Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ознакомление с окружающим. «Куклы Маша и Андрюша»
Задачи.Знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки: у Маши — бант, шляпа, туфельки, платьице; У Андрюши — рубашка, галстучек, штанишки (брюки), ботинки, кепочка. Учить строить предложения из 2—3 слов. 9 Заказ 544 129 Материалы.Две куклы среднего размера (30-40 см). Желательно, чтобы кукла-девочка имела косички; кукла-мальчик — короткую стрижку. Кукольная одежда и аксессуары для «мальчика» и «девочки». Игрушечная машина, соразмерная величине кукол. Содержание занятия.Воспитатель собирает малышей, удобно рассаживает на стульчики. «К нам в гости кто-то придет!» — информирует малышей педагог, настраивая на предстоящий визит куклы. (Раздается стук.) «Кто там?» — спрашивает воспитатель, предлагая то одному, то другому малышу повторить вопрос. Дверь открывается — появляется кукла Маша. Воспитатель знакомит малышей с куклой. Педагог обращает внимание на наряд куклы: платье, туфельки, бант, шляпу и т.п. «Что это?» — спрашивает воспитатель, показывая то один, то другой предмет одежды. Отмечается цвет бантика, платья и пр. Кукла «красуется» — педагог разыгрывает сценку разговора куклы с детьми, предлагает кукле «походить», показать свой наряд, затем сажает ее на стульчик. «Слышите? Кто-то еще стучится? Кто там?» — спрашивает педагог. Дверь открывается, на пороге появляется машина, в которой вторая игрушка — Андрюша. Машина объезжает по кругу и останавливается перед детьми: «Здравствуйте, ребята! — раздается забавный голос. — Я — Андрюша, приехал к вам в гости». Педагог эмоционально по-разному представляет кукол. Маша, как девочка, более нежная, спокойная и даже рассудительная. Андрюша, как мальчик, более подвижный, смелый, решительный, бойкий. Дети знакомятся с Андрюшей. «Какой ты нарядный!» — восхищается воспитатель, обращает внимание на то, что у Андрюши красивый галстучек. Далее называются все предметы одежды куклы-мальчика. Отмечается цвет рубашки, штанишек, галстука и пр. Педагог старается активизировать речь детей. Называет все предметы одежды еще раз. Воспитатель замечает, что у ребят в гостях кроме Андрюши присутствует кукла Маша. Разыгрывается сценка встречи друзей. Проводится сопоставление нарядов кукол: у Маши — платье, а у Андрюши — брюки (штанишки); у Маши — бант, у Андрюши — галстук; у Маши — шляпка, у Андрюши — кепка и пр. Педагог старается закрепить понимание названий одежды, по возможности, перевести некоторые слова в активную речь. Куклы рассказывают, что они друзья, никогда не ссорятся, дарят друг другу подарки, играют вместе и хотят дружить с малышами (называют присутствующих детей по именам — персонально). 130 Маша и Андрюша «поют» и «танцуют», «декламируют» коротенькие стихи. Ребята танцуют вместе с куклами (можно использовать запись народных мелодий). Педагог старается, чтобы «разговор» кукол с детьми был непринужденным, занимательным и забавным. Андрюша и Маша садятся в машину, прощаются с ребятами и уезжают. «До свидания! Приезжайте к нам!» — говорит педагог, побуждая детей повторить эти фразы, помахать вслед уезжающим друзьям. Концовка занятия может быть и другая. Куклы остаются «жить» в кукольном уголке. Варианты.В сюжет игрового показа можно ввести «угощение» кукол, преподнесение подарков, игру «в прятки», катание на машине и др. Физкультура. № 19-20 Задачи.Приучать детей ходить и бегать друг за другом, соблюдая направление и расстояние между предметами. Обучать детей менять скорость движения в беге (медленно, быстро) по сигналу. Обучать броску мяча двумя руками из-за головы. Материалы.Мячи (диаметр 12-15 см), 2 гимнастические скамейки. Содержание занятия.Воспитатель организует ходьбу и бег в колонне друг за другом (использовать игру «Поезд»). Детям дается сигнал «Поезд едет быстро» — малыши бегут. На сигнал: «Поезд едет медленно, приближается к остановке» — дети замедляют движение и остановливаются, не наталкиваясь друг на друга. Повторить 3-4 раза. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети становятся у скамеек, поставленных посередине зала (расстояние между скамейками — 1,5 м), лицом к воспитателю и вместе с ним выполняют упражнения. 1- Сидя на скамейке, руками держась за ее край сзади, поднять руки вверх, опустить (повторить 4-6 раз). °* 131 2. Сидя на скамейке. Наклониться вперед, стараясь коснуться 3. Стоя у скамейки, лицом к ней, присесть положить ладони на 4. Перелезть через скамейку на другую сторону, выпрямиться. 5. Ходьба вокруг скамеек за воспитателем. Воспитатель предлагает детям взять приготовленные мячи, стать вдоль одной скамейки лицом к ней. Затем она сама показывает и объясняет, как мяч надо взять двумя руками, поднять его вверх над головой и бросить как можно дальше, после этого надо догнать мяч, и стать за другой скамейкой, и бросить мяч в обратную сторону. Воспитатель подбадривает детей и следит, чтобы дети старались бросить мяч за скамейку. Дать возможность детям поиграть с мячами, кто как хочет, затем убрать мячи в корзинку. Затем воспитатель организует игру «Будь осторожен». Он собирает детей около скамейки и предлагает кому-нибудь из детей (более смелому и подготовленному) подойти к концу скамейки, встать на нее на четвереньки (опираясь на колени и ладони) и проползти до конца, придерживаясь за ее края. На конце скамейки ребенок должен встать и сойти с нее. После этого остальные дети по очереди выполняют данное задание. Воспитатель помогает детям, подбадривает, поддерживает их. Воспитатель просит детей построиться друг за другом и, имитируя поездку на поезде, дети уходят в свою групповую комнату. Конструирование. «Машенькиндетский сад» Задачи. Учить детей строить ворота широкие и узкие. Закреплять умение строить забор, дорожки узкие и широкие, прикладывая друг к другу кирпичики и пластины и по-разному располагая их на плоскости стола (вертикально и горизонтально). Подводить детей к различению таких слов, как «узкая — широкая». Материалы. Строительный материал — кубики, кирпичики и пластины разного цвета, мелкие игрушки: матрешки, грузовая машина. 132 Содержание занятия.Воспитатель рассаживает детей вокруг стола (4-6 чел.), предлагает выбрать из ящика со строительным материалом кирпичики, дети берут и называют цвет кирпичика. Далее воспитатель обращает внимание на матрешку Машеньку: «Дети, посмотрите на Машеньку, какая она веселая. Она собирается в детский сад. Давайте сначала построим узкую дорожку от дома до детского сада», — предлагает воспитатель. Дети берут кирпичики разного цвета и строят дорожку, прикладывая их друг к другу, воспитатель поощряет, помогает детям: «Вот какая узкая и ровная дорожка получилась. Молодцы!» Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
«Машенька и ее подружки шагают в дет
Воспитатель сопровождает свои действия воротики Машенькиных подружек — маленьких матрешек). «Би-би-би, едет грузовая машина, везет детям в детский сад молочко, булочки. Для такой большой машины надо построить широкие ворота, она в узкую калитку не проедет: возьмем 3 кубика, положим один на другой — получился один столбик, возьмем еще 3 кубика и снова положим друг на друга — получился 2-й столбик, а на них положим пластину, получились 133 широкие ворота, вот и машина проехала в детский сад», — комментирует свои действия воспитатель. (См. рис. на с. 133). Вечером воспитатель с детьми вновь обыгрывает ситуацию: строит широкие и узкие ворота, широкую и узкую дорожку, не добиваясь при этом, чтобы дети обозначили словом ширину объектов. Рисование. «Украсим платье куклы Кати» Задачи. Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно располагать их на всей поверхности листа. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску. Материалы.Кукла, листы бумаги с прорезными силуэтами платья (три фасона платья), тонированные листы альбомного формата, густая краска гуашь четырех цветов (красная, желтая, зеленая, синяя), кисти № 8-12, банки для воды, салфетки, мольберт. Предварительная работа.Игры с куклами; ряжение детей; рассматривание иллюстраций; чтение потешек; пение песенок про куклу («колыбельные»). Содержание занятия. Воспитатель приносит на занятие куклу: «Дети, эту куклу зовут Катя, она хочет с вами познакомиться». Кукла здоровается с каждым ребенком со словами: «Меня зовут Катя, а тебя как?» (Ответы детей.) После этого воспитатель говорит: «У куклы скоро день рождения, и вы сможете ей сделать подарок — подарить красивое платье. Вначале надо выбрать лист бумаги и украсить его красками (показ на мольберте приемов рисования мазков, полосок, пятен). А потом выбрать платье, которое вам понравится» (показывает три варианта силуэта). Предлагает каждому ребенку выбрать тонированный лист бумаги и украсить его. На столах стоят краски четырех цветов, кисточки, банки с водой, салфетки. В процессе рисования воспитатель хвалит детей, уделяет особое внимание способу промывания кисточки, умению осушать ее с помощью салфетки перед тем как окунуть в другую краску. После того как дети заполнят всю поверхность листа элементами узора, воспитатель относит их рисунки на отдельный стол и просит выбрать понравившийся каждому силуэт платья и положить его на свой рисунок. Воспитатель помогает детям в этом процессе. Затем берет куклу и вместе с детьми радуется нарядам. «Какие красивые платья нарисовали дети на день рождения куклы Кати», — говорит он. Просит каждого ребенка найти «свое платье». Кукла Катя благодарит детей за старание, радуется очень понравившимся нарядам.
134 Действия с предметами. «Игрушкидля Миши и Мишутки» Задачи.Учить подбирать картинки (по просьбе взрослого), ориентируясь на величину изображаемых предметов, соотнося их по величине (например: маленький Мишутка — маленькое яблочко, маленькая морковка — маленькая куколка и большой Миша — большой мяч, большое яблоко и т.д.). Побуждать детей называть изображения на картинках. Побуждать к употреблению предложений из 2—3 слов, показывающих ориентированность на величину рассматриваемых предметов. Материалы. Парные картинки, отличающиеся лишь величиной изображения: «Мишка», «Кукла», «Мяч», «Матрешка», «Петрушка», «Яблоко», «Огурец», «Помидор», «Морковка» и др. 135 Содержание занятия.Педагог привлекает внимание детей к двум картинкам: на одной изображен большой Мишка (игрушка), на другой — Мишутка (та же игрушка, но маленькая). Разыгрывается сценка встречи, воспитатель говорит разным по высоте голосом за Мишу и Мишутку. Предлагает малышам спросить как их зовут, показать, где у друзей глаза, уши, лапы. Подчеркивает, что у Мишутки — ушки, а у Миши — уши; у Мишутки — лапки, а у Миши — лапы и т. п. Изображения Мишки и Мишутки располагаются вертикально на подставках, на разных столиках и хорошо видны детям. Педагог начинает парами показывать отобранные для занятия картинки, подчеркивая величину изображений. Называет изображения, побуждает малышей к повторению, подчеркивая величину изображений. «Какая у тебя морковка? — спрашивает воспитатель ребенка. — Большая или маленькая?» и т.п. Педагог раздает каждому ребенку по картинке, обращаясь к каждому малышу, организует рассматривание, дает пояснения, побуждает к диалогу. Педагог подчеркивает, что большому Мишке нужно дать большое яблоко, большую морковку, а маленькому Ми-шутке — маленькие. Дети раскладывают картинки, затем также распределяются и другие изображения. Педагог организует диалог с Мишей и Мишуткой, которые благодарят детей за подарки. Далее игра с картинками разворачивается ситуативно. Речь. «Кто душистый любитмед» Задачи.Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний. Материалы.Игрушка мишка. Содержание занятия.Воспитатель вносит в группу игрушку мишку, желательно, чтобы это была звучащая игрушка Мишка подает голос: э-э-э. Воспитатель разыгрывает ситуацию: — К нам Мишка пришел. Здравствуй, Мишка. Привет, привет (вместе с детьми)! Обнимите, дети, Мишку. Погладьте его (подносит игрушку поочередно к отдельным детям). 136
— Где у мишки глазки? Нос? Уши? Лапы? Что это у Мишки? — Как мишка голос подает? Э-э-э (вместе с детьми). — Мишка косолапый. Ходит, с лапы на лапу переваливается. — Сейчас я как будто ваша мама, — говорит воспитатель. — Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех? Кто малину с веток рвет, Кто душистый любит мед? (Медведь)' — Кто же это — любит мед, с веток малину рвет. (Если кто-то — А сейчас мишутки пойдут спать. Тихо-тихо спят мишки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |