Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация наблюдений. «Машина приехала в детский сад»




Задачи.Использовать бытовые ситуации въезда автомобиля на территорию детского сада (привоз продуктов питания, использо­вание уборочной машины и т.п.).

Провести наблюдение за машиной и людьми, обслуживающи­ми и использующими автомобиль.

Предварительная работа.Ситуация въезда машины на терри­торию детского сада должна быть не только разрешена СанПи-Ном, но и предварительно продумана и обсуждена с руковод­ством детского сада. Часы въезда машины согласованы заранее. При наблюдении детей за машиной присутствуют не менее двух взрослых.

Содержание наблюдения.Педагог обращает внимание малы­шей на машину, ее внешние особенности: у автомобиля есть ко­леса; фары (огоньки) — «глазки» освещают дорогу; машина едет по дороге; на грузовой машине привозят разные продукты, напри­мер, молоко, хлеб, овощи и фрукты для детей в детский сад; в лег­ковых машинах люди переезжают с одной улицы на другую, на­пример, малышей привозят папы (мамы) в детский сад; за рулем машины всегда сидит водитель (шофер), он управляет машиной;

74


без взрослых подходить к машинам опасно. Машины помогают людям перевозить грузы. Когда машина едет, ее колеса «разгова­ривают»: «ш-ш-ш-ш». Когда водитель видит препятствие на доро­ге (людей, животных, стайку птиц и т.п.), он сигналит — «би-би-кает».

Желательно договориться с водителем, чтобы он вышел из машины и поговорил с детьми о своей профессии (например: «Меня зовут Иван Петрович. Я водитель машины. Я привожу вам в детский сад молоко, хлеб, печенье, яблочки; мою маши­ну» и др.).

После наблюдения педагог предлагает детям подвижную игру «Воробушки и автомобиль». Дети-«воробушки» клюют зернышки, приезжает воспитатель-«автомобиль» со словами: «Автомобиль едет!» «Воробушки» разбегаются. «Воспитатель-автомобиль» уез­жает со словами: «Воробушки, полетели клевать зернышки!». «Во­робушки» снова собираются и клюют зернышки. Игра повторя­ется 3-4 раза.

После наблюдения. Вчасы самостоятельной игры предложить детям игры с машинками на столах (желательно на подиуме).

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков.Педагог продолжает формировать у детей элемен­тарные гигиенические навыки, помогает детям выполнять пра­вила гигиены; закрепляет у них умения находить свое полотен­це и вешать его на место. Напоминает детям о том, что им нужно сидеть за столом всегда на своем месте, ложиться в свою кроватку.

Воспитатель продолжает также учить малыша умению разде­ваться и одеваться при подготовке к дневному сну и подъеме, ак­куратно складывать одежду на стуле, помогает в этом каждому ребенку.

После подъема воспитатель помогает девочкам расчесать воло­сы индивидуальной расческой, которая хранится в специальном карманчике в туалетной комнате. Карманчики также помечаются определенным рисунком.

Во время приема пищи педагог продолжает формировать у де­тей навыки опрятности и культуры поведения: правильно пользо­ваться ложкой, пить из чашки, вытирать рот салфеткой.

Следует постоянно поддерживать в группах спокойную обста­новку, в которой каждый ребенок мог бы чувствовать себя доста­точно комфортно.

75


Сетка занятий

 

Дни недели Занятия
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим. «В гостях у ба­бушки Арины» 2. Физкультура. № 11—12
Вторник 1. Музыка. Слушание пьесы «Дождик» (Г. Лобаче-ва, Н.Любарского, В. Фере, М. Раухвергера — по выбору музыкального руководителя). Музыкальное движение: легкий бег и прыжки, хлопки в ладоши (по показу). Игра «Догони зайчика», пляска «За­инька» (русская народная песня в обр. Н. А. Рим-ского-Корсакова) 2. Конструирование. «Машина улица»
Среда 1. Рисование. «Машины едут по дороге» 2. Действия с предметами. «Цветные колпачки»
Четверг 1. Речь. «Еду-еду на лошадке» 2. Физкультура. № 11—12
Пятница 1. Музыка. Слушание пьесы «Дождик», исполня­емой на фортепиано, со звукоподражанием на ме­таллофоне. Повторение песни «Осенью». Музы­кальное движение: то же, что на предыдущем за­нятии, с запаздывающим, отставленным показом. Повторение «Игры с мишкой» 2. Лепка. «Собираем яблоки в саду»

Конспекты занятий










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...