Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация наблюдений. «Где живет рыбка?»
Задачи.Показать детям рыбку. Обратить внимание на то, что рыбка живет в воде и она плавает. В присутствии детей поместить рыбку в аквариум, ее «домик», показать, как и чем кормят рыбку. Предварительная работа.Заранее подготовить аквариум, оформить панораму подводного мира растениями, камушками, ракушками. Содержание наблюдения.Педагог ставит на стол открытую широкую и невысокую емкость, в которой плавает рыбка. Предлагает малышам рассмотреть рыбку: у рыбки есть рот, глазки, плавники, хвостик. Взрослый не торопит малышей, дает возможность рассмотреть рыбку внимательно, обращает внимание детей на то, 127 . что рыбка живет в воде и все время плавает. Без воды рыбка может погибнуть, ее кормят специальным кормом и ничем другим рыбку кормить нельзя. Далее более детально отмечаются ее внешние признаки и действия. В присутствии малышей педагог помещает рыбку в аквариум. — Где живет рыбка. Рыбка живет в воде, в аквариуме. Это ее «домик», — поясняет взрослый. Ввести в активную речь слова: «рыбка», «плавники», «хвостик» и словосочетания: «рыбка плавает», «рыбка ест корм», «рыбка опустилась на дно» и т.п. В процессе наблюдения побуждать детей к высказываниям. Спеть или сказать нараспев детям песенку про рыбку: Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка — озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком вильнула, Рыбка быстро уплыла. (М. Клокова)1 Педагог говорит малышам, что рыбка теперь будет жить у детей в уголке природы, в аквариуме, за ней интересно наблюдать: как она плавает в воде, как хватает корм. Взрослый кормит рыбку сам и предлагает это сделать желающим детям. Затем поясняет: «Для того чтобы рыбка всегда у нас жила, никогда не будем ничего лишнего бросать в аквариум, она любит чистую воду». Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков.Воспитатель добивается все более прочного усвоения детьми гигиенических навыков. Формирует у них потребность быть аккуратными и опрятными в одежде, добивается того, чтобы они без напоминания по возвращении с прогулки начинали раздеваться, убирать одежду в шкафчик; надевали комнатную обувь и готовились к приему пищи (самостоятельно или с помощью взрослого пользовались горшком или унитазом, мыли руки с мылом). Взрослый постоянно находится с детьми и помогает во всем. 1 См.: Ритмические упражнения, игры и пляски. — М.: Сов. композитор, 1991. 128 Организация приема пищи заслуживает особого внимания (педагог комментирует правильные действия детей за столом, хвалит их, при необходимости помогает), поскольку от этого зависит здоровье и общее развитие малыша. Некоторые дети уже научились самостоятельно снимать и складывать одежду на стульчик. Воспитатель помогает и одновременно показывает эти действия детям, которые еще не овладели данным навыком. Перед дневным сном малышам как всегда предлагается посетить туалетную комнату. Сетка занятий
Конспекты занятий |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |