Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Действия с предметами. «Волшебный фонарик»




Задачи.Закреплять представления детей об объемных геомет­рических фигурах: кубе, шаре, кольце и др. Способствовать на­коплению практического опыта действий с предметами, ориен­тируясь на их форму и физические свойства, — шар катается, строить можно из кубиков, а из шаров нельзя — они не устой­чивы и т.п.

Материалы. «Фонарик» в форме круглой коробки без крышки (диаметр 40—50 см), прикрепленный на цветных шнурках к крон­штейну или специальному устройству для подвешивания игрушек (на уровне глаз стоящего ребенка); разного цвета и величины кубы, шары, кольца, «кирпичики», цилиндры и др.

Содержание занятия.Педагог показывает малышам занима­тельный предмет: «Это — „фонарик". Посмотрите, как он умеет кружиться», — говорит взрослый и с этими словами закручивает стропы игрушки в одну сторону, когда воспитатель отпускает пред-

108


Задачи.Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить со­относить слово и выразительное движение; подражать речи взрос­лых. В звукоподражаниях развивать речевой слух, артикуляцион­ный аппарат детей.

Материалы.Игрушки мышки (3-4 мышки расставляют на вид­ных местах в группе). Корзиночка, салфетка.

Содержание занятия.Воспитатель вносит закрытую салфеткой корзиночку, в которой сидит мышка. Раздается звукоподражание: «пи-пи-пи». Воспитатель обращается к детям: «Кто это там пищит? Кто так голос подает? Маленькая, серенькая, живет в норке, гры­зет корки. Это... (появляется игрушка) мышка».

Мышка: «Я мышка. Живу под полом, боюсь кошки».

Воспитатель: «Кто это под полом скребется, а кошки боится? Мышка! (Вместе с детьми.) Мышка серенькая, маленькая. У нее маленькие ушки и длинный хвост. Покажите ушки у мышки. По­кажите хвост (подносит мышку по очереди к детям. Предлагает по­гладить ее и показать уши, глазки, носик и хвост). Что это у мыш­ки? (Показывает уши, глаза, нос, хвост.)»

109


Далее воспитатель предлагает детям: «Сейчас вы все как будто мышки. Мышки бегают, пляшут, платочками машут, песенки рас­певают: пи-пи-пи». (Выразительные движения и звукоподражания вместе с детьми. Повторить 3-4 раза.)

Затем организуется игра: «Мышки боятся кошки. Увидели кош­ку, убежали, спрятались в норку. Тихо-тихо сидят, спряталась кош­ка — мышки выскочили опять. (Повторить 3 раза.) В домике мыш­ки не боятся кошки. Песенки поют: пи-пи-пи (вместе с детьми 3— 4 раза). У нашей мышки есть подружки. Поищем их. Перемещаются по группе. Где спрятались мышки? Кто нашел? Что это у мышки (уши, хвост, нос, глазки)».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 445.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...