Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. «Веселые петрушки»




Задачи.Вызывать у детей интерес к рисованию красками, вос­питывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им; учить детей рисовать на бумаге различных оттенков;

106


промывать кисточку после использования красок разных цветов рисовать на всем листе мазками, полосками, кругами.

Материалы.Перчаточная кукла Петрушка; тонированные в разные цвета альбомные листы бумаги; белые листы с прорез­ными силуэтами Петрушек с мячами (см. рис.); краски гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя, белая); кисточки; баночки для промывания кистей; салфетки; домик с колокольчиком от ку­кольного театра; маленький мячик и большой разноцветный на­дувной мяч.

Содержание занятия.Воспитатель ставит на отдельный стол домик, в котором спрятался Петрушка. Привлекает внимание де­тей звоном колокольчика и говорит: «В этом домике живет весе­лый Петрушка. Он любит играть в мячик и знает, что дети тоже это любят. Ему очень захотелось подружиться с вами».

Воспитатель достает из домика Петрушку, который здоровает­ся с детьми: «Здравствуйте, дети, я снова пришел к вам и хочу поиграть с вами в мяч». Бросает им маленький мяч, который они ловят. Игра повторяется два-три раза.

Затем воспитатель привлекает внимание детей стуком в дверь. «Кто-то еще пришел к детям в гости. Оказывается, это много Пет­рушек, которые тоже хотят поиграть с детьми», — говорит он.

Воспитатель показывает детям листы бумаги с прорезными си­луэтами Петрушек с мячами и обращает внимание детей на то, что У них нет красивых костюмов. «Почему так получилось?» — спра­шивает он. «Мы играли на улице с мячами и испачкали свои ко­стюмы. А нам так хотелось прийти в гости чистыми и нарядны­ми. Помогите нам, дети. Сделайте наши костюмы снова красивы­ми», — просят Петрушки.

107


Воспитатель предлагает детям нарисовать для них костюмы. Для этого надо выбрать тонированную бумагу, кисточки, краски. В про­цессе рисования воспитатель объясняет, что надо порисовать од­ной краской и затем промыть кисточку чистой водой (показыва­ет, как надо это делать). Дети начинают рисовать, используя раз­личные цвета красок.

После того как дети по всему листу нарисуют мазки, линии, пятна, воспитатель забирает у них кисти с красками и говорит, что все ребята постарались нарисовать друзьям Петрушки очень кра­сивые костюмы, в которые они хотят нарядиться. Петрушка тоже хвалит детей за старание. Воспитатель накладывает на каждый рисунок ребенка прорезной силуэт Петрушки с мячом. «Какие красивые наряды нарисовали дети!» — восклицает он.

В конце занятия воспитатель располагает все силуэты Петрушек на столе так, чтобы дети могли увидеть, какие красивые костюмы они нарисовали. Петрушка тоже хвалит детей и радуется, что его друзья снова стали красивыми и веселыми. «А я для вас, дети, принес подарок — большой надувной разноцветный мяч. Вот та­кой (показывает). Давайте с ним вместе поиграем», — приглашает Петрушка детей. Он играет вместе с ребятами.


мет, последний начинает интенсивно вращаться. Дети с интересом наблюдают за кружением игрушки.

Педагог раздает малышам шары, кубы, призмы и пр. Дети рас­сматривают их.

— У Кати шарик большой зеленый, у Жени — желтый малень­кий, у Вити — зеленый большой шар, а у Любы — «кирпичик», — отмечают малыши вместе с воспитателем.

Дети поочередно складывают игрушки в фонарик. Взрослый закручивает стропы, а затем отпускает. Дети становятся свидетеля­ми красочного зрелища. Когда фонарик прекратит вращение, каж­дый малыш берет первый попавшийся ему предмет. Тут же отме­чается, какой предмет достал ребенок: как называется, какой ве­личины и формы. Игра повторяется.

Педагог предлагает разложить шарики, кубики, колечки и пр. в соответствующие коробочки и поиграть с ними: кольца нанизы­ваются, шары прокатываются, из кубиков строится башенка, из кирпичиков — заборчик и т.п.




Речь. «Живет в норке, грызет корки»


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 508.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...