «Зайка» (ел. Т. Бабаджан, обр. Г. Лобаче-ва). Игра «Догони зайчика» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского), свободная пляска 2. Конструирование. «Машин детский сад»
Среда 1. Рисование. «Украсим платье куклы Кати» 2. Действия с предметами. «Игрушки для Миши и Мишутки»
Четверг 1. Речь. «Кто душистый любит мед» 2. Физкультура. № 19-20
Пятница 1. Музыка. Слушание и подпевание прибаутки «Зай­ка» (повторение). «Игра с мишкой» (автор В. Петро­ва). Парная пляска «Гопачок», свободная пляска 2. Лепка. «День рождения куклы Кати»

Конспекты занятий










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...