Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация наблюдения. «Осеннее дерево»




Задачи.Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, их все меньше остается на деревьях.

Содержание наблюдения.«Встреча с чудо-деревцем». Воспита­тель собирает малышей вокруг дерева, которое они наблюдали в начале осени (сентябрь).

«Посмотрите, на наше дерево — деревце. Совсем мало листоч­ков осталось на веточках. Вспомните, какие красивые, желтые листья были на дереве. Где же они? На нашем чудо-деревце было много и желтых, и даже красных листьев. Где же они?» — воспи­татель вторично обращается к детям с вопросом, побуждая посмот­реть вокруг себя и на землю.

Педагог обращает внимание малышей на листья, лежащие под деревом, на земле. Предлагает собрать самые красивые листочки. Собранные листья раскладываются на веранде.

Педагог предлагает малышам встать вокруг деревца. Поднима­ет несколько листиков и отпускает их — листья медленно опуска-


ются на землю. Воспитатель читает: «Летают листья, кружатся, хороводом на землю ложатся»1. (Можно использовать текст «Па­дают, падают листья» М. Ивенсен.)

И предлагает поиграть: «Вы будете листиками, а я буду вет­ром. Как только ветер подует (у-у-у), листики летят, кружатся на ветру и опадают на землю», — поясняет педагог, побуждая детей двигаться по его сигналу. В процессе игры взрослый дает показ плавных движений руками, перебежек с места на место и при­седания на корточки: «Ветер утих и листочки опустились на землю».

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков.Педагог продолжает развивать и закреплять у де­тей умения выполнять простейшие гигиенические правила.

При каждой процедуре мытья рук напоминать малышам после­довательность выполнения действий. Тем из них, которые не до­статочно усвоили правила мытья рук и пользования предметами гигиены, туалетом, педагог показывает, как правильно их выпол­нить до тех пор, пока они не научатся этому. При повторении ука­занных правил можно использовать пример тех детей, которые лучше других выполняют подобные процедуры.

Необходимо постепенно приучать детей более самостоятельно надевать при подготовке к прогулке и снимать после возвращения с участка отдельные детали одежды в правильной последователь­ности.

Сетка занятий

 

Днинедели Занятия
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим. «Репка» 2. Физкультура. № 13-14
Вторник / 1. Музыка. Слушание пьесы «Дождик», исполняе­мой на фортепьяно, со звукоподражанием на дет­ских музыкальных инструментах — арфе или ксило­фоне (Г.Лобачева, Н.Любарского, В.Фере, М.Раух-вергера — по выбору музыкального руководителя). Слушание и подпевание песни «Машенька-Маша» (муз. Е. Тиличеевой, ел. С. Невельштейн). Музы­кальное движение: марш с флажками или султан­чиками, легкий бег с теми же атрибутами 2. Конструирование. «Машина комната»

Гуленьки: Русские народные прибаутки, заклички... С. 77.

89


Днинедели Занятия
Среда 1.Рисование. «Яблоки для ежика» 2. Действия с предметами. «Матрешки»
Четверг 1. Речь. «Чики-чики-чикалочки» 2. Физкультура. № 13—14
Пятница 1. Музыка. Слушание: «Угадай-ка» — дети слуша­ют и узнают известные песни и пьесы. Повторе­ние песни «Машенька-Маша» Упражнение: дети знакомятся с барабаном, а затем под музыку мар­ша стучат по нему одной или двумя палочками. Шагают с барабанами под ту же музыку 2. Лепка. «Посадил дед репку»

Конспекты занятий



Ознакомление с окружающим. «Репка»

Задачи.Обучать умению слушать взрослого. Передать курь­езность сказки, прибегая к художественным приемам чтения: из­менение тембра и силы голоса, жесты и выразительные движе­ния, мимика и т.п. Закреплять представления детей об овощах, в частности, репке как результате труда людей на огороде. Спо­собствовать запоминанию последовательности действий персо­нажей. Обогащать малышей яркими эмоциональными впечатле­ниями.

Материалы.Пособие: настольный театр «Репка». Кусочки репы на тарелке.

Содержание занятия.Воспитатель рассказывает (по памяти) русскую народную сказку «Репка» (в обработке К.Д. Ушинского), используя фигурки и декорации настольного театра. Показ теат­рального действа синхронно совпадает с последовательностью из­ложения. Педагог артистично обыгрывает прием кумуляции (по­вторяемость действий), способствуя запоминанию сказки. В кон­це рассказывания подчеркивается основная мысль сказки: друзья помогают друг другу во всем. Детей угощают сладкой, вкусной реп­кой.

В дальнейшем педагог не раз возвращается в этой сказке. По­вторный показ или прочтение сказки можно провести с исполь-

90


зованием других художественных средств: иллюстраций, кукольно­го театра, пальчикового театра и т.п.

Сюжет сказки затем используется в рисовании, лепке, аппли­кации, игре.


Физкультура. № 13-14

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в сме­не движения по сигналу (словесному или музыкальному). Учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие пред­меты, удерживая равновесие.

Материал.Доски, шнуры длиной 2,5—3 м, плоские модули не­больших размеров или кубики, игрушка (собачка).

Содержание занятия. Вначале занятия дети выполняют ходь­бу попеременно с бегом вместе с воспитателем. Воспитатель сле­дит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, не обгоняли иду­щего впереди, следили за сигналом и меняли свои действия: пе­реход на бег или опять на ходьбу. После бега воспитатель помогает детям встать врассыпную по залу с определенным интервалом друг от друга, чтобы каждый имел возможность свободно выполнять все движения.

Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнения, внима­тельно наблюдая за ними, помогая затрудняющимся. Показывает упражнения четко, красиво, добиваясь от детей правильного их выполнения.

1. Стоя, вытянуть руки вперед, сделать три хлопка (хлоп-хлоп-хлоп), спрятать руки за спину. (Повторить 4—5 раз.) / 2. Наклониться, похлопать по коленям (хлоп-хлоп-хлоп), вы­прямиться. (Повторить 3-4 раза.)

3. Присесть, руки вытянуть вперед и похлопать в ладоши, вы­
прямиться, подняв руки вверх и похлопать в ладоши над головой.
(Повторить 3-4 раза.)

4. Ходьба и бег за воспитателем.

На одном конце зала заранее подготовлена полоса препят­ствий — «Трудная дорожка», состоящая из шнуров, положенных на ширине 30 см друг от друга, и 5—6 модулей, поставленных на расстоянии 0,5 м друг от друга. В конце полосы на расстоя­нии 1 м расположена мягкая игрушка — собачка. Воспитатель

91


 


подводит детей к «Трудной дорожке» и говорит, что собачка приглашает их к себе в гости, но для этого нужно пройти не­простой путь. Воспитатель первым сам показывает, как надо красиво идти, не задевать шнуры, перешагивать модули. Подой­дя к собачке — гладит ее. Затем он предлагает всем детям по очереди повторить это упражнение. «А собачка будет ждать вас и наблюдать, как вы идете», — говорит воспитатель. Следует повторить прохождение полосы три раза. При этом воспитатель вместе с собачкой подбадривает детей («гав-гав»), при необхо­димости поправляет.

Далее воспитатель берет в руки мягкую игрушку, собирает де­тей вокруг себя на одной стороне комнаты и говорит: «Собачке очень понравилось, как вы делали упражнения, и она хочет с вами поиграть!»

Подвижная игра «Догони собачку». Воспитатель показывает иг­рушку детям, затем уходит или убегает с ней на противоположную сторону комнаты и предлагает детям догнать собачку. Когда дети подбегут к воспитателю с собачкой, он говорит: «А теперь собач­ка вас будет догонять, убегайте скорее!» Дети бегут обратно, собач­ка лает и пытается их догнать. Воспитатель следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, подбадривает их, хвалит за то, что они быстро бегают и собачка их не может догнать.

В конце занятия, чтобы дети успокоились после подвижной игры, воспитатель предлагает им проводить собачку в ее домик и медленным шагом вместе с ними относит игрушку на противо­положный конец зала. Обратно дети идут тихо на носочках, «что­бы не разбудить собачку».

92


Конструирование. «Машинакомната»

Задачи.Продолжать учить создавать простые конструкции (стол, стулья, диван, кровать), комбинируя из известных деталей (кубики, кирпичики, пластины, призмы). Побуждать называть как детали, так и готовые постройки. Учить располагать конструкции на поверхности стола.

Материалы.Набор строительного материала, матрешки, поднос с фруктами и овощами.

Содержание занятия.Воспитатель рассаживает детей вокруг стола (4-5 чел.), предлагает сделать мебель для Машеньки (стол, стулья, диван, кровать) и расставить ее. Сначала обращает вни­мание детей на детали — кубик, кирпичик, пластины, призму и их цвет: «Оля, возьми кубик, поставь его вот сюда (в центр «комнаты»), а ты, Миша, положи на кубик кирпичик, это у нас будет стол. А сейчас построим стулья, вот так: к кубику приста­вим кирпичик, получился стул, давайте еще построим стулья для Машиных друзей и т.п.». Дети строят еще три стула вокруг сто­ла, называя вместе с воспитателем детали иих цвет. Далее пред­лагает построить диван из 2-х пластин (одна пластина пристав­ляется к другой на узкую поверхность) и 2-х кирпичиков (боко­вины).

93


«Здесь будет стоять диван, Машенька на нем будет отдыхать, читать книжки. Что еще можно построить для Маши в ее комна­те?» Дети отвечают или воспитатель сам предлагает построить кро­вать, кресло и т.д. Воспитатель вместе с детьми строит кровать, аналогично дивану, только без спинки. Затем говорит: «Чтобы


было светло в комнате, построим около дивана лампу: кубик на кубик, а на кубик призму, вот и лампа получилась. Какая краси­вая комната у Машеньки. А вот и она сама пришла, стучится в двери — тук-тук-тук. Здравствуй, Машенька».

Далее воспитатель от имени Машеньки благодарит детей за порядок в ее комнате, подходит к предметам мебели, еще раз вме­сте с детьми называет их (стол — на столе игрушечная посуда; стулья, диван, кровать, лампа). «А где же будет спать собачка?» — спрашивает Машенька. Дети кладут коврик для собачки рядом с кроватью Маши. «Машенька привезла с дачи угощенье: яблоч­ки, огурчики, помидорчики», — говорит воспитатель. Предлагает детям посмотреть на поднос, где лежат фрукты и овощи, просит назвать их (воспитатель помогает).

Рисование. «Яблокидля ежика»

Задачи.Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение.

Материалы.Листы бумаги с аппликативным изображением ежа, игрушка еж, цветные карандаши, ширма, корзинка с ранее вылеп­ленными детьми яблоками.

Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций с изоб­ражением ежика, несущего грибы, яблоки; чтение стихотворений про осень; лепка яблок; игры с игрушками.

Содержание занятия.Воспитатель прячет игрушку за ширму и затем предлагает детям отгадать загадку: «Под соснами, под ел­ками лежит клубок с иголками». Дети с помощью воспитателя от-


гадывают, и воспитатель предлагает им послушать историю про ежика. Рассказывает: «Однажды я встретила в лесу ежика. Он нес на спине грибочки. Ежик увидел меня и испугался. Убежал в кус­ты, спрятался в сухих листочках. А потом выглянул из своего до­мика».

Воспитатель показывает игрушку и с ее помощью разыгрывает следующий сюжет.

Ежик здоровается и говорит: «Я на зиму запасаю грибы и несу их на иголках в свой домик, а еще я очень люблю яблоки. Дети, а вы знаете, какие они?»

Дети: «Вкусные красные круглые» (ответы детей дополняются воспитателем).

Ежик: «Я знаю, что вы даже сами слепили целую корзинку яб­лок (показывает ее детям). Я пришел к вам не один, а с друзьями ежатами. Вот они (показывает аппликативные силуэты ежей). Нам очень хочется яблок — круглых, желтых, зеленых, красных. А как же мы понесем яблоки? Ведь у нас нет иголок!»

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором наклеен силуэт ежика без «иголок», и предлагает детям нарисовать ежам «иголки» (короткими штрихами). Напоминает, какой формы яблоки, их цвет, что они могут быть также разными и по размеру. Дети по своему желанию могут нарисовать на иголках не только яблоки, но и грибы. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в изображении круглых форм. В конце занятия дети рассматрива­ют рисунки, воспитатель предлагает каждому ребенку найти свое­го ежика, сказать, что он несет на иголках в свой домик (грибы, яблоки). Затем воспитатель привлекает внимание детей к игруш­ке ежику. «Спасибо, дети, что вы помогли моим друзьям ежатам запасти на зиму яблочки. Они отнесут их в лес в свой домик», — говорит ежик, прощается с детьми и «уходит» (воспитатель прячет его за ширму).


 



94










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 404.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...