Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. «Дождик кап-кап-кап»




Задачи.Учить детей ритмом штрихов передавать образ дожди­ка, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом («дождик» сильный, слабый), находить сходство штрихов с капельками дож­дя, дополнять рисунок изображением очертаний овальной формы («лужи»).

Материалы.Цветные карандаши, листы бумаги альбомного формата с аппликативным изображением овальной формы серого цвета («туча»), мольберт.

Предварительная работа.На прогулке воспитатель обращает внимание детей на изменения погоды (часто идет дождь, солныш­ко прячется за тучи, на дорогах лужи). Рассматривание иллюстра­ций с изображением дождика, пение песенок, чтение потешек.

Содержание занятия.Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с аппликативным изображением серой тучи и говорит:

— Осенью часто идет дождь, становится все холоднее, солнышко
светит все реже, на небе — тучи. Посмотрите, какая серая туча на
небе, — показывает силуэтное изображение тучи на листе бумаги.

— Пошел сильный дождик кап-кап-кап-кап-кап-кап. Возьму
я синий карандаш, — показывает детям карандаш и просит повто­
рить: «синего цвета».

Синим карандашом рисует штрихи, усиливая ритм: «Дождик льется все сильней», затем ослабляет штрихи со словами: «Дождик, Дождик тише лей, перестань-ка поскорей».

з*                                                          67


 

говорит воспитатель и рисует

«На дорогах появились лужи», внизу листа овальные формы.

Дождик льется тише, тише, Не стучит уже по крыше Кап...кап...кап... Дождик кончился! Ура! Рада! Рада детвора!

(Т. Казакова)

Эмоционально завершает показ приемов рисования: «А теперь, ребята, вы сами нарисуйте синим карандашом дождик». Раздает каждому ребенку лист бумаги с аппликативным изображением тучи, карандаши синего цвета.

В ходе занятия воспитатель, рассматривая рисунок ребенка, говорит: «Какой сильный дождик льется из тучи, всех намочил. И лужи на земле появились». Поощряет стремление ребенка уси­лить ритм штрихов. В другом рисунке замечает ослабление ритма: «А у тебя дождик льется из тучи все слабей и слабее: кап.... кап... кап... — и закончился совсем». (Обращает внимание на координа­цию движений руки.) Все рисунки раскладывает на одном столе и предлагает детям их рассмотреть, найти те, где нарисован «силь­ный дождик», а где — «слабый». Просит показать рисунки, в ко­торых нарисованы лужи на земле.

В процессе рассматривания рисунков воспитатель вызывает интерес к результату изобразительной деятельности, поощряет же­лание детей находить свой «дождик».

Действия с предметами. «Огурчики и помидорчики»

Задачи. Развивать тонкие зрительные дифференцировки, ори­ентируясь на форму предмета, в частности, учить отличать круг от овала (отсортировать круги («помидорчики») от овалов («огурчи­ки»), помещая формы в соответствующие им пазлы). Учить сопо­ставлению объемных геометрических фигур с их проекцией на плоскости: «огурчик» — овал; «помидорчик» — круг. Вводить в игру детей предметы — заместители (картонные вкладыши).

Материалы. Трафареты из твердого однотонного картона (30x20 см), имеющие круглые (диаметр круга — 4 см) и овальные (диаметр овала 2x4 см) прорези, соответствующие по форме и ве­личине кругам и овалам, свободно входящим в эти прорези (для

68


каждого ребенка.) На одном трафарете расположено 3 овальных и 3 круглых отверстия; соответственно дается по 3 круга и 3 овала для вкладывания на одного ребенка. Игровые наборы «Овощи»: огурцы (10 шт.), помидоры (10 шт.).

Содержание занятия. Воспитатель приглашает малышей к Зай­ке и Мишке. «Что мы им подарим? — и продолжает: — Я знаю, Зайка любит огурчики, а Мишка — помидорчики. Смотрите, вот огурчики (показ) и помидорчики (показ): будем угощать Зайку и Мишку».

Воспитатель предлагает взять в руки игрушечные овощи. Орга­низует их рассматривание и обследование: «Помидорчики красные, круглые» (дети показывают предметы; перекладывают из одной руки в другую, обводят пальцем по контуру, зажимают в ладони и пр.).

Педагог усаживает за игрушечный столик Зайку и Мишку (на­против друг друга), ставит перед каждым мисочку и напоминает: «Зайке — огурчики, Мишке — помидорчики».

Далее малыши поочередно раскладывают игрушечные овощи в соответствующие мисочки. Зайка и Мишка «благодарят» малы­шей за вкусные подарки. Воспитатель предлагает малышам сесть за столы, на которых заранее приготовлены трафареты, а также круги и овалы к ним.

Педагог показывает вкладыши и поясняет: «Это — помидорчи­ки (круги), а это — «огурчики» (овалы)». Раскладывает их в соот­ветствующие пазлы: «Спрятались!» (Вкладыши сливаются с фоном трафарета).

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем детям, ко­торые не справляются с игровой задачей. (Показателем правиль­ного выполнения являются четко сливающиеся с поверхностью трафарета вкладыши.)

Воспитатель предлагает малышам пройти и посмотреть, что делают Зайка и Мишка. Перед детьми разыгрывается сценка с кук­лами: Зайка и Мишка едят овощи, угощают друг друга и благода­рят ребят. (В процессе игрового взаимодействия дети повторяют названия овощей.)

Речь. «Летают листья, кружатся»

Задачи. Вызывать у детей положительные эмоции при чтении потешек. Учить соотносить слово и выразительные движения, ус­ловные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппа-

69


рат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со свер­стниками.

Материалы.Осенняя ветка, зонтик.

Содержание занятия.Воспитатель вносит в группу осеннюю ветку, собирает вокруг себя детей в игровом уголке. Воспитатель: «Красивые листочки? Нравятся они вам? Послушайте, как шеле­стят листочки. Кто хочет пошелестеть листочками?» Выборочно дает детям веточку пошелестеть листочками, сопровождает дей­ствие словами: «Летают листья, кружатся, хороводом на землю ложатся»1. (Можно использовать текст «Падают, падают листья» М. Ивенсен.)

— Сейчас мы как будто гуляем по осенним дорожкам, топаем
ножками, — читает текст интонационно различительно:

...Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ. Топ, топ, топ, топ, топ2.

Воспитатель:

— Потопаем: топ-топ-топ (вместе с детьми 3-4 раза).

— Ой, как будто дождик пошел. Спрячемся все под зонтом.

Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить!3

— А дождик: кап-кап-кап! (вместе с детьми).

— Прошел дождик. Пошли гулять детки: топ-топ-топ (вместе
с детьми).

— Снова дождик пошел: кап-кап-кап (вместе с детьми). Дети
прячутся под зонтом. (Повторить 2-3 раза.)

1 Гуленьки: Русские народные прибаутки, заклички. С. 77.

2 См.: Архив фольклорного кабинета Новосибирского госпединститу­
та, коллекция М.Н. Мельникова.

3 Капица О. И. Детский фольклор.

70










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 536.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...