Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. «Осенние листья»




Задачи.Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения осенней природы. Продолжать учить рисованию крас­ками, путем нанесения ритмичных мазков; использовать две крас­ки, называть их цвет (красная, желтая). Располагать мазки на вет­ках дерева, в воздухе (падающие листья), на земле.

Материалы.Тонированные в голубой цвет листы бумаги аль­бомного формата с наклеенными на них силуэтами деревьев, краски гуашь красного и желтого цвета, кисти № 8—12, мольберт.

Предварительная работа.Наблюдение на прогулках за листо­падом, сбор осенних листьев, игры с ними, чтение стихов, пение песенок про осень, рассматривание иллюстраций.

Содержание занятия.Дети приходят на занятие с осенними ли­стьями красного, желтого цвета, которые они собирали на прогул­ке. Воспитатель обращает внимание детей на красоту листьев, краски, бумагу с изображением силуэтов деревьев, на которых нет листьев, и говорит: «Наступила осень, листья опадают. Давайте поиграем с листочками, будем их подбрасывать вверх и увидим, как они падают вниз». Дети подбрасывают листья, воспитатель в этот момент приговаривает: «Летают листья, кружатся, хорово­дом на землю ложатся»1. (Можно использовать стихотворение «Па­дают, падают листья...» М. Ивенсен.)

Игра повторяется 2-3 раза. Затем воспитатель говорит: «А сей­час красками нарисуем осенние листочки, красные и желтые». Все

1 Гуленьки: Русские народные прибаутки, заклички, приговорки /Сост. Г.М. Науменко. — М.: Малыш, 1982. С. 77.


дети садятся за столы, воспитатель показывает на мольберте на своем листе бумаги с наклеенным силуэтом дерева, как надо ри­совать мазками осенние листья. Вначале берет красную краску и наносит несколько мазков на веточки дерева, затем берет жел­тую краску и рисует желтые листья. (Детям пока еще не дается вода для промывания кисти, поэтому сочетание красного и жел­того цвета образует оранжевый цвет, что хорошо гармонирует при изображении осеннего листопада.)

После показа воспитатель просит детей взять кисточки и рисо­вать осенние листья. Обращает их внимание на расположение маз­ков: листья могут лететь, кружиться, падать на землю, на траву. В процессе рисования обращает внимание на правильное пользова­ние краской (набирать ее немного на кисточку). В конце занятия собирает кисти, а рисунки располагает рядом, так чтобы получилась картина осеннего сада. «Какие красивые осенние деревья получи­лись на картине, — эмоционально восклицает воспитатель. — Да­вайте все вместе полюбуемся осенним листопадом». Затем просит детей найти в рисунках листья красного и желтого цвета.

В конце занятия воспитатель повторяет приговорку: «Летают листья, кружатся, хороводом на землю ложатся».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 436.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...