Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Действия с предметами. «Поехала куколка в гости»




Задачи.Учить выполнять игровые двигательные предметно-ору­дийные действия.

Материалы.Наборы (на каждого ребенка), состоящие из коля­сочки, куколки и палочки с колечком.


 


 


54


55


Содержаниезанятия. Вся подгруппа детей садится за столик напротив друг друга. Каждому малышу дается палочка с колечком. На середину стола ставится куколка, сидящая в колясочке. Взрос­лый показывает, как можно, набросив колечко на колясочку, под­тянуть ее к себе. Воспитатель обыгрывает ситуацию, говорит, что куколка катается в колясочке: едет то к одному, то к другому ре­бенку (дети играют попарно).

Воспитатель выставляет игрушки. Обращает внимание на куко­лок. Дети рассматривают куколок: в каждой колясочке сидит по одной. Куколки хотят кататься.

По показу воспитателя дети поочередно подтягивают к себе ко­ляску с куколкой. Педагог помогает детям, если у них что-то не получается. Взрослый вводит игровые моменты с куколкой: кукол­ка разговаривает, смеется, задает детям вопросы, поет песенки и даже танцует, приехав «в гости» то к одному, то к другому ма­лышу.

В конце занятия воспитатель предлагает всех куколок при­везти в одно место, где они выставляются в ряд — куклы отды­хают.

Варианты.Аналогичное занятие можно провести с матреш­ками, другими игрушками или перевозить какие-либо предме­ты — придвигать их поочередно к себе, используя палочку с ко­лечком.

Речь. «Ранним-рано поутру»

Задачи.Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить со­относить слово и выразительные движения. Поощрять звукопод­ражания, инициативные высказывания. Развивать речевой слух, ар­тикуляционный аппарат детей.

Материалы.Игрушки: дудочка, корова.

Содержание занятия.Воспитатель собирает детей в игровом уголке. Рассаживает их на стульях и диване. Обращается к детям:

— Посмотрите, ребята, что я нашла! Это дудочка. Дудочка поет:
ду-ду-ду. Как дудочка поет? (Звукоподражания и выразительные
движения. Вместе с детьми.)

— Пастушок, который собирает коровок и ведет их домой, по­
терял дудочку:

56


Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду... Потерял пастух дуду, А я дудочку нашла. Пастушку я отдала'.

— Как играет пастушок на дудочке? (Выразительные движения
и звукоподражания.) Ду-ду-ду.

Ранним-рано поутру Пастушок ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!1

— Вот она, коровушка, вот она, Буренушка (демонстрирует
игрушку). Му-му-му! (Вместе с детьми.)

— Где у коровки ушки? Где у коровки глазки? Где рожки? —
Соотносят слово и жесты. Дети дотрагиваются до названных ча­
стей тела. Сами обращают внимание на рога.

— Сейчас я как будто ваша мама-корова, а вы мои детки. Где
у вас ушки? Где глазки? Где рожки? — воспитатель вместе с деть­
ми изображает рожки.

— Коровки ходят, травку щиплют, рожки выставили. Му-му! —
Дети ходят по группе, изображая коровушек с рожками и мычат.
Повторяется 2—3 раза.

— Коровушка поит своих деток молочком. Идите ко мне, дет­
ки. Подставляйте кружечки. Пейте молочко. — Выразительные
движения, условные действия.

— Коровушки пошли спать. Покажите, как коровушки спят. —
Воспитатель и дети ложатся на ковер, закрывают глаза.

Лепка. «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Задачи. Вызвать у детей интерес к лепке, повторению знако­мых действий, показать детям прием соединения двух частей. Раз­вивать сюжетно-игровой замысел. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

1 Капица О. И. Детский фольклор.

2 Там же.

57


Материалы.Пластилин, две корзинки: одна — со шляпками грибов разных цветов, вылепленных заранее воспитателем, дру­гая — пустая; игрушки грибки; клееночки; салфетки для вытира­ния рук.

Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций, игры с дидактическими игрушками грибками, в процессе которых дети узнают, что у грибка есть ножка и шляпка; чтение потешек, пе­ние песенок про лес, грибы.

Содержание занятия.Воспитатель показывает детям, сидя­щим за сдвинутыми столами, корзиночку и говорит: «Мы в ле­сок пойдем, мы грибок найдем». Заранее прячет в групповой комнате несколько грибков (5-6 шт.). Предлагает детям пойти в лесок и поискать грибы. Дети ищут и находят грибы. Воспи­татель радостно восклицает: «Дети в лес пошли и грибы на­шли», — предлагает рассмотреть грибок, показать, где у него ножка, а где шляпка.

Далее предлагает: «Положим грибы в эту пустую корзинку, а теперь будем учиться лепить грибы. Вначале надо оторвать ко­мочек пластилина и скатать его в ладонях — получится ножка гриба. Чего еще не хватает у грибка? (Ответы детей — шляпки.) У меня в другой корзиночке много разноцветных шляпок (пока­зывает детям). Я дам каждому, чтобы вы надели шляпку на нож­ку своего грибка».


58


Воспитатель раздает детям шляпки разных цветов, которые они надевают на ножку грибка (соединяют две части грибка). Ребенок также может и самостоятельно из комочка пластилина слепить шляпку, расплющив его в ладонях (воспитатель показывает при­ем расплющивания комка).


В конце занятия воспитатель говорит: «Вот как много грибов мы слепили. Давайте все грибы сложим в эту корзину (показыва­ет детям пустую корзинку). Грибами можно угостить и белочку, и ежика, которые запасают их на зиму». Каждый ребенок прино­сит свои грибы и складывает их в корзинку. Воспитатель хвалит детей за старание, отмечает, что у каждого грибка шляпка другого цвета. Он оставляет корзиночку с вылепленными грибами, чтобы дети могли подойти, рассмотреть грибки, найти те, которые сле­пили сами.

Организация детской игры

Продолжается игра «в гости», педагог обогащает ее различны­ми вариантами. Можно поиграть, как гости пришли к кукле, и за столом сидят только игрушки, можно использовать игрушки в ка­честве партнеров для детей. Дети привыкают, что в этой игре мож­но не только «пить чай», но и посидеть рядышком на диване. Воспитатель учит их эмоционально, радостно приветствовать «го­стей», обнимать их. Если ребенок боится телесного контакта, его никогда не нужно принуждать.

На участке можно активно обыгрывать желтые и красные ли­стья, собирать букеты, «дарить» друг другу и игрушкам. Красивую ветку можно принести и в помещение, украсить кукольный уго­лок.

Воспитатель своим примером создает радостное настроение, поет, кружится с листьями, привлекая заинтересовавшихся детей к участию в играх и веселье. Потешки, песенки, хоровод уместны и в помещении группы, и на улице. Детей не заставляют, а толь­ко заражают радостью, они могут и не играть с педагогом, а за­ниматься игрушками или просто наблюдать.

Воспитатель поощряет игру с куклами и образными игрушка­ми: задает детям от имени куклы какой-нибудь вопрос или просьбу: «Ой, Катенька! Это у тебя колясочка? А я так устала, покатай меня, побаюкай». Или: «Вот и Мишка пришел! Здрав­ствуй, Сережа! Угости-ка меня чайком с пирожком!» После этого игрушку оставляют детям для игры, и дети сами могут дополнить начатые игровые действия, выстраивая маленький сюжет: Катина кукла спит в коляске, и Катя везет ее на прогулку. Сережин Миш­ка поел, попил и лег спать. Если дети испытывают затруднения, им можно ненавязчиво помочь.

Появляется в группе и кукла с одеждой. С помощью взрослого дети пытаются одевать и раздевать ее перед прогулкой или перед

59


сном. Это также обогащает игру. Но пока у детей еще не очень хорошо получается действовать с одеждой такого размера, доста­точно, чтобы хорошо снимались и надевались шапка, шарф, юбка на резинке и т.д.

Тех детей, которые просто ходят с игрушкой в руках, но не осуществляют с ней игровых действий, педагог стимулирует: «А это кто у тебя? Котик? Какой красивый, пушистый! А как его зовут? Может, он хочет кушать? Дай ему понарошку молока!» Подобные ситуации могут способствовать формированию игровых умений, ложатся в основу зарождающейся игры.


ОКТЯБРЬ. 5 НЕДЕЛЯПланирование работы

Направленность педагогической работы.На этой неделе про­должится работа по закреплению и усложнению навыков личной гигиены, совершенствованию культуры поведения во время еды. Через театрализованную игру дети познакомятся с названиями овощей и словом «овощи», узнают, что они растут на огороде; а также слепят морковки для зайчика; а в дидактической игре бу­дут учиться дифференцировать форму предметов (круг — «поми­дорчик», овал — «огурчик»), использовать предметы-заместители вместо овощей. На занятии по рисованию дети с помощью ритма штрихов создадут образы сильного и слабого дождика, будут пы­таться находить свой рисунок среди других; образ дождика обога­тится и на занятии по развитию речи, где дети будут учиться со­относить слова потешки и выразительные движения. Педагог бу­дет создавать ситуации, побуждающие детей к взаимодействию, к обращению друг к другу по именам.


Организация наблюдений.«Погода осенью»

Закреплять представления детей об осеннем времени года. Зна­комить с явлениями поздней осени: облетают последние листоч­ки, ветер, дождь. Связать впечатления осеннего листопада со сти­хотворением М. Ивенсен «Падают, падают листья...». Провести подвижную игру «Листочки и ветер», отражающую осенний лис­топад.

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков.Продолжать формировать у детей элементарные на­выки личной гигиены, постепенно усложняя задачи. Чаще напо­минать детям о том, что руки с мылом нужно мыть не только пе-Ред едой, но и после прогулки, после туалета. После приема пищи и перед укладыванием на дневной сон руки можно ополоснуть без мыла, если они не сильно загрязнены.

Каждый раз при мытье рук воспитатель повторяет детям пра­вила пользования водопроводным краном, мылом, полотенцем, помогает детям, испытывающим затруднение в освоении этих пра-Вил, поощряет малышей, которые их усвоили.

61


Педагог постоянно напоминает воспитанникам о необходимо­сти быть аккуратными, в том числе во время еды, каждый раз показывает, как надо держать ложку и чашку, пить из чашки, не проливая жидкость, не брать руками пищу из тарелки, кро­ме хлеба.

Сетка занятий

 

Дни недели Занятия
Понедельник 1.Ознакомление с окружающим. «Бабушка Ари­на в гостях у ребят» 2. Физкультура. № 9-10
Вторник 1. Музыка. Повторение содержания предыдущего занятия 2. Конструирование. «Маша уезжает с дачи»
Среда 1. Рисование.«Дождик кап-кап-кап» 2. Действия с предметами. «Огурчики и помидор­чики»
Четверг 1. Речь. «Падают, падают листья» 2. Физкультура. № 9—10
Пятница 1. Музыка. Слушание и подпевание песни «Птич­ка». Музыкальное движение: легкий бег и легкие прыжки (по показу), повторение движения «фона­рики». Игра «Догони зайчика» (муз. Е. Тиличее-вой, ел. Ю. Островского) 2. Лепка. «Морковки для зайчика»

Конспекты занятий

Ознакомление с окружающим.«Бабушка Арина в гостях у ребят»

Задачи.Расширять представления об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи, через орга­низацию театрализованной игры.

Материалы.Натуральные овощи: морковка, репка, помидор, огурец (1—2 шт. каждого вида). Аксессуары для роли бабушки: го­ловной платок, фартук, корзинка с овощами. Блюдо с кусочками морковки, репки, огурчика (угощение).

62


 


Содержание занятия. В занятии участвуют двое взрослых: вос­питатель и помощник воспитателя, который изображает бабушку, приехавшую в гости к детям с гостинцами.

Воспитатель собирает вокруг себя малышей, говорит, что к ним в гости приедет бабушка Арина. Она приедет с подарками.

Раздается стук в дверь. «Кто там?» — спрашивает педагог. Пред­лагает малышам повторить вопрос. Дверь открывается, и появля­ется бабушка Арина с корзинкой, в которой лежат овощи, прикры­тые салфеткой.

«Бабушка Арина, ребята ждут тебя!» — говорит воспитатель, встречая гостью. Бабушка Арина входит в группу, здоровается с ре­бятами.

Дети садятся около бабушки Арины. Бабушка знакомится с малышами, спрашивает, кого как зовут. Называет детей по име­ни, рассказывает о том, что приехала на поезде и привезла ма­лышам гостинцы. Ставит на пол корзину, снимает сверху салфет­ку. «Я привезла вам гостинцы!» — с этими словами она начинает доставать овощи, балагуря с детьми и показывая каждый овощ:

Вот — репка:желтая и крепкая! Ну а это — помидор:красный, словно светофор! А вот зеленый огурец!Малый — смелый, удалец! А вот морковка— сладкая плутовка.

(Л.Н. Павлова)

Все овощи выкладываются на большой поднос на детском сто­лике.

Бабушка Арина рассказывает детям, что и репка, и морковка, и огурчик, и другие овощи — все красивые и вкусные, выросли у нее на огороде. Воспитатель еще раз повторяет название овощей, спрашивая детей: «Что это? — Правильно, морковка — оранжевый носик, зеленый хвостик! А это что? — Репка» и т.п.

Когда все овощи будут названы, воспитатель вводит обобщаю­щее понятие — «овощи». «Сколько вкусных овощей,бабушка Ари­на привезла нам! Овощи выросли на огороде!» И подчеркивает, что растущие на огороде — морковка, огурчики, помидоры, репка — это овощи. «Спасибо, бабушка Арина, за гостинцы, за овощи!» — говорит воспитатель.

Бабушка Арина предлагает детям попробовать: какие вкусные овощи выросли у нее на огороде. С этими словами на стол ста­вится блюдо с кусочками морковки, репы, огурчика, помидора (за-Ранее приготовленные), и дети берут то, что им больше нравится. В процессе угощения называются овощи, которые пробуют дети.

63


 

Воспитатель предлагает для бабушки Арины рассказать всем 'тзместе знакомую потешку, например: «Петушок, петушок, золотой •требешок...» Бабушка Арина благодарит детей за теплый прием, '^говорит, что ей пора уезжать домой, прощается.

«Бабушка Арина, ты еще приедешь к ребятам?» — спрашивает ^воспитатель. Бабушка Арина обещает приехать в следующий раз !•« прощается с детьми.
































Физкультура. № 9-10

Задачи.Учить ходить по узкой дорожке. Закреплять умение хо­дить и бегать в разных направлениях. Повторять ползание на чет­вереньках.

Материалы.Два шнура или две длинные палки, флажки.

Содержание занятия. Вначале занятия воспитатель предла­гает детям вместе с ним походить, а затем и побегать — свобод­но, без построения. Во время этого упражнения воспитатель учит детей переходить от ходьбы к бегу и наоборот, чередуя эти виды движений. Воспитатель говорит: «Идем вместе со мной, молодцы, хорошо шагаем. А теперь побежали, потихоньку, не спешим. Бежим, бежим. Молодцы! А теперь опять идем шагом. Хорошо!» Важно повторить переход от ходьбы к бегу и наобо­рот (3—4 раза).

Для выполнения общеразвивающих упражнений дети после ходьбы встают врассыпную по всему залу, лицом к воспитателю. Воспитатель выбирает место, чтобы хорошо видеть всех детей. Он выполняет все упражнения вместе с детьми, сопровождая их эмо­циональной речью.

1. Стоя, поднять руки в стороны, помахать ими вверх-вниз
(«Ребята, давайте покажем, как птички машут крыльями»). Повто­
рить 4—6 раз.

2. Присесть, постучать пальцами по коленям («Птички прого­
лодались и клюют зернышки»). Выпрямиться. Повторить 3—4 раза.

3. Бег за воспитателем, помахивая руками вверх-вниз («А теперь
птички полетели»). 2—3 круга. Воспитатель напоминает, чтобы во
время бега дети занимали всю площадь помещения («птички да­
леко летают»).

4. Ходьба за воспитателем медленным шагом с движением ру­
ками вверх-вниз («Птички устали, отдыхают»). 1 круг.

64


Остановив детей на одной стороне зала (групповой комнаты), воспитатель кладет перед ними два шнура или две рейки длиной 2,5—3 м на расстоянии 30—35 см и объясняет детям: «Перед вами узкая дорожка. По ней надо пройти не заступив за края. Посмот­рите, как это надо сделать». Воспитатель сам показывает выпол­нение данного задания и сопровождает его словами. «Кто хочет попробовать?» — спрашивает детей и помогает пройти детям, вы­звавшимся первыми выполнить упражнение. Хвалит их: «Молод­цы, какие смелые! А теперь, давайте каждый попробует пройти по этой дорожке». Когда все дети друг за другом 2-3 раза пройдут по дорожке, воспитатель предлагает им следующее упражнение: пол­зание на четвереньках до флажка. В этом случае можно распреде­лить детей на три подгруппы, положив перед каждой на расстоя­нии 3—4-х м флажок. Дети один за другим доползают на четве­реньках до флажка, встают, поднимают флажок и машут им. Положив флажок, каждый ребенок возвращается шагом к своей группе детей. Если детей в группе немного, то они могут выпол­нять ползание одновременно.

В конце основной части занятия следует подвижная игра «При­неси флажок». Дети находятся на одной стороне зала (комнаты), на противоположной стороне на стульях или скамейке заранее положены флажки по числу детей. Воспитатель просит детей при­нести флажки. Когда дети принесут флажки, воспитатель благода­рит их. Предлагает помахать флажком и отнести на место. Повто­рить задание три раза.

В конце занятия спокойная ходьба с флажками за воспитате­лем «стайкой».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...