Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. «Осенние листья»
Задачи.Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения осенней природы. Продолжать учить рисованию красками, путем нанесения ритмичных мазков; использовать две краски, называть их цвет (красная, желтая). Располагать мазки на ветках дерева, в воздухе (падающие листья), на земле. Материалы.Тонированные в голубой цвет листы бумаги альбомного формата с наклеенными на них силуэтами деревьев, краски гуашь красного и желтого цвета, кисти № 8—12, мольберт. Предварительная работа.Наблюдение на прогулках за листопадом, сбор осенних листьев, игры с ними, чтение стихов, пение песенок про осень, рассматривание иллюстраций. Содержание занятия.Дети приходят на занятие с осенними листьями красного, желтого цвета, которые они собирали на прогулке. Воспитатель обращает внимание детей на красоту листьев, краски, бумагу с изображением силуэтов деревьев, на которых нет листьев, и говорит: «Наступила осень, листья опадают. Давайте поиграем с листочками, будем их подбрасывать вверх и увидим, как они падают вниз». Дети подбрасывают листья, воспитатель в этот момент приговаривает: «Летают листья, кружатся, хороводом на землю ложатся»1. (Можно использовать стихотворение «Падают, падают листья...» М. Ивенсен.) Игра повторяется 2-3 раза. Затем воспитатель говорит: «А сейчас красками нарисуем осенние листочки, красные и желтые». Все 1 Гуленьки: Русские народные прибаутки, заклички, приговорки /Сост. Г.М. Науменко. — М.: Малыш, 1982. С. 77. дети садятся за столы, воспитатель показывает на мольберте на своем листе бумаги с наклеенным силуэтом дерева, как надо рисовать мазками осенние листья. Вначале берет красную краску и наносит несколько мазков на веточки дерева, затем берет желтую краску и рисует желтые листья. (Детям пока еще не дается вода для промывания кисти, поэтому сочетание красного и желтого цвета образует оранжевый цвет, что хорошо гармонирует при изображении осеннего листопада.) После показа воспитатель просит детей взять кисточки и рисовать осенние листья. Обращает их внимание на расположение мазков: листья могут лететь, кружиться, падать на землю, на траву. В процессе рисования обращает внимание на правильное пользование краской (набирать ее немного на кисточку). В конце занятия собирает кисти, а рисунки располагает рядом, так чтобы получилась картина осеннего сада. «Какие красивые осенние деревья получились на картине, — эмоционально восклицает воспитатель. — Давайте все вместе полюбуемся осенним листопадом». Затем просит детей найти в рисунках листья красного и желтого цвета. В конце занятия воспитатель повторяет приговорку: «Летают листья, кружатся, хороводом на землю ложатся». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 436. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |