Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструирование. «Дома на Машиной улице»




Задачи.Учить строить домик по готовому образцу, называя де­тали строительного материала, их цвет; активизировать словарь де­тей за счет прилагательных: большой—маленький, глаголов: положи, поставь. Воспитывать желание заниматься, по предлагаемому сюже­ту создавать простые постройки.

Материалы.Строительный материал: кубики, призмы.

105


 

Содержание занятия. Дети (4-6 чел.) рассаживаются вокруг стола, воспитатель предлагает детям погулять вместе с Машень­кой по улице, на которой заранее построе­ны большие и маленькие дома (см. рис.).

Дети рассматривают дома, называют де­тали, их цвет. Затем воспитатель предлага­ет еще построить много маленьких доми­ков из кубиков и призм разного цвета, чтобы получилась длинная улица, просит детей взять из общей коробки по одному кубику и одной призме и предлагает построить много маленьких домиков (на кубик положить призму). В процессе выполнения задания вос­питатель закрепляет с детьми название деталей и их цвет, подбад­ривает детей, помогает тем, кто не справляется. Приговаривает: «Это чей, это чей новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, чтобы куклы жили в нем!»

Далее воспитатель выравнивает домики, приговаривая: «Вот ка­кая красивая длинная улица получилась», и предлагает построить пешеходный переход из желтых и зеленых кирпичиков. Выклады­вая их, объясняет, для чего нужен переход, обыгрывает с матреш­кой: «Вот так Машенька переходит через улицу, по переходу. И вы, дети, переходите дорогу с мамой, папой только по переходу, вот так (вновь обращает внимание как переходит дорогу Машенька). А по улице ходят машины, мы уже с вами строили машинки, давайте еще раз попробуем построить много машин. Дети, возьмите по одному кубику. Дима, что у тебя в руке? Какого цвета? А у тебя, Алеша? (Дети называют деталь и ее цвет.) Положите кубик на стол, вот так — это будет кабина. А сейчас возьмите из коробки кирпичик и положите его за кубиком маленькой узкой стороной — это будет кузов. Машины останавливаются перед переходом, чтобы люди смогли перейти на другую сторону улицы. Вот какая широкая, кра­сивая Машина улица, на ней построено много домиков и ходит много машинок. А Машенька любит гулять по улице с подружка­ми, возьмите за руки подружек и погуляйте вместе с ними по ули­це». Дети берут маленьких матрешек и «гуляют» по улице.











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...