Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конструирование. «Дома на Машиной улице»
Задачи.Учить строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет; активизировать словарь детей за счет прилагательных: большой—маленький, глаголов: положи, поставь. Воспитывать желание заниматься, по предлагаемому сюжету создавать простые постройки. Материалы.Строительный материал: кубики, призмы. 105
Содержание занятия. Дети (4-6 чел.) рассаживаются вокруг стола, воспитатель предлагает детям погулять вместе с Машенькой по улице, на которой заранее построены большие и маленькие дома (см. рис.). Дети рассматривают дома, называют детали, их цвет. Затем воспитатель предлагает еще построить много маленьких домиков из кубиков и призм разного цвета, чтобы получилась длинная улица, просит детей взять из общей коробки по одному кубику и одной призме и предлагает построить много маленьких домиков (на кубик положить призму). В процессе выполнения задания воспитатель закрепляет с детьми название деталей и их цвет, подбадривает детей, помогает тем, кто не справляется. Приговаривает: «Это чей, это чей новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, чтобы куклы жили в нем!» Далее воспитатель выравнивает домики, приговаривая: «Вот какая красивая длинная улица получилась», и предлагает построить пешеходный переход из желтых и зеленых кирпичиков. Выкладывая их, объясняет, для чего нужен переход, обыгрывает с матрешкой: «Вот так Машенька переходит через улицу, по переходу. И вы, дети, переходите дорогу с мамой, папой только по переходу, вот так (вновь обращает внимание как переходит дорогу Машенька). А по улице ходят машины, мы уже с вами строили машинки, давайте еще раз попробуем построить много машин. Дети, возьмите по одному кубику. Дима, что у тебя в руке? Какого цвета? А у тебя, Алеша? (Дети называют деталь и ее цвет.) Положите кубик на стол, вот так — это будет кабина. А сейчас возьмите из коробки кирпичик и положите его за кубиком маленькой узкой стороной — это будет кузов. Машины останавливаются перед переходом, чтобы люди смогли перейти на другую сторону улицы. Вот какая широкая, красивая Машина улица, на ней построено много домиков и ходит много машинок. А Машенька любит гулять по улице с подружками, возьмите за руки подружек и погуляйте вместе с ними по улице». Дети берут маленьких матрешек и «гуляют» по улице. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 384. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |