Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструирование. «Машина улица»




Задачи.Приобщать детей к пространственному расположению своих построек; учить строить по образцу простую машинку из 2-х знакомых им деталей: кирпичика и кубика; закреплять уме­ние различать 4 основные детали: кубик, призму, кирпичик, пла­стину; формировать представление о машине как транспортном средстве.

Материалы.На каждого ребенка: по кубику и кирпичику одно­го и того же цвета для машины, по маленькой матрешке. И 3 ку­бика и 2 пластины для совместной постройки автобуса.

Содержание занятия.Дети (по 4—6 чел.) располагаются полу­кругом вокруг 2-х сдвинутых столов. Воспитатель садится напро­тив детей, с той стороны, где стоят в ряд построенные ею заранее домики, и, показывая на них, говорит: «Дети, это улица. На ней вы видите много домиков, а один из них — домик нашей Машень­ки. Как вы думаете, какой? Конечно, вот этот со скамеечкой, по­мните, как мы с вами ее строили. А перед домами проезжая часть улицы. Вот она огорожена желтыми кирпичиками, низеньким за­борчиком. А что же ездит по улице?» Если кто-то из детей назы­вает какой-нибудь из видов транспорта (машина, автобус, велоси­пед, мотоцикл — это зависит от опыта детей), воспитатель подхва­тывает ответы и предлагает детям построить каждому на улице свою машину (красную, желтую, зеленую и т.п.), такую, как сей­час строит она. «Вначале я ставлю кирпичик, а на него с одной стороны кладу кубик — кабину», — сопровождает словами свои действия воспитатель.

80


Воспитатель вместе с детьми называет, какого он цвета. Воспи­татель вновь обращает внимание на машинки, построенные деть­ми: «И машинки у вас красивые получились, кто сделал эту крас­ную, эту синюю машинку? (Этим самым стимулирует детей назы­вать имена других детей.) Молодцы! Посадите гостей нашей Машеньки на машинки или на автобус, поехали: ту-ту, би-би, по­ехала первая машинка» и т.п. Можно использовать песенку на сло­ва Н. Найденовой, музыка Т. Потапенко «Машина, машина идет, гудит».

После 2-3-х минут проигрывания ситуации воспитатель вмес­те с детьми аккуратно складывает детали, называя их: «Сначала положим пластины, потом кирпичики» и т.д.

Вечером с детьми можно разыграть этот сюжет еще раз.











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...