Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструирование. «Маша уезжает с дачи»




Задачи.Учить детей строить поезд, обыгрывать его; познако­мить с новой деталью — пластиной; продолжать учить различать детали конструктора: кубик, кирпичик, призма.

Материалы.Набор строительного материала, чудесный мешо­чек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), маленькие матрешки.

65

Содержание занятия.Воспитатель рассаживает детей (4—5 чел.), обращает внимание на детали разного цвета: кубик, кирпичик, пла­стина. И далее предлагает внимательно посмотреть на имеющиеся

Г) ;iaKi\:s544


детали и назвать их. Подняв пластину, спрашивает: «На что же больше всего она похожа: на кубик или кирпичик?» Предлагает рядом с пластиной положить кубик и кирпичик и сравнить их меж­ду собой. Подводит итог: «Пластина похожа на длинный кирпичик».

Обращает внимание на чудесный мешочек: «Посмотрите, дети, какой у нас красивый чудесный мешочек, я положу в него кубик, кирпичик и пластину». Далее, вызывая к себе детей по одному, предлагает достать из мешочка любую деталь: «Саша, достань из нашего мешочка любую деталь». Ребенок опускает руку, на ощупь находит деталь, достает, показывает всем, и воспитатель называет ее. Каждому ребенку предоставляется возможность выбрать из трех ту или другую деталь Воспитатель хвалит детей, подбадривает.

Затем обращает внимание детей на заранее построенный дачный домик: «Дети, это дачный домик нашей Машеньки, в нем она жи­вет летом. Кто из вас ездил на дачу? На чем вы ездите на дачу? (На машине, поезде, автобусе.) На чем же Машенька поедет в город с дачи? Давайте построим для нее поезд. Я построю паровозик, вот так — из трех кубиков, а вы постройте вагончики». Раздает детям по два кубика разного цвета, дети ставят кубики на длинную пластину (или на две, составленные вместе короткие пластины) друг за другом, называя цвет. «Вот какой длинный поезд получился». (См. рис.)

Далее воспитатель говорит: «На нем поедут Машенька и ее по­дружки. Маша берет с собой собачку Дружка, а Петушок останет­ся жить на даче с Машиной бабушкой. Вот он вышел попрощать­ся с Машенькой и Дружком, взлетел на башенку и закукарекал: „Ку-ка-ре-ку". Саша, посади Дружка в красный вагончик, моло­дец! (другим детям предлагает рассадить по вагончикам „гостей", Машиных подружек-матрешек). Ту-ту-ту, поезд поехал».

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух...1

(Э. Мошковская)

1 Хрестоматия для маленьких // Сост. Л.Н. Елисеева. — М.: Просве­щение, 1987. С. 57.

66










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...