Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конструирование. «Машина улица»
Задачи.Приобщать детей к пространственному расположению своих построек; учить строить по образцу простую машинку из 2-х знакомых им деталей: кирпичика и кубика; закреплять умение различать 4 основные детали: кубик, призму, кирпичик, пластину; формировать представление о машине как транспортном средстве. Материалы.На каждого ребенка: по кубику и кирпичику одного и того же цвета для машины, по маленькой матрешке. И 3 кубика и 2 пластины для совместной постройки автобуса. Содержание занятия.Дети (по 4—6 чел.) располагаются полукругом вокруг 2-х сдвинутых столов. Воспитатель садится напротив детей, с той стороны, где стоят в ряд построенные ею заранее домики, и, показывая на них, говорит: «Дети, это улица. На ней вы видите много домиков, а один из них — домик нашей Машеньки. Как вы думаете, какой? Конечно, вот этот со скамеечкой, помните, как мы с вами ее строили. А перед домами проезжая часть улицы. Вот она огорожена желтыми кирпичиками, низеньким заборчиком. А что же ездит по улице?» Если кто-то из детей называет какой-нибудь из видов транспорта (машина, автобус, велосипед, мотоцикл — это зависит от опыта детей), воспитатель подхватывает ответы и предлагает детям построить каждому на улице свою машину (красную, желтую, зеленую и т.п.), такую, как сейчас строит она. «Вначале я ставлю кирпичик, а на него с одной стороны кладу кубик — кабину», — сопровождает словами свои действия воспитатель. 80 Воспитатель вместе с детьми называет, какого он цвета. Воспитатель вновь обращает внимание на машинки, построенные детьми: «И машинки у вас красивые получились, кто сделал эту красную, эту синюю машинку? (Этим самым стимулирует детей называть имена других детей.) Молодцы! Посадите гостей нашей Машеньки на машинки или на автобус, поехали: ту-ту, би-би, поехала первая машинка» и т.п. Можно использовать песенку на слова Н. Найденовой, музыка Т. Потапенко «Машина, машина идет, гудит». После 2-3-х минут проигрывания ситуации воспитатель вместе с детьми аккуратно складывает детали, называя их: «Сначала положим пластины, потом кирпичики» и т.д. Вечером с детьми можно разыграть этот сюжет еще раз. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 365. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |