Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. «Дождик кап-кап-кап»
Задачи.Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом («дождик» сильный, слабый), находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображением очертаний овальной формы («лужи»). Материалы.Цветные карандаши, листы бумаги альбомного формата с аппликативным изображением овальной формы серого цвета («туча»), мольберт. Предварительная работа.На прогулке воспитатель обращает внимание детей на изменения погоды (часто идет дождь, солнышко прячется за тучи, на дорогах лужи). Рассматривание иллюстраций с изображением дождика, пение песенок, чтение потешек. Содержание занятия.Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с аппликативным изображением серой тучи и говорит: — Осенью часто идет дождь, становится все холоднее, солнышко — Пошел сильный дождик кап-кап-кап-кап-кап-кап. Возьму Синим карандашом рисует штрихи, усиливая ритм: «Дождик льется все сильней», затем ослабляет штрихи со словами: «Дождик, Дождик тише лей, перестань-ка поскорей». з* 67
«На дорогах появились лужи», внизу листа овальные формы. Дождик льется тише, тише, Не стучит уже по крыше Кап...кап...кап... Дождик кончился! Ура! Рада! Рада детвора! (Т. Казакова) Эмоционально завершает показ приемов рисования: «А теперь, ребята, вы сами нарисуйте синим карандашом дождик». Раздает каждому ребенку лист бумаги с аппликативным изображением тучи, карандаши синего цвета. В ходе занятия воспитатель, рассматривая рисунок ребенка, говорит: «Какой сильный дождик льется из тучи, всех намочил. И лужи на земле появились». Поощряет стремление ребенка усилить ритм штрихов. В другом рисунке замечает ослабление ритма: «А у тебя дождик льется из тучи все слабей и слабее: кап.... кап... кап... — и закончился совсем». (Обращает внимание на координацию движений руки.) Все рисунки раскладывает на одном столе и предлагает детям их рассмотреть, найти те, где нарисован «сильный дождик», а где — «слабый». Просит показать рисунки, в которых нарисованы лужи на земле. В процессе рассматривания рисунков воспитатель вызывает интерес к результату изобразительной деятельности, поощряет желание детей находить свой «дождик». Действия с предметами. «Огурчики и помидорчики» Задачи. Развивать тонкие зрительные дифференцировки, ориентируясь на форму предмета, в частности, учить отличать круг от овала (отсортировать круги («помидорчики») от овалов («огурчики»), помещая формы в соответствующие им пазлы). Учить сопоставлению объемных геометрических фигур с их проекцией на плоскости: «огурчик» — овал; «помидорчик» — круг. Вводить в игру детей предметы — заместители (картонные вкладыши). Материалы. Трафареты из твердого однотонного картона (30x20 см), имеющие круглые (диаметр круга — 4 см) и овальные (диаметр овала 2x4 см) прорези, соответствующие по форме и величине кругам и овалам, свободно входящим в эти прорези (для 68 каждого ребенка.) На одном трафарете расположено 3 овальных и 3 круглых отверстия; соответственно дается по 3 круга и 3 овала для вкладывания на одного ребенка. Игровые наборы «Овощи»: огурцы (10 шт.), помидоры (10 шт.). Содержание занятия. Воспитатель приглашает малышей к Зайке и Мишке. «Что мы им подарим? — и продолжает: — Я знаю, Зайка любит огурчики, а Мишка — помидорчики. Смотрите, вот огурчики (показ) и помидорчики (показ): будем угощать Зайку и Мишку». Воспитатель предлагает взять в руки игрушечные овощи. Организует их рассматривание и обследование: «Помидорчики красные, круглые» (дети показывают предметы; перекладывают из одной руки в другую, обводят пальцем по контуру, зажимают в ладони и пр.). Педагог усаживает за игрушечный столик Зайку и Мишку (напротив друг друга), ставит перед каждым мисочку и напоминает: «Зайке — огурчики, Мишке — помидорчики». Далее малыши поочередно раскладывают игрушечные овощи в соответствующие мисочки. Зайка и Мишка «благодарят» малышей за вкусные подарки. Воспитатель предлагает малышам сесть за столы, на которых заранее приготовлены трафареты, а также круги и овалы к ним. Педагог показывает вкладыши и поясняет: «Это — помидорчики (круги), а это — «огурчики» (овалы)». Раскладывает их в соответствующие пазлы: «Спрятались!» (Вкладыши сливаются с фоном трафарета). Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем детям, которые не справляются с игровой задачей. (Показателем правильного выполнения являются четко сливающиеся с поверхностью трафарета вкладыши.) Воспитатель предлагает малышам пройти и посмотреть, что делают Зайка и Мишка. Перед детьми разыгрывается сценка с куклами: Зайка и Мишка едят овощи, угощают друг друга и благодарят ребят. (В процессе игрового взаимодействия дети повторяют названия овощей.) Речь. «Летают листья, кружатся» Задачи. Вызывать у детей положительные эмоции при чтении потешек. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппа- 69 рат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Материалы.Осенняя ветка, зонтик. Содержание занятия.Воспитатель вносит в группу осеннюю ветку, собирает вокруг себя детей в игровом уголке. Воспитатель: «Красивые листочки? Нравятся они вам? Послушайте, как шелестят листочки. Кто хочет пошелестеть листочками?» Выборочно дает детям веточку пошелестеть листочками, сопровождает действие словами: «Летают листья, кружатся, хороводом на землю ложатся»1. (Можно использовать текст «Падают, падают листья» М. Ивенсен.) — Сейчас мы как будто гуляем по осенним дорожкам, топаем ...Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ. Топ, топ, топ, топ, топ2. Воспитатель: — Потопаем: топ-топ-топ (вместе с детьми 3-4 раза). — Ой, как будто дождик пошел. Спрячемся все под зонтом. Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить!3 — А дождик: кап-кап-кап! (вместе с детьми). — Прошел дождик. Пошли гулять детки: топ-топ-топ (вместе — Снова дождик пошел: кап-кап-кап (вместе с детьми). Дети 1 Гуленьки: Русские народные прибаутки, заклички. С. 77. 2 См.: Архив фольклорного кабинета Новосибирского госпединститу 3 Капица О. И. Детский фольклор. 70 |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 536. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |